Курсовая работа|Управление персоналом

Личностный аспект взаимодействия человека и организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 29

Введение

Глава 1. Общие понятия взаимодействия сотрудников в системе организационного поведения

1.1. Сущность понятий «личность» и «взаимодействия человека и организации»

1.2. Основы взаимодействия человека и организации

Глава 2. Анализ взаимодействий в организации

2.1. Краткая характеристика предприятия

2.2. Анализ процесса взаимодействий сотрудников на предприятии

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию взаимодействия человека и организации  

3.1. Пути преодоления коммуникационных барьеров                                                        

3.2. Способы решения проблем межличностных взаимодействий

Заключение

Литература

Организация состоит из сотрудников, и их поведение и взаимодействие оказывает влияние на все уровни организационного поведения, будь то поведение групп, лидерство или корпоративная культура организации. Таким образом, знание принципов взаимодействия сотрудников является важнейшим инструментом, помогающим нам понять, как ведут себя люди и как они взаимодействуют друг с другом, что и обуславливает актуальность выбранной темы.

Цель работы – исследовать вектор и силу взаимодействия сотрудников. В работе поставлены и решены следующие задачи:

- исследованы понятия взаимодействия сотрудников,

- определены порядок и принципы влияния взаимодействия сотрудников,

- определен порядок повышения эффективности организации при оптимальном использовании последствий взаимодействия сотрудников

По самой своей сути организация состоит из сотрудников, которые «организованы» в той или иной форме, чтобы выполнять определенные задачи. То есть сотрудники являются основным строительным материалом, на котором функционирует организация, и понимание принципов их взаимодействия необходимо для исследования того, как сотрудники работают в группах и как ведет себя сама организация. Организации часто забывают об этом в борьбе за выживание. Однако можно утверждать, что радикальные изменения, навязанные организациям бурной внешней средой, заставляют их переоценивать роль сотрудников в отношении их способности к индивидуальному и коллективному развитию и создаваемому этим потенциалу для оживления организации. Одним из самых значительных новшеств в последние годы в этом направлении стала концепция обучающейся организации, согласно которой необходимо развивать людей, чтобы организация могла постоянно учиться на основе хорошей практики и адаптироваться к быстро меняющейся внешней среде.

Все больше внимания уделяется взаимодействию сотрудников в том смысле, что проводится оценка значения личности ключевых игроков в организации, изучается, как происходит обучение в организации, как принимаются решения, как определяются ценности и установки и как их можно изменить, как восприятие влияет на все это.

 

1. Общие понятия взаимодействия сотрудников в системе организационного поведения

1.1. Сущность понятий «личность» и «взаимодействия человека и организации»

Отправным пунктом исследования организационного поведения в является личность. Теория личности пересекается с другими дисциплинами, особенно с психологией, и существует множество теорий личности, каждая из которых смотрит на нее со своей точки зрения. Существует много различных определений личности, что делает концепцию еще более запутанной. Можно определить личность как специфические свойства сотрудников, явные или скрытые, которые могут определить либо единообразие, либо различия в поведении в организации.

Приведенное выше определение предполагает, что личность оказывает влияние на других людей в организации посредством взаимодействия, но также она влияет на то, как сотрудники осознают себя и, следовательно, в какой степени сотрудники в организации являются позитивной или негативной силой. Например, личностные различия могут привести к враждебности между сотрудниками, что помешает созданию эффективных команд, в то время как правильное сочетание разных личностей способствует созданию таких команд. Личность влияет на установки и мотивацию в том смысле, как сотрудники реагируют на мотивационные стимулы или как негативное представление о себе может стать причиной выработки позиций, которые препятствуют мотивации сотрудников на организационном уровне. Также это влияет на стили лидерства, и способность достичь общности целей может иметь очень большое значение в связи с процессом развития сильной организационной культуры.

Можно утверждать, что личность имеет большое влияние на то, как люди взаимодействуют друг с другом в организации. Часто спорят о степени этого взаимодействия, так как говорят, что поведение определяется рядом врожденных факторов, связанных с личными свойствами, а также рядом факторов внешней среды, неподконтрольных сотруднику.

Также следует отметить, что природа организации формируется в процессе взаимодействия различных сил, многообразие видов которых может быть классифицировано по четырем направлениям - люди, организационные структуры, технологии и внешняя среда, в которой действует данная организация. Выполнение рабочих заданий сотрудниками организации предполагает координацию их усилий, а значит, в компании должна быть создана определенная структура формальных отношений. Поскольку в процессе труда обычно используется производственное оборудование, в рабочем процессе взаимодействуют люди, организационные структуры и технологии. Кроме того, данные элементы подвержены влиянию внешней среды и, в свою очередь, оказывают воздействие на нее.

Сотрудники организации образуют ее внутреннюю социальную систему, включающую в себя индивидов и группы (большие и малые, формальные и неформальные). Одна из основных характеристик групп - их высокая динамика (формирование, развитие и распад). Люди (сотрудники) - это живые, думающие, чувствующие существа, деятельность которых направлена на достижение поставленных перед организацией целей. Мы должны помнить, что организации существуют, чтобы служить людям, и никак не наоборот.

Современные организации существенно отличаются от своих предшественниц. В частности, качественно иной, более разнообразный характер приобретает рабочая сила (высокие личные способности и уровень образования, видение перспектив). Менеджерам приходится решать все более сложные задачи. Кто-то из работников выражает свою индивидуальность через постоянную смену одежды и ювелирных украшений, другие - через брань и пьянство, третьи верят в свою исключительность и ставят личные цели выше обязательств перед организацией. Менеджеры должны не только осознавать неизбежность различных образцов поведения сотрудников, но и быть готовыми адаптироваться к ним.

Организационная структура определяет формальные отношения между людьми и позволяет использовать их для достижения целей компании. Осуществление различных видов деятельности предполагает, что в организации трудятся представители самых разных профессий, занимающие различные должности, - менеджеры и рабочие, бухгалтеры и уборщицы. Эффективная координация их усилий предполагает разработку некоей структурной схемы. Отношения индивидов внутри этой структуры создают сложные схемы сотрудничества - согласования, принятия и реализации решений.

  1. Конституция Российской Федерации (с изменениями от 10 февраля 1996 года). – СПб.: Виктория – плюс, 2000. – 64с.
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС 22.12.1995) часть третья от 26.11.2001 N 146-ФЗ (принят ГД ФС 01. 11.2001). – М.: ЮНВЕС, 2002. - 305с.
  3. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. – Махачкала: Университет, 1998.- 401с.
  4. Весник В.Р Основы менеджмента: Учебник, 2-е издание. – М.: Триада Лтд, 1997. - 381с.
  5. Гапоненко А.Л. ПанкрухинА.П. Общий и специальный менеджмент: Учебное пособие. - М.: РАГС, 2002.-568с.
  6. Горелов И.Н., Енгалычев В.Ф. Безмолвный мысли знак: рассказы о невербальных коммуникациях. – М.: Гвардия, 1991. – 248с.
  7. Дегтярёва Н.Н., Лысова Н.Ю. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – Т.: ПТИК МГУС, 2002. – 176с.
  8. Дихтль Э., Хёршген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1996. - 315с.
  9. Коган В.З. Теория информационного взаимопонимания: очерки. - Новосибирск, 1992. – 319с.
  10. Котлер Ф.Н Основы менеджмента. - СПб.: КОРУНА, 1994. - 545с.
  11. Крылов И.В. Маркетинг. - М.: Центр, 1998.-160с
  12. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг - СПб.: Наука, 1996.- 300с.
  13. Мексон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ.- М.: Дело, 2002. – 704с.
  14. Михайлов В.А. Связи с общественностью. Введение в специальность: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 1999. – 126с.
  15. Можете ли вы стать бизнесменом? - СПб.: Наука, 1997. – 56с.
  16. Познай себя. Искусство управления – М.: ИНФРА, 2000. – 67с.
  17. Познай себя и других: Практическое пособие - М.: ОCR Палек, 1998. – 778с.
  18. Попков С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров. Управление развитием организации. – М.: ИНФРА, 1993. – 344с.
  19. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникаций. От речей президентов до переговоров с террористами. – М.: Центр,1998. – 352с.
  20. Пугачёв В.П. Тесты, деловые игры, тренинги а управление персоналом: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 285с.
  21. Пызин В.А. Профессиональный выбор и отбор персонала управления: Учебник. – М.: Дело, 1998. – 245с.
  22. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М.: Слово/Slovo, 2000. – 624с.
  23. Тронин Ю.Н., Масленченков Ю.С. Менеджмент и проектирование фирмы: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.-415с.
  24. Ульяновский Автомобильный Завод. История развития. – Ульяновск: УАЗ, 2001. – 152с.
  25. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 272с.
  26. Управление персоналом организации: Учебник. - М.: Триада Лтд, 2000. – 320с.
  27. Уткин Э.А. Профессия менеджер: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1992. – 283с.
  28. Шкатулка В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Дело Лтд, 1997. – 215с.
  29. Шкура А.А. Практическое мышление менеджера/ Под ред. М.З.Бора.- М.:Финпресс, 1998. - 224с.
  30. http://www.uaz.ru/company/strategia/.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское