Курсовая работа|Управление персоналом

Курсовая Мотивация и стимулирование персонала

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2010 | Страниц: 50

Введение                                                                                                                 

Глава 1. Теоретические основы системы мотивации

 и стимулирования работников предприятия                                                      

Глава 2  Анализ системы мотивации и стимулирования

работников ДОУ № _.                                                                               

  • Общая характеристика ДОУ № _.           
  • Анализ системы мотивации и стимулирования 

работников ДОУ № _.

  • Проблемы, снижающие эффективность системы мотивации

и стимулирования работников ДОУ № _.                                                         

Глава 3. Проект совершенствования системы мотивации

и стимулирования работников.                       

3.1. Обоснование необходимости разработки Программы по  совершенствованию системы мотивации и стимулирования                     

 работников ДОУ № _.                                                                                        

3.2. Проект программы по совершенствованию системы мотивации

и стимулирования работников ДОУ № _.                                                          

Заключение

Список использованной литературы                                                                  

              В настоящее время большое значение для достижения целей организации имеют функции мотивации и стимулирования персонала. Под мотивацией понимается внутренний процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних и внутренних факторов.

 Мотивация и стимулирование как методы управления трудом противоположны по направленности: первая направлена на изменение существующего положения; второе – на его закрепление, но при этом они взаимно дополняют друг друга: мы не сможем выбраться из кризиса без качественного изменения трудовой мотивации. Стимулирование и мотивация поведения в процессе трудовой деятельности существует уже давно. Наиболее старый способ намеренного воздействия на людей в целях выполнения задач организации осуществлялся при помощи принуж­дения и поощрения. Данным методом, в настоящее время, пользуется большинство менеджеров, однако названный способ нельзя считать довольно эффективным в связи с тем,  что мотивами поведения людей являются не только материальные потребности, но и моральные и психологические. Эффективная работа персонала является неотъемлемой частью, способствующей увеличению конкурентоспособности и эффективности работы предприятия. 

Рассматриваемая проблема в настоящее время является довольно актуальной, так как на отечественных предприятиях часто отсутствует эффективная система управления мотивацией и стимулированием.

Целью курсовой работы является разработка проекта Программы совершенствования и регулирования процессов мотивации и стимулирования работников ДОУ № _ г.

Для достижения данной цели следует решить ряд задач:

1.Изучить теоретические основы системы мотивации и стимулирования, а так же выявить их составляющие.

2.Проанализировать систему мотивации и стимулирования ДОУ № _ г.

3.Разработать проект Программы совершенствования и стимулирования работников ДОУ № _.

       Объектом исследования является действующая система мотивации и стимулирования работников ДОУ № _.

Предмет исследования – эффективность действующей системы мотивации и стимулирования работников  ДОУ № _.

Курсовая работа состоит из трех частей. В первой части автор дает полное описание теоретических основ понятий «мотивация» и «стимулирование», дает общее определение этим понятиям, определяет составляющие системы мотивации и стимулирования, а также дает характеристику основных теорий системы мотивации персонала и мотивационных типов.

Во второй части автор проводит анализ системы мотивации и стимулирования ДОУ № _. Дает краткую характеристику организации, описывает задачи, цели и виды деятельности ДОУ № _. Далее проводится анализ, описывающий элементы системы мотивации и стимулирования работников данной организации, а также определяются проблемы, снижающие эффективность системы мотивации и стимулировании работников ДОУ № _.

В третьей части автор предлагает проект Программы по совершенствованию системы мотивации и стимулирования работников  ДОУ № _.

Работа выполнена  на основе изучения специальной литературы по проблеме мотивации. Автор использовал работы таких авторов, как О.С. Виханский, И.Н. Герчикова, И.И. Кабушкин, М. Мескон, Т.О. Соломанидина, Э.А.Уткин и др., которые, по его мнению, наиболее полно и четко раскрывают вопрос мотивации персонала.

 

Глава 1. Теоретические основы системы мотивации и стимулирования

 работников  организации

  Формирование социально ориентированной рыночной экономики не может восприниматься массами как цель их труда. Каким бы не был труд, он всегда имеет определенный смысл и содержание. Смысл – это то, ради чего он осуществляется, то есть его конечная цель.

        Смысл труда не может быть сведен к материальной заинтересованности. Налицо кризис труда: девальвированы трудовые ценности, труд превратился из основы образа жизни в средство выживания (1). Труд потерял свою смыслообразующую функцию. Для формирования сильной трудовой мотивации необходимо, чтобы смысл труда выходил за рамки удовлетворения только личных материальных потребностей. С течением жизни проявление различных способностей, носителем которых является человек, становится психологической потребностью для человека. В этом он проявляет самого себя, причем без всякого нажима со стороны и получает при этом удовольствие от своего труда. Такой труд для человека – особая ценность. Он положительно мотивирован: человек хочет трудиться и сам стремиться к этому.(2)

         Мотивация высокопродуктивного труда позволяет обеспечить наряду с восстановлением нормальной трудоспособности  работников повышение места, занимаемого ценностью труда, в общей структуре социальных ценностей, формирование нового трудового сознания.

В общем случае стратегией и тактикой решения этой проблемы являются мотивация трудовой деятельности и стимулирование.

Различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил. Более того, поведение человека, осуществляемые им действия в свою очередь также могут влиять на его реакцию на воздействия, в результате чего может меняться как степень влияния воздействия, так и направленность поведения, вызываемая этим воздействием.(11)

 Принимая во внимание вышесказанное, можно дать более детализированное определение мотивации. Это комплекс наиболее сильных чувств, побуждающих к тому или иному действию.

В понятие «мотивация» входят моменты активизации, управления и реализации целенаправленного поведения человека. Мотивация отвечает на вопрос: почему так, а не иначе поступает данный человек.

        Автор считает целесообразным рассмотреть три аспекта мотивации:

  1. Что в деятельности человека находиться в зависимости от мотивационных процессов (2,3,9);
  2. Каково соотношение внутренних и внешних сил(2,3,9);
  3. Как мотивация соотносится с результатами деятельности человека(2,3,9)

       Исходя из знания мотивации, можно определить, почему руководитель выбирает ту или иную тактику поведения при решении определенной управленческой задачи, сознательно проявляя при этом активность и стремясь достичь при этом поставленной цели.

С точки зрения психологии, Немов Ф.И., Леонтьев А.Н. выделили мотивацию двух видов: положительную и отрицательную.

Положительная мотивация – это стремление добиться успеха в своей деятельности(16,25). Она предполагает проявление сознательной активности и связана с проявлением положительных эмоций и чувств.

Отрицательная мотивация – связана с применением осуждения, неодобрения, что влечет за собой, как правило, наказание не только в материальном, но и в психологическом смысле (16,25).

По мнению А.Я. Кибанова  наиболее важно представлять, что мотивация – это «внутренний процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемо комплексным воздействием внешних и внутренних факторов» (12).

К внутренним факторам можно отнести такие понятия, как потребность и мотив. С точки зрения  Ломова Б.Ф, Комарова Н. А., потребность представляет собой то, что находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека(15,17). Наконец, это то, от чего человек стремится освободиться, так как пока потребность существует, она дает о себе знать и требует своего устранения. Люди по разному могут пытаться устранять потребности, удовлетворять их, подавлять или не реагировать на них. Потребности могут возникать как осознанно, так и неосознанно. При этом не все потребности осознаются и осознано устраняются. Большинство потребностей периодически возобновляются, хотя при этом они могут менять форму своего конкретно проявления, а так же степень настойчивости и своего влияния на человека.

      Мотив -  это то, что вызывает определенные действия человека(14). Мотив является одним из более значимых понятий в психологии. «Мотив (фран., единственное число motif; от латинского motif – двигаю) – побуждение». В работах А.Маслоу, определение мотива соотносится с потребностью, в  концепции С.Л.Рубинштейна  -  с возможностью удовлетворения потребности. Наиболее полным, по мнению автора, является определение мотива, предложенное Л.И. Божович: «Это то, ради чего человек действует»(3).

Специальная литература:

  1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М.: Мысль, 1976. – 342 с.
  2. Балашов Ю. Мотивация и стимулирование персонала // Кадры предприятия. – 2003. - № 5. – С. 52-58.
  3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. избранные психологические труды/Под редакцией Д.Л. Фельдштейна.– М.: Институт практической психологии. – М. - Воронеж: НПО « ДОДЭК», 2005. – 352 с.
  4. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие/Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2003. – 352 с.
  5. Виханский О.С. , Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2001. – 288 с.
  6. Веснин В.Р. Основы менджмента. – М.: Изд-во «Триада, ЛТД», 2007. – 384 с.
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, 2007. – 501 с.
  8. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. – изд. 2-е, доп. – Таганрог: ТРТУ, 2007. - 120с.
  9. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2007. – 607 с.
  10. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. – М.: Просвещение, 1986. – 122 с.
  11. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – Спб.: Питер, 2003. – 372 с.
  12. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. – М.: ГАУ, 2008.- 372 с.
  13. Кабушкин И.И. Основы менеджмента. – Минск: Изд-во «Новое знание», 2000. – 336 с.
  14. Карапетян Д. Корпоративное управление // Управление компанией. – 2004. - № 1. – С. 42-49.
  15. Комаров Н.А. Мотивация труда и повышение эффетивности работы / Человек и труд, 2007. - №10. – С.52-55
  16. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивации, эмоции: Конспект лекций/ А.Н. Леонтьев М.: МГУ, 1971.-38 с.
  17. Ломов Б.Ф. Системность в психологии. – М.: Изд-во Институт практической психологии, МОДЭК, 2000. – 384 с.
  18. Мамлева Р. Система мотивации персонала как фактор эффективности управления // Кадры предприятия. – 2004. - № 3. – С. 91-100.
  19. Маслоу А. Маслоу о менеджменте/ Maslowon Management. – Изд-во Питер, 2003. – 416 с.
  20. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие/ под ред. П.В. Шеметова. – М:. ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2009. – 312 с.
  21. Мескон М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: персонал, М.,2008. – 568 с.
  22. Менеджмент. Учебник / Под ред. В.В.Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 591с.
  23. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / Мильнер Б.З. – М.: ИНФРА –М, 2003. – 558 с.
  24. Мирская М.И. , Дикарева А.Л. Социология труда. – М.: Прогресс, 2005. – 384 с.
  25. Немов Р.С. Психология: Словарь – справочник: В 2 ч./ Немов Р.С.- М.: Изд-во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2003. – Ч.1.- 304 с., Ч.2. -352 с.
  26. Общий менеджмент / Под. ред. А.К. Казанцева. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 252 с.
  27. Основы менеджмента / Под. ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2001. – 367 с.
  28. Попов Д.Е. Мотивация руководителей как фактор выполнения стратегий предприятия/ Менеджмент в России и зарубежом, 2003. - №3. – С. 57-58
  29. Психология: Учебник для вузов/Под общест. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2003. – 651 с. – (Серия  «Учебник нового века»).
  30. Прокушев Е.Ф. Менеджмент первичного уровня. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2009. – 326 с.
  31. Радугин А.А. Основы менеджмента. – М.: Центр, 2007. – 432 с.
  32. Розанова В.А. Мотивация к труду/Управление персоналом, 2009. - №5. – С.88-90
  33. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов / Смирнов Э.А.- М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008. – 375 с.
  34. Соломанидина Т.О. Управление мотивацией персонала. – М.: ТАДЕМ М, 2005. – 187 с.
  35. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 300с.
  36. Старобинский Э.Е. Мотивация/ Управление персоналом, 2009. - № 5. – С.19-28
  37. Уткин Э.А. Курс менеджмента. – М.: Зерцало, 2001. – 448 с.
  38. Управление современной компанией / Под ред. Б.Мильнера, В.Липса. – М.: ИНФРА • М, 2001. – 448с.
  39. Управление персоналом/ Под ред. Гордиенко Ю.Ф. Обухов Д.В. , Самыгин С.И. Серия «Высшие образование».- Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 352 с.
  40. Филиппова Н. Мы предлагаем изменить систему мотивации так, чтобы человек был больше нацелен на результат // Управление персоналом. – 2003. - №2. – С. 37-38.
  41. Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации: Избранные психологические труды/Под ред. Борисовой Е.М. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 304 с. – (Серия «Психологи Отечества»).

Текущий архив:

  1. Устав ДОУ № _.
  2. Отчетные документы ДОУ № _ за 2005-2006гг.
  3. Положение об оплате труда работников ДОУ № _.
  4. Штатное расписание работников ДОУ № _ от 1.01.2006г.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское