Биомеханика - наука о законах механического движения в живых системах. Она изучает движения с точки зрения законов механики, свойственных всем без исключения механическим движениям материальных тел. Специальных законов механики, особых для живых систем не существует.
Актуальность данной темы в том, что сложность движения и функций, живого организма требует тщательного учета анатомо-физиологических особенностей. Иначе нельзя правильно использовать законы механики в изучении сложных движений организмов. Нередко то, что выгодно с точки зрения законов механики, нецелесообразно, если учесть особенности строения и функций живого организма.
Цель – систематизация и обобщение результатов исследования механических свойств различных структур глаза человека.
Задачи - рассмотреть вопросы биомеханики глаза, решаемые учеными, проанализировать основные аспекты.
Предмет исследования - биомеханика.
Объект исследования - биомеханика глаза.
Так, с точки зрения законов механики, для большей устойчивости тела выгодно придать его центру тяжести более низкое положение. Но горнолыжник не станет применять на неровном склоне низкую стойку, т.к она затрудняет амортизирующую работу уже растянутых мышц. Таким образом, законы механики хотя и занимают главное место в биомеханике, но не могут использоваться без знания строения и функций организма.
Теория биомеханики в настоящее время охватывает три большие проблемы.
Изучению механических характеристик движений были посвящены исследования В. Брауне, О. Фишера, Г. Хохмута, А. Новака и др.
1 ПОНЯТИЕ БИОМЕХАНИКИ
1.1 Задачи и цели биомеханики
«Биомеханика - раздел биофизики, изучающий механические аспекты строения и функционирования биологических систем и их взаимодействия с окружающей средой» [11].
Как самостоятельная научная дисциплина биомеханика физических упражнений должна обогащать теорию физического воспитания, исследуя одну из сторон физических упражнений - технику. Вместе с тем, биомеханика физических упражнений непосредственно служит и практике физического воспитания. Сюда относится, например, следующее:
1) оценка физических упражнений с точки зрения их эффективности в решении определенных задач физического воспитания (ФВ);
2) изучение техники ФУ как предмета обучения с выявлением главного и ведущего в движениях, обеспечивающего высокий результат;
3) оценка качества выполнения ФУ, выявление ошибок, их причин, последствий и путей для устранения;
4) совершенствование спортивной техники с обобщением передового опыта и ее теоретическое обоснование;
5) изучение особенностей лучших образцов спортивной техники как общих для всех, так и тех, которые зависят от индивидуальных особенностей физического развития;
6) изучение функциональных показателей физического развития с целью уточнения путей повышения функциональных возможностей организма спортсмена.
Иными словами, объект познания - это то, что конкретно изучает наука; область изучения в каких пределах, границах.