Курсовая работа|Маркетинг

курсовая Маркетинг как форма управления

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 30

Введение                                                                                                  

  1. Содержание маркетингового комплекса 

1.1 Цели, функции маркетинга                                                            

1.2 Стратегическая ориентация маркетинга                                        

  1. Маркетинг в управлении организацией 

2.1 Использование средств маркетинга в антикризисном

управлении                                                                                        

2.2 Маркетинг в корпоративном управлении                                    

  1. Организация службы маркетинга на предприятии 

3.1 Структура маркетинговых служб                                                

3.2 Маркетинговый контроль                                                            

Заключение                                                                                            

Список использованной литературы                                                     

Приложения

Актуальность данной работы заключается в следующем. По мере развития рыночных отношений в управленческих структурах России, в государственных и частных предприятиях, а также предприятиях других форм собственности, неизбежно формируется новый для нас, но хорошо известный в мире маркетинговый подход к решению проблем управления производством и реализации товаров и услуг в интересах потребителя. Современный мир развивается в стремительном темпе в области науки, техники и технологии и в условиях нынешней конкуренции может выжить только такое предприятие, которое творчески применяет концепцию маркетинга в своей деятельности, постоянно ищет новые способы адаптации к постоянно меняющимся условиям существования.

Главное в маркетинге – с одной стороны, тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов потребителей; с другой стороны - активное воздействие на рынок, существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

В настоящее время для того, чтобы выжить в новых рыночных условиях, предприятия вынуждены многие функции в области планирования, ценообразования, изучения рынка и сбыта продукции взять на себя.

Приспосабливая сбытовую сеть и сервисное обслуживание до и после покупки товаров к запросам покупателей, предприятие-производитель повышает свои шансы в конкурентной борьбе.

Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами – это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.     

Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга. Для организации маркетинга не существует универсальной схемы, т.к. она охватывает широкий спектр работ и функций, имеющих место при внедрении и использовании рыночной философии организации предпринимательства, главным принципом которой является ориентация на потребителя  -  на изучение и удовлетворение его потребностей и желаний.

Для осуществления всего комплекса работ и функций в сфере маркетинга, для их организации и координации в предпринимательских структурах создаются в зависимости от степени интеграции и охвата маркетинговой концепцией подразделений предприятия группы, отделы, службы и управления маркетингом. Такие образования служат соединительным звеном между работами (видами деятельности) и работниками, устанавливая соответствующий способ взаимодействия работников как внутри своего подразделения, так и формы отношений со смежными подразделениями предприятия и субъектами определяющей среды. В этом контексте организационное образование выступает как система определенной организационной структуры.

Цель работы – рассмотреть специфику маркетинга как типа управления.

Задачи работы:

- рассмотреть цели, функции, элементы маркетинга;

- проанализировать стратегическую ориентацию маркетинга;

- изучить использование средств маркетинга в антикризисном управлении;

- изучить особенности маркетинга в корпоративном управлении;

- рассмотреть организацию службы маркетинга на предприятии.

 

  1. Содержание маркетингового комплекса

1.1 Цели, функции маркетинга

Термин «маркетинг» происходит от анг­лийского «market» (рынок) и обозначает де­ятельность на рынке, ведение рынка. Целью маркетинга является, с одной стороны, тща­тельное изучение рынка, отношений, скла­дывающихся между организацией и потреби­телями ее продукции, конкурентами, постав­щиками, посредниками, с другой - актив­ное воздействие на рынок и существующий спрос для увеличения рыночной доли и по­вышения рентабельности продаж. В основе современной концепции маркетинга лежат человеческие нужды, выражающиеся в потребностях, которые специфичны для различных культур и людей. Они могут быть удовлетворены с помо­щью различных товаров, услуг, идей (в дальнейшем - товаров). Осу­ществить это лучше конкурентов, опираясь на знание рынка, тре­бования и возможности потребителей, - в этом главная идея мар­кетинга.

Маркетинг организации - это деятельность по изучению рынка, разработке, распределению и продвижению товаров для осуществления сделок купли-продажи, с помощью которых наилучшим способом дости­гаются цели организации и удовлетворяются потребности покупателей. Современный маркетинг является философией управления, методо­логией рыночной деятельности, на основе которой строится произ­водство и осуществляется сбыт продукции. Возрастание его роли в управлении организацией связано с объективными тенденциями уси­ления конкуренции, либерализации внешнеэкономических отноше­ний, повышения избирательности потребителей. Причинами обраще­ния к маркетингу являются также такие факторы, как сокращение продаж, уменьшение рыночной доли, падение прибыли организации [5, с. 123].

Основу маркетинга как подсистемы организации составляют прин­ципы, определяющие исходные положения ее рыночной деятельнос­ти. К ним относятся:

  • постоянное изучение состояния и динамики рынка; приспособление к его условиям с учетом требований и возмож­ностей конечных потребителей;
  • активное формирование рынка в необходимых для организации направлениях.

Основными функциями маркетинга являются:

анализ рынка, изучение его состояния и динамики; исследование поведения потребителей и поставщиков продукции; анализ деятель­ности конкурентов и посредников; сегментация рынка, выделение це­левых сегментов, субсегментов и покупателей; прогнозирование конъ­юнктуры рынка;

разработка предложений по выпуску новых товаров и проектиро­ванию их коммерческих характеристик; управление ассортиментом выпускаемой продукции; формирование марочной политики; повы­шение конкурентоспособности товаров;

формирование стратегии и тактики изменения цен; расчет скидок и надбавок к ценам; калькуляция затрат на маркетинг;

построение каналов распределения продукции и организация товародвижения; управление оптовыми и розничными продажами; планирование товарооборота;

реклама, персональные продажи, краткосрочное стимулирование продаж, связи с общественностью [3, c. 210].

  1. Абросимов И.Д., Медведев В.П. Менеджмент как система управления хозяйственной деятельностью: Учебное пособие. - М.: Знание, 2006. - 380 с.
  2. Байдель Р., Том Н. Как улучшить управление организацией. - М.: Знание, 2007. - 202 с.
  3. Баутин В.М., Аронов Э.А. Современный руководитель. Проблемы, решения, советы. - М.: Наука, 2007. - 215 с.
  4. Бочаров М.К. Наука управления: новый подход. - М.: Академия, 2006. - 210 с.
  5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Гарардики, 2006. – 328 с.
  6. Волкова Н.А., Демшина И.Г. Предприятие: Стратегия, структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: Экономика, 2006. - 526 с.
  7. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело ЛТД, 2008. - 250 с.
  8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, 2006. - 501 с.
  9. Герчикова И.Н. Маркетинг. - М.: Банки и биржи, 2007. - 326 с.
  10. Кабушкин Н.И. Основы маркетинга - 3-е издание. - Минск: «Новое издание», 2007. – 436 с.
  11. Комаров М.А. Маркетинг. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 335 с.
  12. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2006. – 680 с.
  13. Ладанов Н.Д. Практический менеджмент. - М.: Знание, 2006. - 357 с.
  14. Мескон М., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2007. – 437 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское