Курсовая работа|Управление персоналом

Курсовая Управление персоналом ООО «ХХХ»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2014 | Страниц: 56

Введение

Глава 1. Анализ деятельности ООО «ХХХ»

1.1. Общая характеристика ООО «ХХХ»

1.2. Анализ организационной структуры управления «ХХХ»

1.3. Анализ кадрового состава и динамика персонала «ХХХ»

Глава 2. Пути улучшения управления персоналом ООО «ХХХ»

2.1.  Мероприятия по совершенствованию организационной структуры ООО «ХХХ»

2.2. Мероприятия по совершенствованию действующей системы

стимулирования персонала ООО «ХХХ»

2.3. Предложения по улучшению управления персоналом

Заключение

Список использованных источников

Актуальность темы работы обусловлена тем, что управление персоналом в настоящее время приобретает особую значимость, т.к. позволяет реализовать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации человека к внешним условиям, учета личного фактора в построении системы управления персоналом организации.

Управление персоналом уже признано одной из наиболее важных сфер жизни организации, способной многократно повысить эффективность ее деятельности, а само это понятие  рассматривается в достаточно широком диапазоне - от экономико-статистического до философско-психологического.

Сложившаяся ситуация создает потребность в специалистах, обладающими глубокими знаниями в области управления персоналом. Именно от того, насколько полно и прочно будут они вооружены необходимыми знаниями и, главное, насколько умело, эффективно и своевременно они смогут применять их на практике, зависит то, как организация сможет адаптироваться к условиям и требованиям рынка и сможет ли она достичь поставленные перед ней цели. Этим и обусловлена важность работы.

В менеджменте не последним является изучение психологических явлений организаций, которые включают в себя психологические факторы, обусловливающие эффективную деятельность менеджеров, особенности принятия индивидуальных и групповых решений, лидерство, мотивирование, нормы и ценности и др. В предмет психологии менеджмента органично входят как традиционные социально-психологические явления (лидерство, социально-психологический климат, общение), так и вопросы психологии труда (анализ трудовой деятельности, психические состояния в трудовой деятельности, организация рабочего места, бездефектность труда), общей психологии (теории деятельности, личности, развития) и других прикладных направлений психологии.

Современный менеджмент стоит перед необходимостью учета разнородных процессов и управления ими на трех уровнях: индивидном, групповом и межорганизационном. Другими словами, насколько индивид, группа и вся организация приближаются к общим целям, насколько эффективно осуществляется целеполагание и решение проблем на этих уровнях, настолько и эффективен менеджмент данной организации.

Анализ публикаций по менеджменту показал, что наиболее актуальными для организаций являются следующие проблемы:

-    повышение профессиональной компетентности руководителей (менеджеров) всех уровней в плане совершенствования стилей управления, межличностного общения, принятия решений стратегического планирования и маркетинга, преодоления стрессов и т. д.;

-    повышение эффективности методов подготовки и переподготовки управленческого персонала;

-    поиск и активизация человеческих резервов организации;

-    оценка и подбор менеджеров с учетом нужд организации;

    оценка и улучшение социально-психологического климата, сплочение персонала для решения целей организации.

Цель данной работы - анализ управления  персоналом организации на примере ООО «ХХХ».

Предметом исследования является социально-психологический аспект управления персоналом «ХХХ»

В качестве объекта исследования выбрано ООО «ХХХ».

При написании работы были использованы нормативные акты (Конституция РФ, Гражданский и Трудовой кодексы РФ), труды отечественных и зарубежных авторов, материалы сети Интернет, данные ООО «ХХХ».

 

Глава 1. Анализ деятельности ООО «ХХХ»

1.1. Общая характеристика ООО «ХХХ»

Гостиница ХХХ состоит из двух корпусов: эконом (42 номера) и vip (13 номеров). При гостинице есть сауна с бассейном на два корпуса, спортивный зал, интернет-кафе, зал для конференций, ресторан, бар, два зала для торжеств.

ООО «ХХХ» имеет организационно правовую форму - Общество с ограниченной ответственностью.

ООО «ХХХ» имеет лицензию на предоставление гостиничных услуг и сертификат соответствия.

Для успешного продвижения своего гостиничного продукта на рынок ООО «ХХХ» использует такие средства массовой информации как интернет, пресса (журналы и газеты), наружная реклама (рекламные щиты, стенды), реклама на фирменном транспорте, электронная лампа, информационный буклет «ХХХ». 

В гостинице действует гибкая система скидок для постоянных и корпоративных клиентов, а также для групповых заявок. Помимо скидок с цены гостиница использует различные программы вознаграждения постоянных клиентов, которые основаны на накоплении баллов с последующими бесплатными услугами.

Таблица 1.1.

Основные показатели деятельности ООО «ХХХ»

за 2011–2012 гг., тыс. руб.

Наименование показателя

Ед. изм.

Величина показателя

Отклонение

2011

год

2012

год

Абсолют.

+, -

Темп

роста,

%

Объём реализации услуг

т.р.

98729,0

107902,0

9173,0

109,29

Численность работающих

чел.

73

 

79

6

108,22

Производительность труда 1 работника

т.р.

1352,45

1365,85

13,40

100,99

Фонд заработной платы

т.р.

15283,28

17928,26

2644,98

117,31

Среднегодовая заработная плата 1 работника

 

т.р.

 

209,36

 

226,94

 

17,58

 

108,4

Себестоимость услуг

т.р.

79502,0

87658,0

8156,0

110,26

Затраты на 1 рубль реализации услуг

руб.

0,72

0,73

0,01

102,53

Прибыль  от реализации услуг

т.р.

28227,0

29244,0

1017,0

105,29

Рентабельность деятельности

%

38,19

37,10

-1,09

-

Рентабельность продаж

%

27,47

27,0

-0,47

-

 

По результатам анализа основных технико-экономических показателей можно сделать следующие выводы.

В  2012 году произошло увеличение объёма реализации услуг отеля на 9173 тысяч рублей, составив 107902 тысяч рублей. Прибыль от реализации услуг в 2012 году возросла на 1017 тысяч рублей по сравнению с прибылью в 2011г.

Также необходимо отметить увеличение себестоимости услуг на 8156 тысяч рублей, вследствие увеличения удельных затрат на 0,01 копейки по сравнению с 2011г.

Значение показателя затрат на 1 рубль реализации услуг характеризует эффективность деятельности организации, так как показывает величину затрат, которая содержится в 1 рубле выручки. Так как прибыль и себестоимость находятся в обратной зависимости друг от друга, то чем меньше затраты в 1 рубле выручки, тем больше прибыль, полученная организацией.

Следовательно, факт увеличения удельных затрат в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 0,01 копейки (темп прироста 102,53%) является несомненно негативным изменением в хозяйственной деятельности организации.

Также в 2012 года наблюдается увеличение численности работающих отеля на 6 человек (темп прироста 108,22%). Производительность труда 1 работника отеля увеличилась на 13,4 тысяч рублей (темп прироста 100,99%) по сравнению с базисным периодом. Среднегодовая заработная плата 1 работника в отчётном периоде возросла на 17,58 тысяч рублей (темп прироста 108,4%) по сравнению с показателями 2011 года, фонд заработной платы  увеличился на 2644,98 тысяч рублей (117,31%) и составил 17928,26 тысяч рублей.

Экономическая эффективность работы организации характеризуется показателями рентабельности, или доходности (прибыльности) организации.  Анализируя  рентабельность деятельности и рентабельность продаж можно отметить негативную динамику этих показателей, что, несомненно, явилось следствием увеличения удельных затрат на 0,01 копейки (102,53%) в отчетном периоде, и, соответственно, увеличения себестоимости услуг на 8156 тысяч рублей  (110,26 %). 

В 2012 году произошло уменьшение показателей рентабельности по сравнению с 2011 годом на 1,09% и 0,71%, соответственно рентабельность деятельности и рентабельность продаж.

  1. Конституция Российской Федерации. - М., 2009. - 48 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. С алфавитно-предметным указателем. Официальный текст по состоянию на 15 февраля 2012 г. - М.,2012. - 560 с.
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации. - Екатеринбург, 2011. - 256 с.
  4. Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Лукьянова Н.Ф., Талан М.В. Управление персоналом в системе государственной службы: Учеб. пос. - М., 2007. - 450 с.
  5. Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента. - М., 2008. - 336 с.
  6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. - М., 2006. -  364 с.
  7. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. - М., 2008. - 380 с.
  8. Блашенкова В.С., Макатрова Н.С. Управление и коллективами: Доклад на VIII-й Конференции СПб Клуба консультантов и тренеров. - Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.treko.ru/articles_2.
  9. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией. -  М.,  - 412 с.
  10. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учебное пособие. - М., 2010. - 384 с.
  11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М., 2005. - 660 с.
  12. Волгин А.П., Матирко В.И., Модин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. - М., 2006. - 365 с.
  13. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х тт. Т. 1. / Под ред. С.В. Емельянова. - М., 2006. - 820 с.
  14. Грейсон Дж., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века / Пер. с англ. - М., 2001.  - 520 с.
  15. Жданов В. Управление персоналом в условиях антикризисного управления // Московский психологический журнал. №8 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://magazine.mospsy.ru/nomer8/s15.shtml.
  16. Журочкина Е. Новый сотрудник: программа адаптации // Журнал «Кадровик» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kadry.ru/articles/detail.php?ID=19368.
  17. Зайцев Г.Г. Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. – СПб., 2002. - 574 с.
  18. Иванцевич Дж., Лобанов А. Человеческие ресурсы управления персоналом. - М., 2003. - 465 с.
  19. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль: Учебник. - СПб., 2009. - 880 с.
  20. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель. - М., 2009. - 480 с.
  21. Медведева И.С. Роль гендерных характеристик персонала в эффективности управления персоналом. // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – Март, 2012. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/2012/03/554
  22. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебник / Пер. с англ. - М., 2007. - 704 с.
  23. Мильнер Б.З., Евенко Л.И. Рапопорт В.С. Системный подход к организации управления. - М., 2011. – 550 с.
  24. Новочадов В. Гендерные аспекты руководства коллективом [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.top-manager.ru
  25. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.А. Радугина. - М., 2007. - 338 с.
  26. Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Б.М. Генкина. - М., 2006. - 520 с.
  27. Паркинсон Н.С., Рустомджи М.К. Бизнес - это люди. -  М., 2010. - 625 с.
  28. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. Пер. с англ. - М., 2006. - 412 с.
  29. Пищулин Н.П. Кадры - персонал. - М., 2004. - 513 с.
  30. Пригожин А.И. Современная социология организаций: Учебник. - М., 2009. - 512 с.
  31. Робинсон Д. Добейся от людей лучшего / Пер. с англ. - М., 2010. - 420 с.
  32. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации: Учебное пособие. - М., 2010. - 486 с.
  33. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - Ростов-н/Дону, М., 2010. - 368 с.
  34. Современное управление / Под ред. Д.Н. Карпухина и Б.З. Мильнера. - М., 2007. - 584 с.
  35. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. - 5-е изд., испр., измен. и доп. - М., 2010. - 750 с.
  36. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. - М., 2005. - 296 с.
  37. Столяров В.И. Управление персоналом: оценка работников. - Екатеринбург, 2010. - 296 с.
  38. Титов Е. Особенности управления персоналом // Журнал «Кадровик» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kadry.ru/articles/detail.php?ID=19368.
  39. Тихонов Р.Е., Пищулин Н.П., Ковалевский В.Ф. Кадры: вопросы теории, государственной политики и практики. - М., 2006. - 412 с.
  40. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М., 2005. - 336 с.
  41. Управление персоналом организации. Практикум / Под ред. А.Я. Кибанова. - М., 2010. - 412 с.
  42. Управление персоналом. Учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М., 2010. - 384 с.
  43. Устюжанин А.П., Устюмов Ю.А. Социально-психологические аспекты управления коллективом. - М., 2008. - 480 с.
  44. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. - М., 2009. - 435 с.
  45. Хохлова, Т.П. Выявление гендерных аспектов менеджмента – фактор повышения эффективности управления //Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - №2. – С. 16-18.
  46. Шекиня С.В. Управление персоналом современной организации. - М., 2007. - 382 с.
  47. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М., 2010. - 342 с.
  48. Шокин Ю.П., Абрамочкин А. Менеджмент персонала: опыт последнего десятилетия // Управление персоналом. – 2009. - №2. – С. 19-21.
  49. Щекин Г. Профессия - менеджер по кадрам. - М., 2003. - 425 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское