Введение
Глава 1. Анализ деятельности ООО «ХХХ»
1.1. Общая характеристика ООО «ХХХ»
1.2. Анализ организационной структуры управления «ХХХ»
1.3. Анализ кадрового состава и динамика персонала «ХХХ»
Глава 2. Пути улучшения управления персоналом ООО «ХХХ»
2.1. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры ООО «ХХХ»
2.2. Мероприятия по совершенствованию действующей системы
стимулирования персонала ООО «ХХХ»
2.3. Предложения по улучшению управления персоналом
Заключение
Список использованных источников
Актуальность темы работы обусловлена тем, что управление персоналом в настоящее время приобретает особую значимость, т.к. позволяет реализовать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации человека к внешним условиям, учета личного фактора в построении системы управления персоналом организации.
Управление персоналом уже признано одной из наиболее важных сфер жизни организации, способной многократно повысить эффективность ее деятельности, а само это понятие рассматривается в достаточно широком диапазоне - от экономико-статистического до философско-психологического.
Сложившаяся ситуация создает потребность в специалистах, обладающими глубокими знаниями в области управления персоналом. Именно от того, насколько полно и прочно будут они вооружены необходимыми знаниями и, главное, насколько умело, эффективно и своевременно они смогут применять их на практике, зависит то, как организация сможет адаптироваться к условиям и требованиям рынка и сможет ли она достичь поставленные перед ней цели. Этим и обусловлена важность работы.
В менеджменте не последним является изучение психологических явлений организаций, которые включают в себя психологические факторы, обусловливающие эффективную деятельность менеджеров, особенности принятия индивидуальных и групповых решений, лидерство, мотивирование, нормы и ценности и др. В предмет психологии менеджмента органично входят как традиционные социально-психологические явления (лидерство, социально-психологический климат, общение), так и вопросы психологии труда (анализ трудовой деятельности, психические состояния в трудовой деятельности, организация рабочего места, бездефектность труда), общей психологии (теории деятельности, личности, развития) и других прикладных направлений психологии.
Современный менеджмент стоит перед необходимостью учета разнородных процессов и управления ими на трех уровнях: индивидном, групповом и межорганизационном. Другими словами, насколько индивид, группа и вся организация приближаются к общим целям, насколько эффективно осуществляется целеполагание и решение проблем на этих уровнях, настолько и эффективен менеджмент данной организации.
Анализ публикаций по менеджменту показал, что наиболее актуальными для организаций являются следующие проблемы:
- повышение профессиональной компетентности руководителей (менеджеров) всех уровней в плане совершенствования стилей управления, межличностного общения, принятия решений стратегического планирования и маркетинга, преодоления стрессов и т. д.;
- повышение эффективности методов подготовки и переподготовки управленческого персонала;
- поиск и активизация человеческих резервов организации;
- оценка и подбор менеджеров с учетом нужд организации;
оценка и улучшение социально-психологического климата, сплочение персонала для решения целей организации.
Цель данной работы - анализ управления персоналом организации на примере ООО «ХХХ».
Предметом исследования является социально-психологический аспект управления персоналом «ХХХ»
В качестве объекта исследования выбрано ООО «ХХХ».
При написании работы были использованы нормативные акты (Конституция РФ, Гражданский и Трудовой кодексы РФ), труды отечественных и зарубежных авторов, материалы сети Интернет, данные ООО «ХХХ».
Глава 1. Анализ деятельности ООО «ХХХ»
1.1. Общая характеристика ООО «ХХХ»
Гостиница ХХХ состоит из двух корпусов: эконом (42 номера) и vip (13 номеров). При гостинице есть сауна с бассейном на два корпуса, спортивный зал, интернет-кафе, зал для конференций, ресторан, бар, два зала для торжеств.
ООО «ХХХ» имеет организационно правовую форму - Общество с ограниченной ответственностью.
ООО «ХХХ» имеет лицензию на предоставление гостиничных услуг и сертификат соответствия.
Для успешного продвижения своего гостиничного продукта на рынок ООО «ХХХ» использует такие средства массовой информации как интернет, пресса (журналы и газеты), наружная реклама (рекламные щиты, стенды), реклама на фирменном транспорте, электронная лампа, информационный буклет «ХХХ».
В гостинице действует гибкая система скидок для постоянных и корпоративных клиентов, а также для групповых заявок. Помимо скидок с цены гостиница использует различные программы вознаграждения постоянных клиентов, которые основаны на накоплении баллов с последующими бесплатными услугами.
Таблица 1.1.
Основные показатели деятельности ООО «ХХХ»
за 2011–2012 гг., тыс. руб.
Наименование показателя
|
Ед. изм.
|
Величина показателя
|
Отклонение
|
2011
год
|
2012
год
|
Абсолют.
+, -
|
Темп
роста,
%
|
Объём реализации услуг
|
т.р.
|
98729,0
|
107902,0
|
9173,0
|
109,29
|
Численность работающих
|
чел.
|
73
|
79
|
6
|
108,22
|
Производительность труда 1 работника
|
т.р.
|
1352,45
|
1365,85
|
13,40
|
100,99
|
Фонд заработной платы
|
т.р.
|
15283,28
|
17928,26
|
2644,98
|
117,31
|
Среднегодовая заработная плата 1 работника
|
т.р.
|
209,36
|
226,94
|
17,58
|
108,4
|
Себестоимость услуг
|
т.р.
|
79502,0
|
87658,0
|
8156,0
|
110,26
|
Затраты на 1 рубль реализации услуг
|
руб.
|
0,72
|
0,73
|
0,01
|
102,53
|
Прибыль от реализации услуг
|
т.р.
|
28227,0
|
29244,0
|
1017,0
|
105,29
|
Рентабельность деятельности
|
%
|
38,19
|
37,10
|
-1,09
|
-
|
Рентабельность продаж
|
%
|
27,47
|
27,0
|
-0,47
|
-
|
По результатам анализа основных технико-экономических показателей можно сделать следующие выводы.
В 2012 году произошло увеличение объёма реализации услуг отеля на 9173 тысяч рублей, составив 107902 тысяч рублей. Прибыль от реализации услуг в 2012 году возросла на 1017 тысяч рублей по сравнению с прибылью в 2011г.
Также необходимо отметить увеличение себестоимости услуг на 8156 тысяч рублей, вследствие увеличения удельных затрат на 0,01 копейки по сравнению с 2011г.
Значение показателя затрат на 1 рубль реализации услуг характеризует эффективность деятельности организации, так как показывает величину затрат, которая содержится в 1 рубле выручки. Так как прибыль и себестоимость находятся в обратной зависимости друг от друга, то чем меньше затраты в 1 рубле выручки, тем больше прибыль, полученная организацией.
Следовательно, факт увеличения удельных затрат в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 0,01 копейки (темп прироста 102,53%) является несомненно негативным изменением в хозяйственной деятельности организации.
Также в 2012 года наблюдается увеличение численности работающих отеля на 6 человек (темп прироста 108,22%). Производительность труда 1 работника отеля увеличилась на 13,4 тысяч рублей (темп прироста 100,99%) по сравнению с базисным периодом. Среднегодовая заработная плата 1 работника в отчётном периоде возросла на 17,58 тысяч рублей (темп прироста 108,4%) по сравнению с показателями 2011 года, фонд заработной платы увеличился на 2644,98 тысяч рублей (117,31%) и составил 17928,26 тысяч рублей.
Экономическая эффективность работы организации характеризуется показателями рентабельности, или доходности (прибыльности) организации. Анализируя рентабельность деятельности и рентабельность продаж можно отметить негативную динамику этих показателей, что, несомненно, явилось следствием увеличения удельных затрат на 0,01 копейки (102,53%) в отчетном периоде, и, соответственно, увеличения себестоимости услуг на 8156 тысяч рублей (110,26 %).
В 2012 году произошло уменьшение показателей рентабельности по сравнению с 2011 годом на 1,09% и 0,71%, соответственно рентабельность деятельности и рентабельность продаж.