Введение.
Глава 1. Теоретические основы анализа компонента «потребитель» на современном этапе.
1.1. Понятие «потребитель», сущность и основные характеристики.
1.2. Методика стратегического анализа компонента «потребитель».
Глава 2. Стратегический анализ потребителей в организации «-».
2.1. Общая характеристика организации.
2.2. Стратегический анализ потребителей «-».
2.3. Разработка мероприятия по привлечению потребителей в «-».
Заключение.
Список использованной литературы
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Однако в рыночной экономике выживет лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит организацию производства и высокий доход высококвалифицированных работников. Важнейшим свойством предприятия является способность гибко реагировать на изменение экономической ситуации.
Тема курсовой работы является очень актуальной потому, что анализ потребителей – один из наиболее востребованных видов исследований стратегического управления. Именно потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль, а ведь стратегический менеджмент ориентирован на достижение длительного и устойчивого развития организации в условиях постоянно меняющейся рыночной ситуации.
Неудивительно, что клиент, потребитель находится в центе внимания любой успешной компании, независимо от ее размера. Изучая своих клиентов, их желания, предпочтения, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. При этом компания сможет удовлетворить потребности своих клиентов, потребителей лучше, чем конкуренты.
Объектом исследования курсовой работы являются потребители «-», в качестве предмета исследования процесс привлечения новых покупателей.
Цель курсовой работы – по результатам стратегического анализа потребителей разработать рекомендации по привлечению новых клиентов.
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
- Дать понятие потребитель, сущность и основные характеристики.
- Выявить методику стратегического анализ компонента «потребитель».
- Дать общую характеристику организации.
4.Провести стратегический анализ потребителей «-».
5.Разработать рекомендации по привлечению потребителей.
При написании курсовой работы была использована учебная литература по стратегическому анализу предприятия, а также данные «-».
Методы исследования: общенаучные (анализ и синтез информации), частнонаучные (PEST-анализ, SWOT-анализ).
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Рекомендации, изложенные в курсовой работе имеют практическую значимость и могут быть реализованы в повседневной деятельности гмпермаркета.
Глава 1 Теоретические основы анализа компонента «потребитель» на современном этапе
1.1 Понятие «потребитель», сущность и основные характеристики
В настоящие время в управленческой науке и практике не в полной мере упорядочена и систематизирована терминология, освещающая сущность потребителя. В научной, управленческой науке феномен потребитель трактуется по-разному (табл. 1).
Таблица 1
Современные трактовки понятия «потребитель»
Автор трактовки
|
Трактовка понятия
|
Доминанта в трактовке
|
Баранов В.А. [3]
|
Потребители – субъект рынка, удовлетворяющий свою потребность , определяющий нужду, поиск товаров, покупку, использование.
|
Потребитель- это субъект рынка
|
Савельева М.П. [20]
|
Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
|
Потребитель- гражданин
|
Кузьмина Е.Е [14]
|
Потребитель – это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли.
|
Потребитель- это тот, кто приобретает и использует товары.
|
Панкратов С.А. [18]
|
Потребитель- это лицо или организация, потребляющие продукты чьего-н. производства.
|
Потребитель- это лицо или организация
|
Уткин Э.А. [21]
|
потребитель - это человек или группа людей, которые участвуют в рабочем процессе и, получая результат (продукт или услуга), действуют в зависимости от него.
|
Потребитель-это человек или группа людей
|