Курсовая работа|Налоги и налогообложение

Аудит транспортного налога

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2014 | Страниц: 40

Введение

  1. Теоретические основы аудита транспортного налога

1.1. Общая характеристика транспортного налога

1.2. Элементы транспортного налога

1.3. Цели, задачи и нормативно – правовое регулирование аудита транспортного налога

  1. Аудит исчисления и уплаты транспортного налога на примере ЗАО «Автомобилист»

2.1. Планирование аудиторской проверки

2.2. Аудиторская проверка учета расчетов с бюджетом по транспортному налогу

2.3. Подготовка письменной информации руководству ЗАО «Автомобилист» о  состоянии учета расчетов с бюджетом по транспортному налогу

Заключение

Список использованной литературы

Приложения 

         Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования как национальной экономики, так и международных экономических процессов. Налоги являются главным методом мобилизации доходов в государственную казну. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития.

         С 1 января 2003 года главой 28 Налогового кодекса РФ был введен новый налог - транспортный, его плательщиками являются как юридические, так и физические лица. Транспортный налог является основным источником финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ. Транспортный налог  является одним из основных налогов субъектов Российской Федерации и  занимает центральное место в системе имущественного  налогообложения России.

         Очень мало организаций обходится без транспортных средств, поэтому транспортный налог касается почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог приходится платить и тем фирмам, у которых собственного транспорта нет и они пользуются им по доверенности. При этом транспортный налог относится к региональным налогам и сборам, что означает обязательность его уплаты только на территории того субъекта РФ, где такой налог введен в действие соответствующим законом.

         Граждане, владеющие автомобилями, мотоциклами, мотосанями, катерами и т.д., также должны платить транспортный налог. С одной стороны, сделать это довольно просто, поскольку чиновники сами рассчитывают сумму, которую человек должен казне, и отправляют ему по почте уведомление вместе с платежным документом. Однако налогоплательщик должен следить за сроками, и лучше уплатить налог в тот период, который установлен региональным законом о транспортном налоге, иначе придется платить пени. Кроме того, имеет смысл убедиться, что в инспекции правильно рассчитали сумму налога. К тому же знание законодательства позволит проверить, нельзя ли воспользоваться налоговой льготой.

         Необходимость включения аудита налогообложения в программу проверки организации в целом определяется прежде всего существенностью расчетов по налогам и сборам, весомостью их доли в структуре расходов организации. Неполное формирование информации о налогах в системе налогового учета ведет к ошибочному заполнению налоговых деклараций, что может обернуться для организации финансовыми потерями. Транспортный налог - один из тех налогов, которым инспекторы уделяют особое внимание при проверках, а правила его начисления часто меняются.

         Учитывая все вышесказанное, в настоящее время особенно актуальны проблемы, связанные с аудитом расчетов организаций с бюджетом по транспортному налогу.

        Целью данной работы является изучение и критическая оценка методики аудиторской проверки исчисления и взимания транспортного налога в условиях конкретного предприятия, определение направлений ее совершенствования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- дать общую характеристику транспортного налога;

- рассмотреть основные элементы транспортного налога;

- изучить методику аудита транспортного налога;

- провести аудиторскую проверку исчисления и взимания транспортного налога в условиях конкретного предприятия, по ее итогам составить аудиторское заключение;

- определить направления совершенствования механизма исчисления и взимания транспортного налога.

         Объектом исследования в данной работе является закрытое акционерное общество «Автомобилист», основным видом деятельности которого является оказание   транспортно-экспедиторских услуг.  Предмет исследования -  транспортный налог, как важный элемент налоговой системы РФ, а также вся  информационная база, представляющая собой систему количественных и качественных, обобщающих и частных показателей расчетов ЗАО «Автомобилист» с бюджетом по транспортному налогу.

          Для написания данной работы  в качестве нормативно – правовой базы использовались законы РФ, постановления Правительства РФ, нормативные акты  Министерства Финансов РФ и Министерства по налогам и сборам РФ. Практической основой  данной работы является бухгалтерская и налоговая отчетность ЗАО «Автомобилист» за  2004 - 2006 годы

 

1. Теоретические основы аудита транспортного налога

1.1. Общая характеристика транспортного налога

         Установление транспортного налога с 1 января 2003 года было предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ  «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации». Данный закон дополнил часть вторую Налогового кодекса РФ главой 28 «Транспортный налог».

         Понятие «транспортный налог» не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен указом Президента РФ от 22.12.93 N 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней». Налог взимался с предприятий, при этом объектом данного налога не были транспортные средства. [1]

         В подпункте «б» п.25 Указа было установлено, что транспортный налог взимается со всех предприятий и организаций, кроме бюджетных, в размере 1% от фонда оплаты труда. Средства от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был отменен в связи с приведением указов Президента РФ в соответствие с законодательством (Указ Президента РФ от 15.11.97 N 1233).

         С введением транспортного налога из числа налогов, взимаемых на территории Российской Федерации, были исключены:

1) налог на пользователей автодорог;

2) налог с владельцев транспортных средств;

3) акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан (статьи 2 и 9 Закона N 110-ФЗ);

4) налог на водно-воздушные транспортные средства, ранее уплачиваемый физическими лицами в соответствии с Законом РФ от 19.12.91 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»  (ст.3 Закона N 110-ФЗ).

         Новый транспортный налог заменил прежний налог с владельцев транспортных средств, который зачислялся в дорожные фонды, а также налог на имущество физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств. В отличие от прежнего, современный транспортный налог относится к так называемым поимущественным налогам. Его объектом являются транспортные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями.

         Транспортный налог - один из двух налогов, призванных обеспечивать доходные источники государства на содержание транспортной инфраструктуры. Первым из них является акциз на нефтепродукты, позволяющий возложить дополнительную налоговую нагрузку на тех, кто наиболее интенсивно пользуется дорожной инфраструктурой. Второй - это транспортный налог, который поможет привлечь к финансированию государственных расходов тех, кто, зарегистрировав свое транспортное средство, заявил его к участию в дорожном движении или предпринимательской деятельности.

         Согласно ст. 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам. В соответствии с п. 3 ст. 12 Налогового кодекса РФ региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Так, в ст. 356 Налогового кодекса РФ сказано, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и соответствующими законами субъектов Российской Федерации.[2]

         Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и такие элементы налогообложения, как объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Поэтому далее в работе необходимо проанализировать основные элементы налогообложения, отраженные в главе 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса.

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2 (утвержден Федеральным Законом от 5.08.2000 г. № 118-ФЗ с изменениями от 30 декабря 2006 г.)
  2. Методические рекомендации по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (утв. приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177)
  3. Закон города Москвы от 19 февраля 2003 года № 8 «О транспортном налоге» (в редакции от 26 апреля 2006 г. № 17)
  4. Приказ Минфина РФ от 13 апреля 2006 г. N 65н «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и Порядка ее заполнения»
  5. Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 "О порядке регистрации транспортных средств" (с изменениями от 26 марта 2005 г.)
  6. Письмо ФНС РФ от 23.12.2005 г. № 21-5-07/552 «О транспортном налоге»
  7. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 ноября 2005 г. N 03-06-04-02/15 «Об определении категорий транспортных средств и ставках транспортного налога»
  8. Аверина Т. Время платить за авто // Практическая бухгалтерия. – 2006. - № 7. – С. 12-15
  9. Азымова Т.А. На повестке дня сложности транспортного налога // Главбух. – 2006. - № 9. – С. 33-35
  10. Бартенева Т. Подмосковье отчитается за каждый автомобиль // Московский бухгалтер. – 2006. - № 7. – С. 15-16
  • Башинская Ю. Учет автотранспортных средств // Финансовая газета. -2006. - № 14. – С. 8
  • Бехтерева Е.В. Налоговая отчетность. Налоговая декларация по транспортному налогу // Горячая линия бухгалтера. – 2007. - № 10. – С. 28-30
  • Верещагин С. Уплата транспортного налога юридическими лицами в Москве // Финансовая газета. – 2006. - № 36. – С. 7
  1. Викторова А. Транспортный налог. Отчитываемся за год // Двойная запись. – 2006. - № 1. – С. 28
  • Гаврилова Н.А. О транспортном налоге и налоге на имущество организаций // Налоговый вестник. – 2007. - № 6. – С. 25-28
  • Голомазова Л.А. Налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу // Финансовые и бухгалтерские консультации.– 2006. - № 5.– С. 22-25
  • Зимина Е.В. Транспортный налог. Что необходимо знать при проверке? // Налоговая проверка. – 2007. - № 2. – С. 16-18
  1. Калохина Н. «Обновки» для транспортного налога // Расчет.– 2006.- № 2.–С. 22-23
  • Кирюшина И. Любишь кататься - люби и платить // Новая бухгалтерия. – 2006. - № 12. – С. 22-25
  • Кожедубова И. Порядок исчисления транспортного налога // Аудит и налогообложение. – 2007. - № 6. – С. 25-30
  • Королев С.А. «Автомобильный» налог // Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2007. - № 6. – С. 25-28
  • Мешалкин В. Транспорт и налоги // Новая бухгалтерия.– 2006. - № 6. – С. 22-25
  • Озерова М.Н. Спорные вопросы уплаты транспортного налога // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2006. - № 19. – С. 22-25
  1. Пантелеева Е.Л. Тонкости «транспортного» налогообложения // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2006. - № 2. – С. 32-33
  • Петрова О.В. Авансовые платежи по транспортному налогу: заполняем налоговый расчет // Российский налоговый курьер. – 2007. - № 14. – С. 15-20
  • Петухова И. Транспортный налог: налоговики находят новые варианты исчисления // Практическая бухгалтерия. – 2007. - № 6. – С. 25-27
  1. Прокофьева Н.В. Транспортный налог изменился: самое важное // Главбух, Отраслевое приложение "Учет в производстве". – 2006. - № 2. – С. 12-13
  • Тютюрюков Н.Н., Тютюрюков В.Н. Транспортный налог - нарушитель принципов // Налоговая политика и практика. – 2007. - № 5. – С. 16-18
  1. Трошина В. Изменения в порядке уплаты авансовых платежей по транспортному налогу // Финансовая газета- 2006. - № 24. – С. 7
  2. Филатова О.В. Транспортный налог: расчет по авансовым платежам // Российский налоговый курьер. – 2006. - № 14. – С. 25-26

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Налоги и налогообложение
2018 год 29 стр.
Курсовая Эволюция земельного налога РФ и практика его применения
Telesammit
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2014 год 44 стр.
Курсовая Основы построения налога на доходы физических лиц в РФ
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2019 год 36 стр.
Курсовая Исчисление и уплата налога на добавленную стоимость
Nastasia
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2020 год 34 стр.
Курсовая Фискальное и регулирующее значение налога на прибыль организации
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское