Введение
Глава 1. Анализ внешней среды
1.1. Макросреда и ее изменения
1.2. Анализ конкурентной среды и тенденций ее изменения
1.3. Анализ потребителей компании
Глава 2. Анализ внутренней среды
2.1. Общие показатели деятельности компании
2.2. Стратегии, которых придерживается компания
2.3. Анализ продуктового предложения
2.4. Анализ ценовой политики
2.5. Анализ комплекса продвижения
Глава 3. Анализ стратегической позиции компании
Глава 4. Проектная часть
4.1 Общая формулировка цели и стратегии
4.2 Целевые сегменты и географические рынки
4.3 План продаж по месяцам
4.4 Позиционирование компании и марок
4.5. Функциональные стратегии
4.6. План рекламной и PR деятельности на год
4.7. Задачи отдела продаж
4.8. Тактические действия по ценообразованию и ассортименту
Выводы
Список использованной литературы
Целью настоящей работы является создание и продвижения собственного бренда на рынке ручного строительного инструмента.
Для этого необходимо:
- Исследовать рынок ручного строительного инструмента
- Изучить положение компании на рынке
- Определить целевую группу покупателей
- Определить стратегию и тактику построения бренда
- Разработать ценовую политику
- Разработать сбытовую политику и определить каналы распространения продукции
Глава 1. Анализ внешней среды
1.1. Макросреда и ее изменения
Исходные данные для оценки макроэкономической среды:
- По ожиданиям фонда МВФ в 2013 году рост ВВП составит 4,9%. В бюджете РФ на 2013 год рост ВВП заложен на уровне 4,3%. По оценкам российских и зарубежных экономистов ВВП будет 4,5-5%. В 2012 году этот показатель на уровне 4%.
- Рост базовых отраслей – около 4,0% (в 2011 году 6%)
- Объем рынка ЛКМ по данным ГКС за 2011год составил около 550 тыс. тонн. В 2012 году объемы рынка ЛКМ прогнозировались на уровне 800 тыс. тонн, однако такого роста не произошло. На практике специалисты называют цифру в 650 тыс. тонн. В 2013 году прогнозируется рост рынка ЛКМ на 20%. Таким образом, ожидаемый объем рынка ЛКМ составит около 780 тыс. тонн
- Рост выпуска промышленности строительных материалов – около 1,7% (в 2011 5,8%). Однако импорт строительных материалов в этом году увеличился на 10%, т.о. можно с уверенностью прогнозировать увеличение в совокупного потребления стройматериалов примерно на 10-15% в следующем году.
- Благосостояние граждан (РРДД (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен)) выросло в среднем на 7,1% (в 2011 году 6%)
- Рост оборота розничной торговли составил 8,9% (в 2011 – 10,3%)
- Рост инвестиций в основной капитал (здания, сооружения, земля) заметно снизился и составил 2,5% (в 2011г. – 7,8%)
Общие макроструктурные сдвиги:
- опережающий рост валового накопления основного капитала по сравнению с конечным потреблением;
- снижение доли чистого экспорта (то, что уходит непосредственно за границу) в ВВП как за счет замедленного роста экспорта (1 - 2 процента в год в реальном выражении), так и ускоренного по отношению к ВВП роста импорта инвестиционных товаров;
- стабилизация нормы валовых сбережений (32 - 34 процента ВВП) и конечного потребления (63 - 65 процентов ВВП);
- опережающий рост доходов предприятий (валовой прибыли всей экономики) по сравнению с доходами домашних хозяйств (оплата труда);
- повышение доли инвестиций в основной капитал в валовых сбережениях.
Темпы инфляция в России в 2013 г. прогнозируется на уровне 10-12 %, что ниже уровня 2012 года (14,5%). В связи с благоприятной конъюнктурой мировых нефтяных рынков и ожидающимся существенным притоком иностранных инвестиций, рубль медленно укрепляется по отношению к доллару и составит в 2013 году примерно 33,7 руб/долл.
Прогнозируемые показатели макросреды положительно влияют на объемы рынка строительных инструментов.
В итоге рост рынка строительных инструментов в 2012 году в результате макроэкономических изменений ожидается на уровне 5% (т.е. приблизительно равный росту ВВП и благосостояния граждан)
1.2. Анализ конкурентной среды и тенденций ее изменения
В состав прямых конкурентов компании войдут организации, целевым рынком которых являются основные сегменты потребителей компании «Стройинструмент». Среди таких компаний присутствуют импортёры инструмента, а также национальные производители инструмента. Однако это слишком широкое определение конкурентов, не позволяющее эффективно разработать конкурентную стратегию. Применительно к стратегическим решениям, компании следует учитывать в качестве конкурентов фирмы, которые являются импортёрами или локальными производителями, предлагают столь же широкий ассортимент (те же товарные группы), сопоставимы по оборотам с компанией «Стройинструмент» (не менее 2/3 среднемесячных продаж), предлагают аналогичный товар на ценовом уровне компании «Стройинструмент», производят (поставляют) товар схожего уровня качества.
Среди таких фирм окажутся следующие: «Мастернэт», «Ормис-Тулз», «Мир Инструмента», «Промис», «Авантех», «Инфотекс».
Конкурентная среда отрасли рассматривалась, исходя из классификации конкурентных сил, предложенной М. Портером. Совокупное влияние конкурентных сил в какой-либо отрасли определяет потенциал доходности этой отрасли. Чем совокупное влияние сил больше, тем меньше потенциал доходности.
Сила торга потребителя увеличивается за счёт следующих основных факторов:
Большие объемы продукции, приобретаемой потребителями.
Высокая доля бюджета потребителя, занимаемая продукцией.
Стандартизированная продукция.
Минимальные издержки переключения
Высокая компетентность потребителя
- Том Коупленд, Тим Коллер, Джек Муррин. Стоимость компаний. Оценка и управление.
- Марк К. Скотт. Факторы стоимости.
- Филипп Котлер. Маркетинг Менеджмент.
- Р. Брейли, С. Майерс. Принципы корпоративных финансов