введение
1 Основные элементы системы стратегии и планирования в логистике
1.1 Планирование в логистике
1.1.1 Планирование продаж
1.1.2 Планирование потребности в закупках товаров, сырья и материалов
1.1.3 Планирование производства
1.2 Стратегия в логистике и ее основные характеристики
1.2.1 Взаимосвязь логистической и корпоративной стратегий
1.2.2 Типы логистических стратегий
1.2.3 Разработка логистической стратегии
1.2.4 Реализация логистической стратегии
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «-»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Структура управления логистическими процессами
2.3 Схема логистической системы и место логистики в деятельности фирмы
2.4 Исследование рынка закупки сырья и материалов, выбор метода определения потребности в материалах, выбор поставщиков, контроль за их деятельностью и документационное обеспечение закупочной логистики
2.5 Выбор вида товарно – материальных запасов
2.6 Обоснование и разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности организационных систем компании ООО «Массив Электро»
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение - Организационная структура ООО «-»
Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
В терминологическом словаре А.Н. Родникова логистическая стратегия определена как «стратегия долгосрочного планирования (на уровне предприятия или района) размещения капитальных вложений в транспортную сеть, складское хозяйство и другие элементы инфраструктуры; формирования длительных хозяйственных связей, методик расчета за логистические операции и другие элементы хозяйственного механизма на перспективу». Планирование же является общей функцией управления, входящей в кольцо управления. Планирование логистической деятельности – это систематический процесс поиска возможностей действовать, прогнозирования последствий этих действий, разработки логистического проекта, формирования управленческих решений, конкретных мероприятий и сроков их выполнения для достижения поставленных целей в будущем.
Возрастание роли логистики в современный период обусловлено, прежде всего, экономическими причинами. Рост объемов производства и расширение внутринациональных и мирохозяйственных связей требуют уделять больше внимания сокращению затрат в сфере рыночной деятельности. Этим объясняется актуальность данной работы.
Цель работы – рассмотреть более подробно стратегии и их планирование в логистике.
Объектом исследования является электромонтажная фирма ООО -».
Предметом – процесс совершенствования планирования истратегии в направлении закупочной деятельности предприятия.
В данной работе необходимо решить следующие задачи:
- дать определение термину «логистическая стратегия», рассмотреть основные виды логистических стратегий и организацию обмена коммуникационных потоков в них;
- рассмотреть стратегические решения по каналам сбыта;
- изучить разработку стратегии и её реализацию в области логистики.
Работа состоит из двух глав, введения и заключения. В первой главе курсовой работы рассматривается роль и функции планирования в логистической системе предприятия.
Вторая глава посвящена анализу организации планирования закупочной деятельности ООО -», а также разрабатываются предложения, направленные на ее совершенствование.
1 Основные элементы системы стратегии и планирования в логистике
1.1 Планирование в логистике
Задача планирования в логистике – разработать проекты, устанавливающие на перспективу определенные параметры логистической деятельности, в результате чего достигается цель логистической системы предприятия.
Планирование логистики – упорядоченный, основанный на переработке логистических данных процесс разработки логистического проекта, определяющий параметры для достижения целей в будущем.
Цель концептуального планирования – предотвратить распыление ресурсов предприятия на слишком большое число разрозненных действий (акций).
Этапы планирования:
1) формулирование целей;
2) постановка проблемы;
3) поиск вариантов;
4) прогнозирование;
5) оценка и принятие решений.
Виды планирования по срокам:
1) стратегическое – касается форм и способов поддержания существующего уровня бизнеса, его развития в условиях постоянно изменяющейся внешней среды (глобальные цели и стратегии на 10–20 лет).
2) долгосрочное – составляются планы инвестиций и программы обслуживания потребителей. Охватывает отрезок времени до 10 лет.
3) среднесрочное – создаются предпосылки для реализации программ долгосрочного планирования. При этом учитываются финансовый, экономический, технический и технологический аспекты планирования.
Его временной промежуток – около 5 лет – определяется прежде всего потребностью во времени, необходимом для инвестиций и, особенно, для подготовки оборудования и помещений, изготовления для специального оборудования.
4) скользящее краткосрочное.
Виды планирования по функциональным областям:
1) планирование продаж;
2) планирование потребности в материалах;
3) планирование закупок продукции;
4) планирование производства.
Требования к системам планирования:
1) документальное обеспечение – для согласования плановых расчетов и контроля над выполнением планов важно, чтобы их основные составные части были документированы;
2) полнота;
3) точность – очень важно правильно выбрать, с какой степенью точности должны быть измерены характеристики объектов планирования, а также правильно определить элементы и содержание;
4) согласованность – все частные планы системы планирования интегрируются и координируются. Согласованность планов касается прежде всего составных частей плана и отношений между отдельными планами. С позиции содержания планов можно согласовывать цели, прогнозы, мероприятия, средства, действия лиц, ответственных за планы и сроки. Требуется согласование отдельных планов по степени необходимости, срочности, иерархии, последовательности и гибкости. [1]
Интеграция планов – согласование планов различных рангов.
Координация планов – согласование планов одного ранга. Координация планов представляет собой интегрированный подход к планированию работы системы – разработку взаимосвязанных планов обработки материального потока и разработку стандартов и технических условий на выполнение логистических процедур.
Экономическое планирование обеспечивает информацией, полезной при оценке общих тенденций цены, стоимости, заработной платы и других расходов. Сравнивая с достигнутым уровнем потребления, рассчитывают вероятные темпы роста продаж, обеспечивающие достижение рационального уровня. Нормативный метод применим только для средне– и долгосрочного прогнозирования (на 5 лет и более). [4]
Прогнозирование используется как предварительная стадия разработки планов и служит дополнительным источником при выработке решений по вопросам развития финансово-хозяйственной деятельности.