Курсовая работа|Логистика

Интегрированное планирование цепи поставок

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 56

Введение                                                                                                                            Глава 1. Теоретические основы осуществления поставок на предприятиях                                                                         

1.1. Цепи поставок и функции логистики в управлении ими на предприятиях                              

1.2. Стратегия управления цепями поставок                                                                                      

Глава 2. Характеристика логистического подхода управления поставками ООО «МастерПромСнаб»                                                                                                                                  

2.1. Характеристика хозяйственной деятельности предприятия                                                   

2.2. Анализ существующих систем управления цепями поставок                                                 

Глава 3. Оптимизация логистического управления цепями поставок на предпри­ятии              

3.1. Совершенствование системы управления  поставками на предпри­ятии                              

3.2. Экономическая оценка эффективности мероприятий                                                              

Заключение                                                                                                                                  

Список литературы                                                                                                                               

Приложения

Актуальность темы  работы обусловлена следующими аспектами.

В современных условиях потребители предъявляют более высокие требования, рассчитывая на индивидуальный подход, повышения качества товаров при более низкой стоимости и широком ассортименте товара. При этом продукция должна выбираться в определенное время, в конкретном месте и только при надлежащем уровне обслуживания. Именно это делает работу предприятия эффективной. Этому благоприятствует управление цепочками поставок, в целом и их планирование в частности, сокращая затраты на логистику. В таком случае появляется возможность использовать различные схемы ценообразования и оптимизации продукции на складах, а также уменьшать число неликвидных товаров

Планирование цепей поставок основывается на постоянном улучшении об­служивания потребителя, для чего необходимо создать единый план движения по­токов товаров и информации между всеми участниками логистической цепи.

Наступает время построения эффективных цепочек поставок, когда пра­вильно выбранные стратегии логистики позволяют логистическим операторам стать настоящими лидерами по обслуживанию и снижению логистических издер­жек.

Ключевые разработки в исследуемой теме были сделаны в работах Р. Баллоу, Д. Бауэрсокса и Д. Клосса, М. Кристофера, Д. М. Ламберта, Дж. Р. Стока, Д. Уотерса, А. Харрисона, Р. Ван Хоука, Дж. Шапиро, А. Б. Виноградова, Д. Л. Гатторны, В. В. Дыбской, Е. И. Зайцева, Д. И. Иванова, Л. Б. Миротина, В. И. Сергеева, Е. А. Королевой, В. С. Колодина, О. В. Архипкина, А. Н. Стерлиговой и других. Однако, вопросы оценки взаимодействия участников прямой цепи поставок в целом, а не определенной функционально-логистической области, разработаны не достаточно. Анализ указанных работ, показал, что в моделях, описывающие логистические процессы цепи поставок, не учитываются закономерности протекания транспортных процессов, осуществляемых грузовым автомобильным транспортом, что не позволяет произвести объективную оценку результативности прямых цепей поставок.

Планирование цепей поставок – это, по нашему мнению, интеграция в плане каждого элемента снабжения, проектирования, производства и дистрибуции, от момента добычи сырья и до взаимодействия с конечным потребителем.

Таким образом, целью данной работы является совершенствование логисти­ческого подхода в управлении цепью поставок на предприятии.

Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:

- охарактеризовать основы поставок на предприятии;

- рассмотреть существующие методы управления цепями поставок и оп­ределить принципы управления ими на конкретном предприятии;

- предложить пути совершенствования системы управления  постав­ками на предприятии и экономически обосновать из реализацию.

Управление цепями поставок - отдельное направление логистики. Это на­правление логистики широко представлено в работах как отечественных, так и за­рубежных авторов, например, Б.А.Аникин, Ю.Г.Лебедев, В.С.Лукинский, Л.Б.Миротин, В.И.Сергеев, С.А.Уваров, М. Кристофер, Д.Уотерс и др.  Эти ра­боты явидись методологической базой для написания  работы.

Предмет исследования – система логисти­ческого подхода в управлении цепью поставок на предприятии.

Объектом работы выступает ООО «ТД МастерПромСнаб», основной деятельностью которой является торговля черным металлом.

Практическая значимость работы обусловлена тем, что проведенный анализ и его результаты, а также предложенные направления совершенствования управ­ления поставками на предприятии  могут быть использованы руководством в дальнейшей разработке стратегии развития и совершенствования процессов на предприятии.

 

Глава 1. Теоретические основы осуществления поставок на предприятиях

1.1. Цепи поставок и функции логистики в управлении ими на предприятиях

В литературе среди специалистов по логистике нет единого мнения по поводу определения и содержа­ния понятия «управление цепями поставок». Многие применяют этот термин как синоним «логистики» или «интегрированной логистики». Однако сейчас акцент в толковании этой концепции все больше смещается в сторону расширенного по­нимания Supply Chain Management (далее SCM) - как технологии бизнеса.

Одно из наиболее распространенных определений цепи поставок, основан­ное на обобщении мнений многих ведущих зарубежных специалистов, звучит следующим образом:

«Цепь поставок – три или более экономических единиц (юридические или физические лица), напрямую участвующих во внешних и внутренних потоках продукции, услуг, финансов и/или информации от источника до потребителя» [51, с. 24].

Существует довольно много определений, что такое цепочка поставок, но, на мой взгляд, наиболее полно оно дано в статье «Понимание управления цепоч­ками поставок»): «Цепочка поставок - это глобальная сеть, которая преобразует исходное сырье в продукты и услуги, необходимые конечному потребителю, ис­пользуя спроектированный поток информации, материальных ценностей и денеж­ных средств» [55, с. 15]. Именно эти ключевые понятия - глобальная сеть, потребительский спрос и спроектированный поток - лежат в основе управления цепочками поста­вок.

Термин управление цепью поставок расширяет «понятие интеграции фирмы  со всеми фирмами в организации поставок. Поставщики, покупатели и  фирмы, предоставляющие логистические услуги, делятся информацией и  планами, которые помогают сделать логистический канал более эффективным и конкурентоспособным. Причем эта информация является   более точной и под­робной, чем это обычно бывает в традиционных   отношениях «продавец-покупа­тель», когда стороны выступают скорее противниками, а не партнерами». Все эти элементы являются также частью структуры, которую часто называют маркетин­говыми каналами.

Часто понятия «маркетинговые каналы» и «цепи поставок» сравнивают ме­жду собой или даже подразумевают одно и тоже - однако это не так.

Маркетинговые каналы - это совокупность процессов, облегчающих  процедуры обмена и выполняемых скоординированной группой фирм [15, с. 27].  Мар­кетинговые каналы можно рассматривать как группы зависящих друг     

от друга организаций, вовлеченных в процесс предоставления продукта   или услуги для использования или потребления. С самого начала   следует понять, что маркетинговые каналы служат не только для  удовлетворения спроса с помо­щью поставки товара (или предоставления услуги) нужного качества, в нужном количестве, в нужное место и по приемлемой цене. Они служат также для возбуж­дения спроса через  деятельность по продвижению товара каждым участником (т.е. фирмами-производителями, оптовиками, распределительными центрами и фирмами розничной торговли), из которых состоят эти каналы.

Следовательно, канал следует рассматривать как организованную сеть,  которая предоставляет потребителю товар при условии достижения  оптималь­ного сочетания таких факторов, как время, место, цена и качество.

После определения сущности маркетинговых каналов, перейдем к обсуждению понятия  цепи поставок, которое расширяет понятие канала. Охарактеризуем, чем же они отличаются.

Во-первых, канал сосредоточивается на одном продукте или  на ряде родст­венных продуктов (например, на упаковках сухих  завтраков из злаков) и занима­ется их доставкой от производителя к потребителю [15, с. 39]. Это маркетинговый канал, поскольку с его помощью пшеница и другие злаки движутся от фермы к произво­дителю сухих завтраков. Цепь поставок охватывает весь путь от фермы до потре­бителя, покупающего упаковку сухого завтрака. На самом деле можно пойти еще дальше и включить в эту схему приобретение фермером семян и удобрений. При таком подходе менеджер-логист рассматривает  ситуацию в обоих направлениях (от точки отсчета, которой является его фирма), в сторону поставщиков и в сто­рону клиентов, и пытается  обеспечить равномерное и непрерывное движение ма­териалов и  продуктов, начиная от источников и заканчивая потребителями.

Для многих фирм цепь поставки простирается от поставщиков их постав­щиков до покупателей их покупателей и дальше. Осознавая уровни капиталовло­жений, представленные в цепи поставок, важно, чтобы управление запасами това­ров в процессе движения как по «бесшовной трубе» осуществлялось рационально и эффективно. Имея точную информацию о количествах и местоположении запа­сов товаров у поставщиков и клиентов, можно осуществлять прямые поставки от поставщиков клиентам, обходя вашу организацию с помощью стратегии, которую некоторые называют  «виртуальным складированием».

Второе отличие цепи поставки от маркетингового канала состоит в том,  что канал сосредоточивается только на существующих продуктах, а цепь  поставок обладает возможностями для перепроектирования продуктов и  процессов таким образом, чтобы движение вдоль всей цепи проходило  бо­лее ровно и гладко [15, с. 41].

В цепи поставок желательно проанализировать возможности изменения  технологии и дизайна продуктов, чтобы они лучше соответствовали  потребно­стям других участников цепи. Фирма и все ее партнеры по цепи  поставок должны доставлять качественный продукт по качественному  каналу и, чтобы достичь этого, необходимо надлежащим образом  выполнять все внутрифирменные функции. Сфера компетенции каждой  фирмы в канале определена и фирма должна быть готова передать другим  участникам цепи те обязанности, которые они могут выполнить более  квалифицированно. Как только фирма отбросит все лишнее и дойдет до  своей основной сферы деятельности, она сразу окажется в лучшем  положении и сможет заново определить приоритеты продаж, выйти на новые рынки, создать новые ка­налы или внедриться в другие каналы и  цепи поставок и сосредоточиться на вопросе о прибыльности заказов.

Третье отличие заключается в лучшем управлении запасами товаров,  следствием которого является их сокращение [15, с. 42]. В трудах, посвященных  проблемам цепи поставок, главный упор делается на управлении  запасами товаров и на переходе от «старт-стоповых» к непрерывным  процессам пополнения запасов. Такой переход требует изменения  времени выполнения заказов, что становится предметом переговоров.

До недавнего времени крупные фирмы-производители потребительских  товаров доминировали в канапе розничной торговли. Используя  выталкивающую стратегию, эти поставщики перемещали большие объемы  продукции на большие расстояния, чтобы выиграть за счет масштабов и  тем самым минимизировать затраты на единицу продукции и сократить  расходы на распределение.  Но так как объемы поставляемой продукции не всегда соответствуют реальному спросу, то обычно появляются излишки запасов товаров. Эти излишки «проталкиваются» розничным торговцам с помощью различных  рекламных трюков, призванных соблазнить розничных торговцев и  заставить их купить товар в запас (т.е. большие количества товара,  превышающие текущую потребность, в расчете на увеличение продаж в  будущем). Хотя выталкивающая стратегия позволяет увеличить прибыль производителя, она приводит  также к избытку запаса товаров, что указывает на неэффективность  управления цепью поставок.

При использовании выталкивающей стратегии производители выпускают  столько продукции, сколько они хотят продать. А при использовании  вытягивающей стратегии система «прислушивается» к потребителю через  розничного продавца, передает информацию о предпочтениях потребителя  обратно производителю, который быстро реагирует на спрос. Это  позволяет сократить запасы товаров вдоль всей цепи поставок.

  1. Аникин Б.А. Логистика. - М.:Инфра-М, 2000. - 352 с.
  2. Альбеков А.У, Федько В.П, Митько О.А. Логистика коммерции.- Ростов-на Дону: Феникс,2001.-512 с.
  3. Баев В.А., Кочетков А.В., Лившиц В.Н. Моделирование сложных вертикально интегрированных производственных систем// Системные исследования.. Методологические проблемы. Ежегодник 1998. Часть I/ Под ред. Д.М. Гвишиани, В.Н. Садовского и др. М: «Эдиториал УРСС», 1999 г., стр. 196-222.
  4. Бауэрсокс Д.Д., Клосс Д.Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок. - М.: Олимп-Бизнес, 2001. - 640 с.
  5. Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.
  6. Бизнес и логистика-2000: Сборник материалов Московского Международного Логистического Форума (ММЛФ-2000), Москва, 1-4 февраля 2000 год общей редакцией Л.Б.Миротина, Ы.Э.Ташбаева, Н.СЖуравлевой. - М., 2001 - 364 с.
  7. В.П. Мешалкин, Л.А. Клименкова, «Основы ситуационного управления логистическими цепями химических предприятий», Учебное издание, Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева. Издательский центр. М., 2003.- 70с.
  8. Гаджикский A.M. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996. -124 с.
  9. Гамильтон С. Управление цепочками поставок с Microsoft Axapta (пер. с англ.).М.: Альпина Бизне Букс, 2005.-349с.
  10. Геттинг Б. Международная производственная кооперация в промышленности: Роль логистики в усилении конкурентоспособности хозяйственных структур. - М.: Дело, 2000. - 216 с.
  11. Глобальные логистические системы: Учеб. пособие/В.И.Сергёев, А.А. Кизим, П.А. Эльяшевич; Под общ. ред. В.И. Сергеева. - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001. - 240 с.
  12. Гордон М.П. Функции и развитие логистики в сфере товарообращения //РИСК. - 1993. - № 1. - С. 42-47.
  13. Гордон М.П., Карнаухов СБ., Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. - 168 с.
  14. Гордон М.П., Тишкин Е.М., Усков Н.С. Как осуществить экономичную доставку товара отечественному и зарубежному покупателю: Справочное пособие для предпринимателя. - М.: Транспорт, 1993. - 64 с.
  15. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие. -Ростов-на-Дону: РГАС, 1995.-126 с.
  16. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта/Евгений Голубин.-М.:Вершина,2006.-136с.
  17. Д. Ламберт и Дж. Сток. Стратегическое управление логистикой. Пер. с англ. 4-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. - 797с.
  18. Журнал «ИТ-БИЗНЕС CRN» № 1(23) 2004 г.
  19. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие для студентов экон. Специальностей вузов. - Саратов: СГТУ, 1995. - 166с.
  20. Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы)»: Учебник для транспортных вузов. / Под общ. ред. Л.Б. Миротина. - М: Издательство «Экзамен», 2003. -448 с.
  21. Информационные ресурсы России. Электронный журнал. http://www.kcnti.ru/irr/
  22. Козлов В. К., Уваров С. А. Логистика фирмы. –СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
  23. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. и научн. Редакцией проф. В. И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  24. Костоглодов Д.Д. Маркетинг и логистика фирмы. М.:Приор, 2000.-128с.
  25. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. В 2-х ч.:Ч.1. - М.: Машиностроение, 1996. - 245 с.
  26. Логистика автомобильного транспорта: Учеб.пособие/В.С.Лукиснкий, В.И.Бережной, Е.В. Бережная и др.-М.Финансы и статистика,2004.-368с.
  27. Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  28. Логистика. Транспортная, производственная, информационная. ЮНИТА 1, М – 1999.
  29. «Логистика» – учебное пособие под редакцией Аникина Б.А. М. :Инфра – М 1998г.
  30. Логистика в переходный период к рыночной экономике: Тезисы докладов на международной межвузовской конференции. - Саратов: СГТУ, 1995.-114с.
  31. Логистика и бизнес: Сборник материалов первой межотраслевой научно-методической и научно-практической конференции «Логистика в современных условиях развития экономики РФ».
  32. Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Крсильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.
  33. Миротин Л.Б., Некрасов А.Г., «Логистика интегрированных цепочек поставок»: Учебник / Л.Б. Миротин, А.Г.Некрасов. М.: Издательство «Экзамен», 2003. - 256 с.,
  34. Матыцын А. К. Вертикальная интеграция: теория и практика. – М.: «Издательский дом Новый век», Институт микроэкономики, 2002.
  35. Неруш Ю. М. Логистика: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  36. Николайчук В. Е. Логистика в сфере распределения. – СПб: Питер, 2001.
  37. Новиков О.А., Уваров С.А. Логистика г : Учебное пособие. СПб.: Изд. дом Бизнес-пресса, 1999.-208 с.
  38. Плоткин Б.К. “Управление материальными ресурсами” : очерк коммерческой логистики : учебное пособие / ЛФЭИ. – Л., 1991г. 128 стр.
  39. Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности - СПб., 1996.
  40. Роберт Хэндфилд и Эрнест Николе. Реорганизация цепей поставок: Создание интегрированных систем формирования ценности (пер. с англ. Пелявского О.Л., Черненка А.А.).М.: Вильямс, 2003.-698с.
  41. Родников А.Н. Логистика. Терминологический словарь. - М: ИНФРА-М, 2000. - с. 122
  42. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. - М.: Экономика, 1995.
  43. Саркисов С.В. Управление логистическими цепями поставок. М.: Дело, 2006.-366с.
  44. Саркисов С.В Управление логистикой: Учебное пособие.-М.:Дело, 2004.-368с.
  45. Сергеев В.И. “Менеджмент в бизнес логистике” М. : Информационно – издательский дом “ФилинЪ” 1997г.
  46. Смехов А.А. Логистика и транспорт. - М.: Транспорт, 1993.
  47. Смехов А.А. Основы транспортной логистики: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 1995.
  48. Транспортная логистика. Учебное пособие под редакцией Миртина Л. Б. М.: Брандес, 1996г.
  49. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов./Под общей редакцией Л.Б.Миротина.-М.Издательство «Экзамен»,2003.-512с.
  50. Управление цепями поставок. Учебник издательства Гувера. / Под ред. Дж. Гатторны. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 655с.
  51. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок. М.: ЮНИТИ.,2003.-507с.
  52. Хэндфрилд, Роберт Б., Николс, мл., Эрнест Л. Реорганизация цепей поставок. Создание интегрированных систем формирования ценности.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
  53. Шапиро Дж. Моделирование цепи поставок: Научное пособие для специалистов в области интегрированного планирования и моделирования на этапах выбора, создания и управления логистическими цепями поставок (пер. с англ. Кириной И., под ред. Лукинского В.С.). Спб.: ПИТЕР, 2006.-720с.
  54. Шеффи Й. Жизнестойкое предприятие: Как повысить надежность цепочки поставок и сохранить конкурентное преимущество (пер. с англ. Гутмана Т.)М.:Альпина Бизнес Букс, 2006.-301с.
  55. «APICS -- The Performance Advantage», № 1, 1999 г., «Understanding Supply Chain Management».р.15

Интернет-ресурсы:

  1. logist.ru
  2. logists.ru
  3. http://www.bytemag.ru/- информационные технологии в России

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Логистика
2017 год 33 стр.
Курсовая Планирование запасов предприятия
Telesammit
Курсовая работа Логистика
2019 год 23 стр.
Курсовая работа на тему: «Управление запасами в цепях поставок»
5a9cc8ecd0ea6

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское