Введение
- АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ И РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ОАО БАНК «-»
1.1. Общая характеристика компании ОАО Банка «-»
1.2. Анализ рекламной деятельности компании ОАО «-»
1.3. Характеристика целевой аудитории компании
1.4. Анализ конкурентной среды
- Анализ конкурентных стратегий.
2.1. Товарная стратегия
2.2. Ценовая стратегия
2.3. Сбытовая стратегия
2.4. Коммуникационная стратегия
- РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ И КРЕАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ
Заключение
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Современный маркетинг рассматривается специалистами как система организации всей деятельности компании по разработке, производству, сбыту товаров и предоставлению товаров и услуг на основе комплексного изучения рынка с целью удовлетворения запросов клиентов и получения максимальной прибыли. Маркетинг известен и как система управления и организации деятельности компании, всесторонне учитывающая происходящее на рынке процессы.
Банки вторыми после авиакомпаний обратились к маркетингу, что было обусловлено рядом факторов: интернационализацией экономических процессов, появлением большого числа небанковских учреждений, развитием информационных технологий и средств коммуникации, расширением региональной и национальной сферы деятельности финансово-кредитных институтов, развитием конкуренции внутри банковской системы, ограничением ценовой конкуренции на рынке банковских услуг, связанных с государственным регулированием, повышением требований клиентов к качеству банковских услуг.
Российские банки, как никогда, испытывают необходимость в стратегиях развития, что обуславливается их неконкурентностью по отношению к иностранному банковскому капиталу, массовый приход которого неизбежен в ближайшей перспективе.
Итак, банковский маркетинг можно определить как поиск наиболее выгодных (существующих и будущих) рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Этот процесс предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации маркетинговых планов.
Исходя из специфики банковской деятельности, связанной с особенностями банковского продукта, маркетинг в банке имеет ряд особенностей. Банковские продукты абстрактны, не имеют материальной субстанции, неосязаемы, носят договорной характер, их система сбыта эксклюзивна и интегрирована.
Маркетинговая политика банка ориентирована, прежде всего, на анализ и удовлетворение потребностей клиентов, на быстрое и правильное проведение расчетов. Следует отметить, что продуманная маркетинговая стратегия развития банка, органично вписанная в процесс его функционирования, создает основы для совершенствования банковского продукта, повышения его конкурентоспособности на финансовом рынке.
Кроме того, для разработки всего комплекса маркетинга банк использует четыре системы: маркетинговой информации, планирования маркетинга, организации службы маркетинга и маркетингового контроля. Все вышепечисленное показывает актуальность выбранной нами темы.
Целью настоящей работы является изучение банковского маркетинга на примере одного из ведущих коммерческих банков Челябинской области ОАО Банк «-» с выявлением перспектив совершенствования.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть банковский маркетинг на примере ОАО Банк «-»;
- изучить организации маркетинга в ОАО Банк «-»;
- выявить стратегических направлений и перспектив развития ОАО Банк «-».
При исследовании основных понятий и составляющих банковского маркетинга автор опирался на работы таких зарубежных ученых как И. Ансофф, П. Друкер, М. Портер, А. Чандлер.
В области исследования процесса организации маркетинга в коммерческих банках, основных стратегий и комплекса банковского маркетинга автор опирался на труды Д. Ирвина, А.А. Максютова, Н.П. Радковской, Н.Д. Эриашвили.
В основу работы так же положены теоретические воззрения и практический опыт таких отечественных авторов Е.В. Яскевич, Д.Н. Владиславлев, Г.Г. Коробова.
При исследовании организации маркетинга в ОАО Банк «-» автор использовалась информацию, размещенную на официальном сайте банка www.snb.ru.
В целом данная работа дает представление о банковском маркетинге в России и за рубежом, о стратегиях и способах планирования маркетинга в коммерческих банках, а также об организации комплекса маркетинга на примере ОАО Банк «-».
-
АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ И РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ОАО БАНК «-»
1.1 Общая характеристика компании ОАО Банка «-»
Открытое акционерное общество Банк конверсии «-», является кредитной организацией, созданной в результате преобразования Общества с ограниченной ответственностью Коммерческий банк конверсии «-» на основании статьи 56 Федерального закона Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ и решения учредителей Банка (протокол от 25.02.2000 № 4).
Фирменное (полное официальное) наименование Банка на русском языке: Открытое акционерное общество Банк конверсии «-».
Сокращенное наименование Банка на русском языке: Банк «-» ОАО.
Фирменное (полное официальное) наименование Банка на английском языке: Public Joint Stock Company Bank of Conversion «Snezhinskiy».
Сокращенное наименование Банка на английском языке: Bank «Snezhinskiy» PJSC.
Банк имеет исключительное право использования своего фирменного наименования.
Место нахождения Банка (место нахождения органов управления): Россия, Челябинская область, г. Снежинск, улица Васильева, 12.
Сегодня Открытое акционерное общество Банк конверсии «-» (далее – Банк «-» ОАО) является современным конкурентоспособным универсальным банком, оказывающим услуги как корпоративным, так и частным клиентам. В сеть банка входит более 20 офисов, расположенных в крупных городах Челябинской области.
Помимо офисов в городе Снежинск, Банк имеет свои подразделения в Челябинске, Златоусте, Миассе, Сатке, Магнитогорске, Кыштыме и Бакале.
А начиналось все в начале 90-х годов. В условиях предоставления отрасли среднего машиностроения СССР целевых кредитов и оказания государственного содействия в осуществлении конверсии военного производства, прямой необходимостью являлось создание банков в закрытых городах и других регионах, где располагались отраслевые предприятия.
Банк «-» был зарегистрирован (лицензия на осуществление банковской деятельности) Банком России 14 февраля 1991 года под номером 1376.
Кроме того, Банк имеет лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской, дилерской, депозитарной деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами, выданные ФКЦБ России.
С 24 ноября 2000 года произошло изменение организационно-правовой формы Банка. Полное официальное наименование Банка стало: Открытое акционерное общество Банк конверсии «-». В этом же 2000 году Банк стал ассоциированным членом международной платёжной системы Visa International, а с 2001 года начал эмиссию пластиковых карт VISA.
В 2007 году получена Генеральная лицензия на осуществление банковских операций, а также лицензия на работу с драгоценными металлами, начата продажа инвестиционных и памятных монет из драгоценных металлов. 06 июля 2007 года в Челябинске открыт специализированный Центр ипотеки, занимающийся комплексным обслуживанием клиентов в сфере ипотечного кредитования населения.
Отчетность банка по МСФО за последние три года подтверждена международной аудиторской фирмой ЗАО КПМГ. За почти 18 лет Банк эффективно развивался, внедрял новые технологии, расширял спектр предлагаемых банковских продуктов и услуг.