Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Повышение эффективности маркетинга розничной торговли

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 55

Введение

Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия

розничной торговли

1.1. Сущность, задачи и содержание маркетинговой деятельности

1.2. Порядок формирования ассортимента товаров в магазинах

1.3. Сущность и основные требования, предъявляемые к организации

товароснабжения 

Глава 2. Маркетинговое исследование рынка розничной торговли магазина «-»

2.1. Анализ рынка розничной торговли

2.2. Анализ внутренней среды магазина «-»

2.3. Характеристика основных оценочных показателей деятельности магазина

2.4. Перспективы развития рынка розничной торговли товаров  народного

потребления магазина «-»

2.4.1. Структура маркетинговой стратегии розничной продажи товаров народного потребления магазина «-»

2.4.2. Анализ реализации товаров по общему объему и структуре

2.4.3. Планирование товарооборота

2.4.4. Анализ системы распределения товаров магазина

2.4.5. Выводы и предложения по оптимизации системы распределения

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Актуальность темы работы обусловлена в том, что каждая фирма, чтобы выжить на рынке конкурентов должна проводить маркетинговые исследования. Результаты  данных исследований могут повлиять на переориентацию данной фирмы, улучшить качество продукции, повысить квалифицированность персонала, снизить цены, обновить ассортиментную продукцию.

Целью работы является проведения маркетинговых исследований розничной торговли товаров народного потребления в данном случае на примере магазина «-».

Достижение данной цели осуществляется рядом задач:

- выявления целей и задачей исследования рынка;

- методы исследования рынка;

- исследования рынка розничной торговли магазина «-»;

- проведение анализа внутренней среды магазина «-»;

- вычисление основных оценочных показателей деятельности магазина;

- прогноз развития рынка розничной торговли.

Объектом исследования является магазин розничной торговли по продаже товаров народного потребления «-».

Предмет исследования составляют маркетинговые исследования розничной торговли товаров народного потребления магазина «-». 

Исследование литературы по предмету исследования показало, что степень изученности темы работы достаточно высока. Вопросам оптимизации маркетинговой деятельности, особенностям построения и функционирования перерабатывающих предприятий, практической реализации теоретических положений в промышленности посвятили свои работы многие ученые: Л.Н. Абалкин, С.Н. Виноградова, В.М. Власова, Н.В. Губанов, В.З. Мазлоев, B.C. Мисаков, Ф.Г. Панкратов, В.А. Строков и др. Ими исследованы и решены многие теоретические и прикладные задачи, направленные на повышение прибыльности предприятий. Вместе с тем, исследования отечественных и зарубежных ученых в области формирования рациональной структуры маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли с использованием маркетинга проводились достаточно редко.

Методы исследования. В процессе работы над темой автор руководствовался основными принципами объективности, научности. Характер определенных в работе задач вызвал необходимость при­менения и других разнообразных методов исследования: теоретико-методологического анализа научной литературы; теоретического моделирования; проблемно-хронологического; перио­дизации, актуализации и параллелей, а также хорошо известные методы анкетирования и опроса, метод статистического анализа.

Автор курсовой работы базировался на работы таких ученых в сфере маркетинга  как Голубков Е.П., Филипп Котлер,  Уткин Э.А., Романов А.Н., Корялогов Ю.Ю., Ламбен Ж.Ж.

 

Глава 1. Теоретические основы  маркетинговой деятельности предприятия

розничной торговли

           1.1. Сущность, задачи и содержание маркетинговой деятельности

В процессе маркетинговой деятельности торговые организации и предприятия, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны между собой и выполняются в определенной последовательности[1].

В качестве субъектов маркетинговой деятельности выступают как юридические, так и физические лица, наделенные правом ее совершения. Объектами маркетинговой деятельности на потребительском рынке являются товары и услуги.

Специалистам-коммерсантам необходимо хорошо знать законы и другие нормативные акты, регламентирующие коммерческую деятельность, уметь принимать решения, приносящие прибыль, проявлять инициативу, обладать способностью идти на риск[2].

Коммерческая деятельность должна строиться на основе соблюдения требований деловой этики. Коммерсант должен верить в торговый бизнес, расценивая его как привлекательное творчество. Признавая необходимость конкуренции, он должен понимать и необходимость сотрудничества, а также доверять себе и другим, уважать профессионализм и компетентность[3].

Переход от административно-командной системы к рыночной экономике потребовал коренной перестройки маркетинговой деятельности торговых организаций и предприятий. В современных условиях она должна строиться на основе принципов полного равноправия торговых партнеров, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств. Существенно расширился круг коммерческих структур, появились их новые организационно-правовые формы. Монопольная система государственной торговли сменилась системой свободного предпринимательства, основанной на самостоятельности и независимости хозяйствующих субъектов.

Все это ставит перед коммерческими службами ряд задач. Прежде всего, они должны формировать свои отношения с партнерами на взаимовыгодной основе, вовлекая в товарооборот продукцию предприятий-изготовителей и других поставщиков различных форм собственности, а также граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, зарубежных поставщиков. С этой целью необходимо расширять сферу договорных отношений с поставщиками товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки, укреплять договорную дисциплину. При этом особое внимание должно быть уделено развитию длительных хозяйственных связей с поставщиками.

Важное значение имеет повышение уровня работы коммерческих служб по изучению и прогнозированию емкости рынков, развитию и совершенствованию рекламно-информационной деятельности. Все это должно осуществляться на основе маркетингового подхода.

Коммерческим структурам необходимо своевременно и адекватно реагировать на происходящие на рынке изменения, что требует постоянного совершенствования технологии коммерческой работы. При этом очень важную роль играет компьютеризация выполнения коммерческих операций по оптовым закупкам и оптовой продаже товаров, а также операций, связанных с управлением товарными запасами и формированием ассортимента товаров, контролем исполнения договоров и др. С той целью создаются автоматизированные рабочие места коммерсантов[4].

Операции, связанные с осуществлением маркетинговой деятельности, условно можно разделить на ряд блоков. В каждый из них входят операции, выполняемые на соответствующем этапе маркетинговой деятельности. При этом следует отметить, что коммерческая деятельность, осуществляемая структурами, занимающимися оптовой торговлей, в значительной степени отличается от маркетинговой деятельности розничных торговых предприятий. Это особенно характерно для операций, связанных с формированием ассортимента и продажей товаров[5].

Основой успешного осуществления маркетинговой деятельности является ее информационное обеспечение. Сюда, прежде всего, следует отнести информацию о спросе и конъюнктуре рынка, об объемах и структуре производства товаров, информацию о самом товаре (его потребительских свойствах, качестве и т.п.).

Важное значение имеет информация о численности и составе обслуживаемого населения, его покупательной способности. И, наконец, коммерческие структуры, работающие на рынке, должны располагать информацией о потенциальных возможностях конкурентов.

Опираясь на анализ имеющейся информации, можно приступать к следующему этапу маркетинговой деятельности – определению потребности в товарах. При этом определяется емкость рынка и его сегментов, обосновывается ассортимент необходимых товаров[6].

Важным этапом маркетинговой деятельности является выбор наиболее предпочтительных партнеров, с которыми должны быть установлены хозяйственные связи. Этому предшествует кропотливая работа по изучению возможных поставщиков товаров (их размещение, ассортимент и объем предлагаемых товаров, условия поставок, цена и т.д.).

[1] Организация процесса товародвижения на предприятиях торговли. Учебник. Петров А.А., Савинова О.И.- М.:ЭКОНОМИКА, 2008. – С. 4.

[2] Организация процесса товародвижения на предприятиях торговли. Учебник. Петров А.А., Савинова О.И.- М.:ЭКОНОМИКА, 2008. – С. 5.

[3] Организация процесса товародвижения на предприятиях торговли. Учебник. Петров А.А., Савинова О.И.- М.:ЭКОНОМИКА, 2008. – С. 15.

[4] Канаян К. Ассортимент: стратегия и тактика //Оборудование: Технологии и Оборудование для Магазинов и Ресторанов. – 2009. – № 9. – С. 16.

[5] Организация процесса товародвижения на предприятиях торговли. Учебник. Петров А.А., Савинова О.И.- М.:ЭКОНОМИКА, 2008. – С. 8.

[6] Канаян К. Ассортимент: стратегия и тактика //Оборудование: Технологии и Оборудование для Магазинов и Ресторанов. – 2009. – № 9. – С. 17.

  1. Абрютина М.С., Грачев А.В., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие – М.: Дело и сервис, 2008.
  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. 3-е изд. перераб. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  3. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учеб. курс. – Киев: Ника-Центр Эльга, 2009.
  4. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2008.
  5. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. - М., 2009.
  6. Канаян К. Ассортимент: стратегия и тактика //Оборудование: Технологии и Оборудование для Магазинов и Ресторанов. – 2009. – № 9. – С. 36-40.
  7. Коммерческое товароведение: Учеб. для экон. специальностей/В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.Е. Боряев, В.А. Панасенко. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2008.
  8. Нечащев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие – М.: Высшая школа, 2007.
  9. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учеб. для вузов – М.: Норма, 2007.
  10. Новиков О.А., Мясникова Л.А. Закупки и формирование товарного ассортимента. //Современная торговля. – 2008. – № 12. – С. 2-6.
  11. Организация процесса товародвижения на предприятиях торговли. Учебник. Петров А.А., Савинова О.И.- М.:ЭКОНОМИКА, 2008.
  12. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учеб. М.: Маркетинг, 2006.
  13. Пигунова О.В. Ассортиментная стратегия пердприятия розничной торговли //Современная торговля. - 2007.– № 3.-С. 16-18.
  14. Райсберг Б.А. Современный экономический словарь – М., 2007.
  15. Телицына И.А. Управление торговыми компаниями. //Управление изменением. – 2008. – № 3. – С. 3-8.
  16. Торговая деятельность. Государственное регулирование. Налогообложение. Особенности бухгалтерского учета. – Москва, 2008.
  17. Торговое дело: экономика и организация. Учебник под редакцией Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  18. Торговый менеджмент. И.А. Бланк – Киев, УФИМБ, 2007.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское