Введение
Глава 1. Теоретические основы мотивации команды проекта
1.1. Сущность команды проекта
1.2. Основы построения системы мотивации и ее совершенствование
Глава 2. Мероприятия по мотивации сотрудников ООО «Виктория»
2.1. Анализ возможностей применения теории совершенствования мотивации
сотрудников ООО «Виктория»
2.2. Анализ внешних факторов ООО «Виктория» при совершенствовании
системы мотивации сотрудников
2.3. Анализ ресурсов и внутренних возможностей ООО «Виктория» в проекте
совершенствования системы мотивации сотрудников
2.4. Классификация и ранжирование проблем в проекте совершенствования
системы мотивации сотрудников
Заключение
Литература
Для управления любым проектом, на период его осуществления, создается специфическая временная организационная структура, возглавляемая руководителем проекта, называется такая структура - командой.
Основным интегрирующим фактором создания и деятельности команды выступает стратегическая цель реализации проекта. В процессе достижения целей проекта, команда приобретает свои границы, использует организационные возможности участников и ресурсы проекта. Команда проекта выступает, как социальный организм, который имеет свое начало, осуществляет процесс жизнедеятельности (управление проектом) и завершает свое существование расформированием или трансформацией в другую управленческую команду.
В современных условиях хозяйствования руководителю команды проекта необходимо обогатить свой стиль управления, сосредоточившись прежде всего на формировании слаженного коллектива сотрудников, путем отбора и найма «лучших из лучших» вместо того, чтобы тратить время, силы и средства на жесткое управление неудачно подобранным персоналом и на его обучение.
Сейчас почти никого не нужно убеждать в том, что «правильные» люди, мотивированные, обученные, обладающие необходимыми для данной работы и данной организации компетенциями, в большей степени определяют успех бизнеса. Почти не осталось монопольных рынков, любое «ноу-хау» быстро подхватывают конкуренты, поэтому чаще всего теперь побеждает тот, у кого лучше команда.
Цель данной работы – определить факторы и условия совершенствования мотивации команды проекта.
Предмет исследования – система мотивации сотрудников.
Объект исследования – ООО «Виктория».
Для достижения поставленной цели нами выделены следующие задачи.
- Изучить теорию и опыт совершенствования системы мотивации сотрудников.
- Провести анализ возможностей и ресурсов совершенствования системы мотивации сотрудников.
- Провести планирование в проекте совершенствования системы мотивации во вновь открывающимся магазине «Виктория»[1].
Глава 1. Теоретические основы мотивации команды проекта
1.1. Сущность команды проекта
Команда проекта – это управленческая команда. К основным факторам, определяющим принципы формирования команды относятся:
- Специфика проекта. Команда проекта формируется для его реализации, поэтому такая характеристика, как специфика проекта – одна из главных в образовании команды.[2]
Специфика проекта определяет:
- формальную структуру команды, которая утверждается руководством;
- сроки, этапы, виды работ по проекту.
- ролевой состав;
- образование, специализация, умение работать в команде и практические навыки, которыми должны владеть члены команды;
Очевидно, что состав команды для реализации строительного проекта должен включать проектировщиков, строителей, снабженцев, а в состав команды научного проекта должны входить научные работники, эксперты, специалисты в областях соответствующих знаний.[3]
- Организационно-культурная среда. Эта среда команды проекта делится на внешнюю и внутреннюю.
Внешняя среда включает в себя окружение проекта во всех аспектах.
Внутренняя среда, или организационная культура самой команды, включает такие характеристики:
- принятые и разделенные всеми участниками нормы команды;
- способы распределения власти;
- сплоченность и связанность членов команды;
- характерные способы организации и протекания командного взаимодействия (командных процессов – координации, коммуникации, деятельности по разрешению конфликтов и принятию решений, налаживанию внешних связей);
- организация ролевого распределения.[4]
- Особенности личного стиля взаимодействия ее руководителя или лидера с другими членами команды.
Управление командой проекта связано с необходимостью создания рациональной структуры, обеспечения высокой степени профессионализма сотрудников, сложностью достижения оптимального соотношения внешнего контроля и независимости команды. Менеджер должен быть гибким, уверенным в себе и в своих сотрудниках. Влияние в команде основано не на статусе или положении, а на профессионализме и компетентности.[5]
При реализации проекта специфика управления командой заключается в том, что она, не является традиционно-самостоятельной организацией. Соответствующая организационная форма должна быть индивидуально подобрана под конкретный проект. При формировании команды могут возникнуть два варианта:
- Проект реализуется в рамках предприятия (организации) – например, в случае реструктуризации предприятия, расширения или диверсификации его деятельности - имеются три возможности:
а) Работа над проектом, как дополнительная задача в рамках повседневной деятельности. Это означает включение управления проектом в обычный режим работы. Руководство предприятия определяет собственного руководителя проекта, который в рамках организационной схемы одновременно выполняет свои обычные обязанности, и дополнительно руководит проектной командой и имеет профессиональный доступ к значимым специалистам (независимо от границ отделов). Он также координирует всю деятельность по проекту.[6]
б) Классическая организация проекта (отдельная оргструктура в рамках организационной структуры предприятия). В такой модели, которая выбирается при комплексных и объемных задачах, особенно сильно подчеркнуто значение работы над проектом в организационной структуре предприятия. Работа в команде проекта имеет однозначный приоритет перед дисциплинарными отношениями. Проект находится под патронажем непосредственно руководства предприятия (руководитель проекта, а отчасти и отдельные члены команды проекта) полностью или частично освобождаются от своей обычной деятельности.[7]
[1] Сеть магазинов Виктория: г. Москва ул. Череповецкая, д.18 маг. "Виктория-2" г. Москва ул. Борисовские пруды, д.26 маг. "Виктория-11", г. Москва ул. Профсоюзная, д.129А маг. "Виктория-12", г. Москва ул. Профсоюзная, д.56 маг. "Виктория-16", г. Москва Зеленый п-т, 62А маг. "Виктория-17", г. Москва Мичуринский пр.,д.31, к.7 маг. "Виктория-19", МО, г. Лыткарино ул. Парковая стр.2 маг. "Виктория-26", г. Москва ул. Снежная 26 маг. "Виктория-33", г. Москва ул. Кировоградская вл.9 корп.4 маг. "Виктория-34" и др.
[2] Румянцева З.П. Менеджмент организации. М.: ИНФРА-М, 2007. - 237с.
[3] Поршнев А.Г. Управление организацией. М.: ИНФРА-М, 2007. - 264с.
[4] Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2007. – с.215-216.
[5] Павлова Е. В. Стратегический менеджмент. М.: Вестник, 2007. – с.231.
[6] Поршнев А.Г. Управление организацией. М.: ИНФРА-М, 2007. - 264с.
[7] Романов А.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.- 346 с.