Курсовая работа|Банковское дело

Организация внутрибанковского контроля

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2014 | Страниц: 49

Введение

Глава 1. Основы организации внутреннего контроля в коммерческом банке

1.1. Понятие, цели, задачи и классификация видов внутреннего контроля в коммерческих банках

1.2. Место, роль и значение внутреннего контроля в коммерческом банке

Глава 2. Эффективность оценки деятельности банка в финансовом аспекте

2.1. Критерии оценки эффективности системы внутреннего контроля в банке

2.2. Влияние внутреннего контроля на эффективность работы коммерческого банка

Глава 3. Необходимость и пути совершенствования системы внутреннего контроля банком 

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Актуальность темы. Переход банковского сектора России на международ­ные стандарты учета и финансовой отчетности и внедрение в практику принципов корпоративного управления требуют от банков всестороннего интенсивного раз­вития, это является одним из важнейших аспектов деятельности внутреннего кон­троля.

Важнейшим элементом обеспечения безопасности банков является система предупреждения их кризиса. Банковское законодательство устанавливает, что в интересах обеспечения финансовой надежности, как фактора предотвращения кризиса, банки должны:

1) осуществлять классификацию своих активов, особо выделяя сомнительные и безнадежные долги, создавать резервы (фонды) покрытие возможных убытков, в том числе под возможное обесценение ценных бумаг;

2) соблюдать обязательные экономические нормативы, установленные банком России;

3) организовать у себя внутренний контроль, обеспечивающий надежность вы­полняемых операций.

Основной целью банковского регулирования и контроля в России, как и в других странах, является поддержание стабильности банковской системы, защита интересов вкладчиков и кредиторов. Конкретные задачи, которые ставятся перед органами внутреннего контроля в каждый данный период времени, непосредст­венно определяются этой главной целью осуществления контроля за кредитными организациями и современным состоянием банковской сферы и социально-эко­номической ситуацией в стране в целом. На начальном этапе создания банковской системы в России к кредитным организациям предъявлялись относительно либе­ральные требования. Это объяснялось неразвитостью самой системы банковского надзора и задачей ускоренного формирования коммерческого банковского сек­тора, обусловленной прежде всего политическими целями. Позднее основной ак­цент в деятельности органов внутреннего контроля был перенесен на обеспечение надлежащего качества работы функционирующих кредитных организаций, их ли­квидности и платежеспособности. В настоящее время в связи с обострением во всем мире проблемы обращения криминальных денег перед ЦБ РФ также постав­лена задача разработки системы мер по предотвращению отмывания «грязных» денег через коммерческие банки нашей страны.

В данной работе объектом исследования на эффективность внутреннего контроля представлен один из банков  – ОАО «-».

Целью работы является на примере ОАО «-» рассмотреть необходимость наличия эффективной системы внутреннего контроля за потребностью в повышении эффективности и результативности финансово-хозяйственной деятельности, управления рисками, управления активами и пассивами, обеспечение достоверности, полноты и прозрачности финансовой, бухгалтерской, статистической отчетности, соблюдении требований федерального законодательства и нормативных актов, стандартов банковской деятельности и норм профессиональной этики, внутренних нормативных документов банка, определяющих его политику и регулирующих его деятельность.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические вопросы основы внутреннего контроля в коммерческих банках;
  • на примере зарубежных стран сравнить опыт развития внутреннего контроля в коммерческих банках с момента их становления;
  • ознакомиться с особенностями деятельности ОАО «-»;
  • изучить нормативно-правовое обеспечение внутреннего контроля;
  • проанализировать структуры портфеля банковских активов;
  • дать оценку качества активов, с точки зрения их возвратности и способности своевременно и без потерь обращаться в платежные средства;
  • определить доли риска и размера проблемных активов;
  • выявление потенциальных направлений в улучшении использования ресурсов банка;
  • рассмотреть пути совершенствования внутреннего финансового контроля в коммерческих банках России;
  • необходимость, и пути совершенствования системы внутреннего контроля банком.

Практическая значимость работы заключается в основе анализа критериев оценки эффективности ОАО «-» представленной во второй главе и разработки путей совершенствования в третьей главе данной работы.

Методами анализа данной работы является оценка критериев эффективности внутреннего контроля, которая рассчитывается на основании следующих показателей:

  1. показатель оценки организации системы внутреннего контроля кредитной организации (П1);
  2. показатель оценки деятельности службы внутреннего контроля (П2);
  3. показатель оценки контроля за управлением информационными потоками и обеспечением информационной безопасности, проверок разработанных кредитной организацией планов действий на случай непредвиденных обстоятельств (П3);
  4. показатель оценки контроля за управлением банковскими рисками (П4);
  5. показатель оценки контроля за распределением прав и обязанностей, согласования решений, делегирования полномочий при совершении банковских операций (П5);
  6. показатель оценки контроля за представлением отчетов и информации (Пб).

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений.

Первая глава является общетеоретической. В ней раскрываются пути развития внутреннего контроля в коммерческих банках с момента их введения.

Вторая глава посвящена особенностям деятельности ОАО «-», обзору нормативных документов регулирующих деятельность внутреннего контроля, анализу критерий и оценок эффективности внутреннего контроля в коммерческом банке.

В третьей главе раскрывается необходимость и пути совершенствования системы внутреннего контроля в коммерческих банках России и ОАО «-».

Для написания работы были изучены следующие нормативные документы: законодательные акты Российской Федерации, а также труды российских авторов: Баканова М.И., Шеремета А.Д., Балабанова И.Т., Ковалева В.В., Родионовой В.М., Савицкой Г.В; и зарубежных авторов: Дж. Ван Хорна, Колласа Бернара, Холла Р.Н. и т.д.

 

ГЛАВА 1. Основы организации внутреннего контроля в коммерческом банке

1.1. Понятие, цели, задачи и классификация видов внутреннего контроля в коммерческих банках

Внутренний контроль - деятельность по проведению независимой, объективной оценки и предоставлению консультаций, задачей которых является повышение эффективности и надежности операций банка. С его помощью банк достигает своих целей на основе систематического и последовательного метода оценки и повышения эффективности управления риском, контроля и процесса управления.

В научной литературе существует множество различных определений контроля, отличающихся, в основном, подходами, используемыми в его изучении, это свидетельствует о сложности и многогранности контроля.

Необходимость наличия эффективной системы внутреннего контроля обусловлена потребностью в повышении эффективности и результативности финансово-хозяйственной деятельности, управления рисками, управления активами и пассивами, обеспечение достоверности, полноты и прозрачности финансовой, бухгалтерской, статистической отчетности, соблюдении требований федерального законодательства и нормативных актов, стандартов банковской деятельности и норм профессиональной этики, внутренних нормативных документов банка, определяющих его политику и регулирующих его деятельность[53].

Основные цели внутреннего контроля в коммерческом банке заключаются, прежде всего, в обеспечении: повышения эффективности управления банком и его структурными подразделениями, ограничения рисков банковской деятельности, соблюдения сотрудниками банка требований федерального законодательства и нормативных актов, стандартов банковской деятельности и норм профессиональной этики, внутренних нормативных документов банка, определяющих его политику и регулирующих его деятельность.

К числу важнейших задач, которые должны решаться внутренним контролем, в первую очередь, относятся:

► совершенствование системы внутренних нормативных документов, определяющих полномочия, правила, процедуры принятия решений, затрагивающих интересы банка, его собственников (акционеров, пайщиков) и клиентов;

► выполнение банком требований федерального законодательства и нормативных актов Банка России, а также внутренних нормативных документов банка, определяющих его политику и регулирующих его деятельность;

► совершенствование системы бухгалтерского учета и отчетности;

► обеспечение сохранности имущества банка;

► обеспечение эффективного управления рисками банковской деятельности;

► совершенствование системы внутреннего контроля;

► обеспечение эффективной системы внутрибанковского хозяйственного расчета;

► совершенствование информационного и аналитического обеспечения процессов управления и контроля;

► принятия своевременных и эффективных мер для устранения выявляемых недостатков и нарушений в деятельности банка;

► совершенствование взаимоотношений банка с клиентами;

► поддержание высокого профессионального уровня персонала банка.

При всем единстве сущности контроля в теории и на практике различают множество его видов[41]. Внутренний контроль в коммерческих банках классифицируется по следующим направлениям (см. рис. 1.1.):

► в зависимости от специфики решаемых задач следует различать: административный, бухгалтерский, финансовый, правовой, технологический и управленческий;

► в зависимости от специфики решаемых задач следует различать: административный, бухгалтерский, финансовый, правовой, технологический и управленческий;

► в зависимости от объемов и полноты охвата контролем - полный или частичный, комплексный или тематический, сплошной или выборочный;

► в зависимости от времени совершения контрольных действий - предварительный, текущий и последующий;

► в зависимости от источников информации (данных), на основе которых осуществляется контроль - документальный, фактический и компьютерный;

Рис. 1.1. Классификация видов внутреннего контроля в коммерческом банке

► в зависимости от используемых приемов и процедур при проведении внутреннего контроля - общеметодические приемы: аудит, анализ, ревизия, мониторинг и др.;

► приемы документального контроля: юридическая оценка, логический контроль, встречная проверка, формальная проверка, способ обратного счета и др.; приемы фактического контроля: инвентаризация, экспертиза, визуальное наблюдение, контрольный замер, лабораторный анализ и др.

  1. Банковское дело: Учеб. / Под ред. Г.Г. Коробовой. – М.: Юристъ, 2010. – 751 с.: ил. – (Сер. «Homo faber»)
  2. Банковское дело: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. – СПб.: Питер, 2008. – 376 с.
  3. Банки: мировой опыт: Аналит. и реф. материалы. № 1 / ИНИОН РАН, Ассоц. рос. банков; Сост. В.А. Шурпаков. – М.: Хроникер, 2008. – 67 с
  4. Галкин И.В., Комов А.В., Сизов Ю.С., Чижов С.Д. Фондовые рынки США и России. Становление и регулирование. // М., 2008.
  5. Данилов Ю.А. Создание и развитие инвестиционного банка в России. // М., 2009.
  6. Косов Н.С. Последствия банковского кризиса и перспективы участия банков в инвестировании производства / Н.С. Косов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6, Экономика. – 2008. – № 1. – С. 105–119.
  7. Лямин Л.В. Электронный банкинг: направления банковского регулирования и надзора // Деньги и кредит (рус.).- 2010.- № 6.- C.56-62
  8. Проблемы управления рисками /Валенцева Н.И., Красавина Л.Н. //Деньги и кредит, 2010.-№ 4. - С. 56-62.
  9. Рамзаев М. Интернет–банкинг: медленно, но верно / М. Рамзаев // Банки и технологии. – 2008. – № 2. – С. 20–28.
  10. Рябова А.Ф. Банковское кредитование инвестиционных проектов / А.Ф. Рябова, О.А. Распорова // Вестн. Сарат. гос. соц.-экон. ун–та. – 2007. – № 2. – С. 46–50.
  11. Тимофеева З.А. Системы надзора за деятельностью коммерческих банков / З.А. Тимофеева // Деньги и кредит. – 2008. – № 4. – С. 53–58
  12. Тихомиров А.Ю. О системе внутреннего контроля в банках / А.Ю. Тихомиров // Деньги и кредит. – 2008. – № 3. – С. 56–62.
  13. Тихомиров А.Ю. О системе внутреннего контроля в банках // Деньги и кредит.-2008.-N 3.-С.56-62.
  14. Шимачек П. Банковская система России – перспективы благоприятны / П. Шимачек, Й. Кашек, Е. Джэксон-Мур // Рынок цен. бумаг. – 2008. – № 8. – С. 25–29.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Банковское дело
2013 год 47 стр.
Курсовая Организация и учет кассовых операций в коммерческом банке
Telesammit
Курсовая работа Банковское дело
2013 год 31 стр.
Курсовая Организация и учет процентных доходов банка
Курсовая работа Банковское дело
2007 год 36 стр.
Организация кассовых операций в кредитных организаций и порядок их учета
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское