Курсовая работа|Управление персоналом

Курсовая Повышение эффективности управления трудовыми ресурсами

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 39

Введение. 

1 Теоретические аспекты управления трудовыми ресурсами. 

1.1 Основные понятия, сущность, содержание, методология управления трудовыми ресурсами. 

1.2 Нормативно-правовые аспекты управления трудовыми ресурсами. 

1.3 Особенности управления трудовыми ресурсами в туризме. 

Выводы по 1 главе. 

2 Анализ эффективности управления трудовыми ресурсами на примере ООО «-». 

2.1 Социально-экономическая характеристика организации. 

2.2 Анализ проблем и выявление недостатков в управлении трудовыми ресурсами в ООО «-». 

Выводы по 2 главе. 

3 Разработка мероприятий по совершенствованию управления трудовыми ресурсами в ООО «-». 

3.1 Рекомендации по устранению недостатков и основные мероприятия по повышению эффективности процесса управления трудовыми ресурсами. 

3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий. 

Выводы по 3 главе. 

Заключение. 

Список используемых источников и литературы.

Приложение А.. 

Организационная структура ООО «-». 

Приложение Б. 

Расчет эффективности внедрения предлагаемой модели социально-экономического стимулирования персонала в зависимости от роста производительности труда каждого работника ООО ««-»». 

Актуальность темы исследования.

Трудовые ресурсы являются главной производительной силой в общественном производстве. От их количества и качества, уровня образования, культуры, профессионализма людей зависит эффективность работы и, в конечном счете, качество жизни. Формируются трудовые ресурсы за счет населения (они являются в количественном отношении частью населения), которая является исторически сложившейся совокупностью людей, проживающей на определенной территории (страна, район, город, село) и непрерывно воспроизводящейся в процессе общественной жизни (рис. 1.2). Численность населения России за период с 1995 г. по 2012 г. сократилась со 147,9 млн. чел. до 141,8 млн. чел. (на 4,1 %) и по прогнозу Росстата в 2030 г. будет 139,4 млн. чел.

Имеет место суженный тип воспроизводства населения РФ (причем стадия демографического кризиса), что естественно отражается на количественной величине трудовых ресурсов. Основными причинами демографического кризиса являются: 1) крайне низкая рождаемость (в т. ч. кризис семьи); 2) высокий уровень смертности; 3) смертность мужчин в трудоспособном возрасте; 4) старение населения и трудовых ресурсов. Процесс роста населения в РФ в 1992 г. сменился его убылью, что обусловлено заменой естественного прироста населения (при смене поколений) на убывание из-за превышения смертности под рождаемостью.

Ситуация усугубляется утратой своих позиций институтов семьи и брака. Снижается коэффициент «брачности» и растет коэффициент «разводи-мости», нарастает доля внебрачных детей. Среднестатистический уровень рождаемости в настоящее время составляет 1,34 ребенка на одну женщину, а для простого воспроизводства населения требуется 2,45 рождений.

Демографический кризис стал следствием социально-экономического, который ухудшил физическое и психическое здоровье населения; резко снизил уровень здравоохранения, вызвал материальное ухудшение большей части населения страны, породил неуверенность в будущем, снизил ценность человеческой жизни, увеличил страх и тревогу за возможную потерю работы и т.д. Преодоление кризисных явлений требует проведения активной государственной политики на основе укрепления институтов брака и семьи, оказания помощи и поддержки молодым семьям, создания условий для здорового образа жизни, улучшения социально-экономических условий жизни и т.п.

Трудовые ресурсы - часть населения страны, которая по физическому развитию, приобретенному образованию, профессионально-квалификационному уровню способна заниматься общественно полезной деятельностью. В количественном отношении в состав трудовых ресурсов входит все трудоспособное население, занятое независимо от возраста в сферах общественного хозяйства и индивидуальной трудовой деятельности. В их состав включаются также лица трудоспособного возраста, потенциально способные к участию в труде, но занятые в домашнем и личном хозяйстве, на учебе с отрывом от производства, на военной службе. Из состава трудовых ресурсов не исключаются временно не работающие в связи с болезнью, беременностью или родами, работающие инвалиды III группы. Основными источниками пополнения трудовых ресурсов РФ в современных условиях являются:

- молодежь, вступающая в трудоспособный возраст;

- военнослужащие, высвобождаемые из вооруженных сил в связи с сокращением численности армии;

- вынужденные переселенцы из стран Балтии, Закавказья, Средней Азии.

Процесс формирования трудовых ресурсов зависит от комплекса условий - экономических, правовых, социальных, моральных, этических и других возникающих в обществе отношений. Человек, как часть трудовых ресурсов, не только носитель рабочей силы, но и обладатель способностей, используемых в разных сферах жизни и чем они разностороннее, качественнее, чем развитее личность, тем выше возможности общества.

Основным ресурсом общественного производства являются люди. В национальном богатстве развитых стран на долю человеческого капитала приходится ¾, а ¼ – на факторы земля и физический капитал. Управление трудовыми ресурсами является изучение действия и конкретных форм проявления экономических законов в производственных отношениях при целенаправленном воздействии на трудовые ресурсы государства и субъектов рынка с целью получения от трудовых ресурсов максимального эффекта, не только краткосрочного, но и долгосрочного характера.

Трудовые ресурсы имеют специфические черты в сравнении с другими ресурсами:

- взаимодействие со средой является двусторонним;

- ресурс не принадлежит ни фирме, ни государству, никакому другому субъекту, а человеку; человек наделен интеллектом и способен к постоянному совершенствованию и развитию;

- взаимодействие ресурса с внешней средой осознанное и учитывает собственные долговременные интересы;

- ресурс реагирует на сигналы управляющей системы на основе заключенного трудового договора, существующих правил, регламентов, законов, традиций, моральных установок.

Управление людьми становится одной из наиболее важных областей управления современной организацией. Люди создают новые продукты, контролируют качество, аккумулируют и используют финансовые ресурсы, становясь ключевым ресурсом, способным к постоянному совершенствованию и развитию. Их возможности и инициатива безграничны, в то время как все другие ресурсы ограничены.

Решение задач по управлению человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений деятельности туристских организаций и считается основным критерием ее экономического успеха и конкурентоспособности фирмы на рынке туристских услуг.

Указанные обстоятельства предопределяют, на наш взгляд, актуальность выбранной нами темы курсового исследования, поскольку проблема качественного состава трудового потенциала субъектов сферы туризма - это проблема первостепенного значения, именно от ее решения зависит конкурентоспособность туристских фирм и перспективы развития сферы туризма на мировом уровне.

Особенностям управления трудовыми ресурсами на предприятии посвящены работы таких авторов как Г. Щекина, Н. Крылов, Ю. Прушинский, В. Храбовченко, В. Авдеев, Ю. Одегов,  Е, Мамедов.

Цель курсовой работы - разработка проекта мероприятий по повышению эффективности управления трудовыми ресурсами.

Для достижения цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:

- Рассмотреть теоретические аспекты управления трудовыми ресурсами.

- Исследовать особенности управления трудовыми ресурсами в туризме.

- Дать социально-экономическую характеристику «-».

- Проанализировать  проблем и выявить недостатки в управлении трудовыми ресурсами в ООО «-».

- Разработать мероприятия по совершенствованию управления трудовыми ресурсами в ООО «-». 

- Экономически обосновать предложенные мероприятия

Предмет исследования - структура, состав трудовых ресурсов и управленческие воздействия на них.

Объект исследования - трудовые ресурсы предприятия сферы туризма.

Теоретической и методологической основой курсового проекта послужили классические и современные исследования отечественных и зарубежных авторов в области изучения вопросов эффективности управления трудовыми ресурсами, материалы законодательных актов. Информационную и эмпирическую базу исследования составили методические и справочные материалы, статистические данные.

При выполнении исследования применялись методы экономического моделирования и количественного анализа.

Структура и объем курсового проекта. Работа состоит из введения, трех глав и заключения и списка использованной литературы.

 

  1. Теоретические аспекты управления трудовыми ресурсами

  • Основные понятия, сущность, содержание, методология управления                                           трудовыми ресурсами

Население - это естественно сложившаяся и возобновляющаяся совокупность людей, проживающих на определенной территории.

Трудовые ресурсы представляют собой трудоспособную часть населения, которая, обладая физическими и интеллектуальными способностями к труду, способна производить материальные блага и оказывать услуги.

При выделении трудовых ресурсов из общей численности населения используется условный критерий - трудоспособный возраст, границы которого подвижны и зависят от национальных традиций, социальных и экономический условия развития общества. В России трудоспособный возраст для мужчин составляет 16 - 60 лет, для женщин - 16 - 55 лет. Кроме трудоспособной части населения к трудовым ресурсам относят и работающих лиц как моложе трудоспособного возраста (работающие подростки), так и старше трудоспособного возраста (работающие пенсионеры).

Численность трудовых ресурсов напрямую зависит от численности населения, его возрастной структуры, состояния здоровья населения, уровня и качества жизни людей. Трудовые ресурсы можно представить в виде открытой системы, на входе которой молодежь, вступающая в трудоспособный возраст и трудоспособные мигранты, приезжающие в страну, а на выходе – население, достигшее пенсионного возраста и мигранты, выезжающие из страны. Соответственно, если входящий поток превышает исходящий, то размер трудовых ресурсов увеличивается, а если исходящий поток выше входящего, трудовые ресурсы страны истощаются.

Трудовые ресурсы включают ту часть населения, которая, обладая необходимыми способностями, может трудиться. Но далеко не все население может или хочет трудиться. Учитывая это, трудовые ресурсы принято делить на экономически активное население и экономически неактивное население.

Экономически активное население - это та часть населения, которая обеспечивает предложение рабочей силы для производства товаров и услуг. К нему относят занятых (функционирующих в экономике) людей и незанятых (потенциальных), но способных в любой момент приступить к работе.

Экономически неактивное население включает неработающих лиц за пределами трудоспособного возраста, а также лиц трудоспособного возраста, которые не работают и не ищут работы. К этой группе относятся:

- учащиеся, студенты, слушатели, курсанты дневных учебных заведений, очные аспиранты и докторанты,

- пенсионеры и неработающие инвалиды,

- лица, занятые уходом за детьми, больными членами семьи,

- лица, которым нет необходимости работать.

Развитие трудовых ресурсов характеризуется тремя важными этапами: этапами их формирования, распределения и использования.

Формирование трудовых ресурсов включает естественное воспроизводство населения, приобретение и развитие способностей к труду посредством получения образования, забота о здоровье населения.

Распределение трудовых ресурсов характеризуется распределением и перераспределением совокупной рабочей силы по сферам приложения труда, по видам занятости, по отраслям экономики, по регионам в соответствии со спросом и предложением на рынке труда.

Использование трудовых ресурсов - это процесс реализации рабочей силы, политика обеспечения занятости экономически активного населения.

Система управления трудовыми ресурсами на предприятии включает три взаимосвязанных блока:  Формирование трудовых ресурсов. Развитие трудовых ресурсов. Повышение качества трудового периода жизни.

Каждый из названных блоков имеет несколько направлений, а каждое направление - свои функциональные задачи управления.

Формирование трудовых ресурсов:

  1. Планирование трудовых ресурсов:

- планирование трудовых ресурсов;

- изучение и анализ трудовых ресурсов;

- прогнозирование потребности в рабочей силе (программа покрытия потребности в рабочих местах).

  1. Комплектование персонала:

- определение исходной ставки;

- выбор форм и методов расчета состава персонала и стоимости труда;

- установление льгот и стимулов.

  1. Разработка программы по трудовым ресурсам:

- изучение содержания работ на каждом рабочем месте;

- составление должностных инструкций;

- комплектование резервов кадров.

Развитие трудовых ресурсов предприятия:

Кадровая политика и стратегия предприятия:

- профориентация и социальная адаптация;

- повышение качества трудовых ресурсов;

- оценка результатов деятельности персонала;

- специфика работы с управленческим персоналом.

Повышение качества трудового периода жизни  на предприятии:

- создание социального комфорта;

- обеспечение бытового сервиса;

- содействие жилищному и хозяйственно-бытовому строительству;

- медицинское обслуживание (работников и членов их семей);

- спортивно-культурное и нравственное обслуживание и воспитание;

- обеспечение других социальных гарантий.

Любой руководитель мечтает, чтобы его предприятие процветало, расширялось, приносило прибыль, имело благоприятное общественное мнение о своей продукции. В реальной жизни трудно встретить такое идеальное предприятие. На практике замыслы руководителей сталкиваются с проблемой «человеческого фактора». Из всех условий, необходимых для ведения бизнеса: благоприятной бизнес-среды, наличия доступа к капиталу, необходимой инфраструктуры и ресурсов, - именно качество трудовых ресурсов на предприятии является определяющим фактором его развития.

В связи с тем, что отсутствие должного внимания к трудовым ресурсам может создать трудности в работе предприятия, в системе менеджмента возникло управление персоналом, как вид деятельности. Если в плановой экономике при социализме кадровые работники занимались учетными и контрольными функциями, то в современной экономике для управления человеческими ресурсами необходимо выполнять такие профессиональные роли как:

- кадровый стратег», как правило, вице-президент по управлению персоналом, - разрабатывает и реализует кадровые стратегии предприятия;

- «руководитель службы управления персоналом» - организует и контролирует работу кадровых подразделений;

- «кадровый технолог» - разрабатывает и реализует творческие подходы и специальные технологии в области управления персоналом;

- «кадровый инноватор» - разрабатывает экспериментальные, инициативные или пилотажные проекты, требующие тщательной проработки, прежде чем они получат распространение в практике кадрового менеджмента организации.

- «исполнитель» - осуществляет оперативную кадровую работу

- «кадровый консультант» - эксперт в области определения потребностей, возможностей и путей решения проблем, связанных с развитием кадрового потенциала предприятия.

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
  2. Трудовой кодекс РФ. Принят ГД 21 декабря 2001 г., СФ 26 декабря 2001 г., вводится в действие с 1 февраля 2002 г.
  3. Постановление Минтруда РФ № 32 от 6 июня 1996 г. Об утверждении разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристиках (требований) по общеотраслевым отраслям служащих. Об основах охраны труда в РФ».
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп.2 декабря 2004 г.)
  5. Барков, С.А. Управление персоналом. М.:, 2008.
  6. Беляцкий, Н.П., Велесько, С.Е., Питер Ройш. Управление персона-лом. М, 2009.
  7. Ворожейкин, И.Е. Управление социальным развитием организации.  М, 2007.
  8. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент.  М, 2008.
  9. Волков, И.П. Руководителю о человеческом факторе. СПб, 2006.
  10. Григорьев, В. Универсальный ключ Службы кадров. М, 2009.
  11. Денисов, В., Филиппов, А. Управление персоналом в быстрорастущих компаниях. М, 2009.
  12. Иванцевич, Дж. М., Лобанов, А.А. Человеческие ресурсы управления. – М, 2009.
  13. Кибанов, А.Я., Захаров, Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. М, 2009.
  14. Кравченко, А.И. Трудовые организации: структура организации, поведения. М, 2006
  15. Лифинец, А.С. Основы управления персоналом. – И, 2010.
  16. Маслов, Е.В. Управление персоналом. М, 2006.
  17. Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации. М, 2007..
  18. Соловьев, Д.П. Управление персоналом (анализ работы и подготовка требований к кандидатам на должность): Учебное пособие. М, 2010.
  19. Травин, В.В. Основы кадрового менеджмента. М, 2008..
  20. Технологии управления персоналом в России. Опыт профессионалов. – М, 2011.
  21. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики- / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. М, 2009.
  22. Управление человеческими ресурсами .Под ред. М.Пула, М.Уорнера. СПб, 2002.
  23. Шекшня, С.В. Управление персоналом в современных организациях. М, 2008.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское