Курсовая работа|Маркетинг

Маркетинговые коммуникации в торговле

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 75

Введение

1. Теоретические основы  маркетинговых коммуникаций

1.1. Понятие  маркетинговых коммуникаций

1.2. Типология  маркетинговых коммуникаций

1.3. Методология построения  маркетинговых коммуникаций

1.3. Система маркетинговых коммуникаций – основа формирования спроса и стимулирования сбыта

Коммуникативный подход в торговле

2.1. Проблема коммуникативной эффективности в местах продаж

2.2. Методы измерения и изучения коммуникативной эффективности в местах продаж

2.3. Методы и приемы повышения коммуникативной эффективности

Заключение

Список использованных источников

Актуальность темы работы. Стремительное развитие товарных и иных рынков в России послужило мощным толчком к развитию маркетинговой деятельности. За рубежом развитие маркетинговой деятельности активно началось еще в начале двадцатого века. Поэтому в настоящее время зарубежные специалисты обладают огромным опытом в этой сфере деятельности.

Необходимость создания маркетинговых служб на российских предприятиях была осознана не так давно. Но, тем не менее, сейчас маркетинговая деятельность на многих предприятиях является приоритетной

 Хорошо отлаженные коммуникационные (прямые и обратные) связи фирмы-товаропроизводителя (равно как и других субъектов рыночной деятельности) являются непременным условием ее нормального функционирования в качестве хозяйственной единицы, одной из решающих предпосылок ее успешной рыночной деятельности. Значимость коммуникации в современных условиях устойчиво возрастает вследствие все большей насыщенности рынков товарами, все большего разнообразия потребностей потребителей, форм и методов конкуренции, все более совершенных средств сбора, хранения, обработки, передачи информации и целого ряда других факторов.

Требования маркетинга – это не только создание качественного товара, установление на него приемлемой цены и обеспечение его доступности. В наше время, чтобы обеспечить успешную продажу товара, компании необходимо сделать больше, чем просто следить за его отличным качеством, установить на него самую низкую цену или просто разместить товар наилучшим образом на полках магазинов. Для обеспечения объемов продаж и прибыли, необходимых для выживания фирмы, этого недостаточно. Без маркетинговых коммуникаций невозможно информировать потенциальных потребителей о достоинствах товара и убедить их в необходимости совершения покупки. Причинами этого явления являются конкуренция, которая теперь стала настолько острой, а рынок – таким динамичным, что любая компания вынуждена разрабатывать собственную всеобъемлющую и эффективную программу коммуникаций. В связи с этим, сегодня любая компания стремится продавать свои товары, сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными обращениями, которые убеждали бы в соответствии этих товаров потребностям и желаниям потребителей, т.е. ключевым фактором маркетинга товаров в этом смысле являются коммуникации.

 Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре и услугах целевой аудитории, которая передается  в разной форме и различными способами для продвижения этих товаров и услуг. Маркетинговое обращение, доставленное неправильно выбранной аудитории, заранее обречено на неудачу. В планах маркетинговых коммуникаций целевые аудитории определяются, как совокупность потребителей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возможность реагировать на них, т.е. принимать покупательские решения. Ни одна фирма не в состоянии действовать сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в ее маркетинговой программе. Маркетинговые коммуникации призваны дать целевым аудиториям представление об общей маркетинговой стратегии фирмы посредством направления им специальных сообщений о товаре, цене и способах продажи с целью вызвать их интерес или убедить принять определенную точку зрения.

Сегодня все больше компаний принимает концепцию  маркетинговых коммуникаций. Согласно этой концепции компания тщательно продумывает и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникации - реклама средствами массовой информации, личная продажа, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой маркетинг и упаковка товара - для выработки четкого, последовательного и убедительного представления о компании и ее товарах

Основой настоящей работы, являются общенаучные методы исследования: диалектический, системный, классифицированный. Комплексный характер работы основан на действующем законодательстве, подзаконных нормативных актах.

Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили многие положения посвященные маркетинговым коммуникациям, изложенные в трудах российских ученых экономистов, таких как: Г.Л. Багиев, Е.А. Голубков, Е.Н. Голубкова, Т.П Данько, П.С. Завьялов,  И.В. Крылов, Марабян Г.Л., А.П. Панкрухин,  Ж.Г. Попова, Г.Г. Почепцов,  О.А. Феофанов, Н.Д. Эриашвили и др.

А также в переводных трудах зарубежных ученых таких как:  Г. Армстронг, Питер Г. Диксон, А. Дайан, Дж. Бернет, Ф. Котлер, С. Мориарти, Дж. Р. Росситер, Д. Сондерс и др.

В теории можно проследить ряд различий во мнениях авторов по некоторым аспектам данной проблемы.  Как правило, расхождение  мнений наблюдается у зарубежных авторов с отечественными.

Знание изложенного теоретического материала необходимо для дальнейшего его применения на практике. Поскольку опыт российских специалистов в продвижении очень мал, то знание и использование на практике зарубежного опыта крайне необходимо для создания собственной теоретической основы с российскими особенностями.

 

1. Теоретические основы  маркетинговых коммуникаций

1.1. Понятие  маркетинговых коммуникаций

Маркетинговая коммуникация фирмы - это комплексное воздействие фирмы на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности на рынке[1].

Маркетинговая коммуникация - двусторонний процесс: с одной стороны, предполагается воздействие на целевые и иные аудитории, а с другой, - получение встречной информации о реакции этих аудиторий на осуществляемое фирмой воздействие. Обе эти составляющие одинаково важны; их единство дает основание говорить о маркетинговой коммуникации как о системе.

Для успешного сбыта товара индивидуального потребления необходимо, чтобы конечные потребители (покупатели) были хорошо осведомлены о потребительских свойствах предлагаемого товара, местах продажи, ценах, скидках и условиях оплаты. А поскольку решения о покупке принимаются миллионами людей, то становятся необходимыми широкомасштабные, нередко общенациональные рекламные кампании, требующие значительных средств.

Для успешного выхода на рынок предприятие, ориентируясь на выбранный целевой рынок, а точнее, предпочтительный для него сегмент целевого рынка (в рекламной практике - контактная аудитория), должно предложить своим потенциальным покупателям (потребителям) привлекательный для них товар рыночной новизны. В соответствии с этим, планируется проведение мероприятий с целью формирования спроса на товар главным из которых является торговая реклама.

Существует множество определений понятия товарной рекламы. Остановимся на двух из них, которые наилучшим образом соответствуют концепции современного интегрированного маркетинга:

  1. Товарная реклама - любая форма неличного обращения к потенциальным покупателям с целью их убеждения приобрести товары, услуги и т.п.
  2. Товарная реклама - коммерческая, та есть обслуживающая сферу рыночных отношений пропаганда потребительских свойств товаров и услуг.

Главное основополагающее отличие коммерческой пропаганды от всех других ее видов заключается в том, что она стремиться так изменить поведение своего адресата (точнее, больших масс адресатов), чтобы он из пассивного и равнодушного к данному товару или услуге превратился в активного, действующего покупателя и потребителя (по отношению к рекламе товаров производственного назначения эти субъекты обычно не совпадают) и в итоге отдал продавцу свои деньги.

Стратегический подход к маркетинговой коммуникации исходит из необходимости полного учета общефирменной стратегии хозяйственной (в первую очередь маркетинговой) деятельности и принципиальных свойств любой маркетинговой коммуникации как системы, равно как и особенностей ее развития с учетом условий и целей развития конкретной фирмы.

Сегодня в распоряжении компании - комплексная система маркетинговых коммуникаций (рис. 1.1).[2] Компания общается со своими посредниками, а также с потребителями продукции и различными контактными аудиториями. Посредники обмениваются информацией со своими клиентами и прочими потребителями. Потребители рассказываю о товарах другим потребителям и тем, кто не пользуется данными товарами или услугами. В целом каждый компонент этой системы выступает источником информации для остальных.

Рисунок 1.1 Маркетинговая коммуникационная система

 

Важно отметить, что процесс коммуникации состоится только в том случае, если объект коммуникации (принимающий информацию) отреагировал на передачу субъекта (передающего информацию). Однако решение о том, насколько информация является значимой, принимает только объект коммуникации.[3]

В этой связи следует отметить, что не менее 96% произведенной информации не используется, так как теряется в процессе передачи и принятия. Решающим является то, что из нее выберет принимающая сторона. Поэтому важной проблемой является также решение о том какие конкретные способы распространения информации следует использовать.

Хотя исчерпывающей общепринятой классификации видов и форм коммуникации пока не существует, тем не менее принято считать, что реклама, личные продажи, связи с общественностью, стимулирование продаж в совокупности образуют «коммуникационный комплекс» маркетинга («комплекс продвижения»).

Реклама. Любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, которую заказывает и финансирует определенный спонсор.

Личная продажа. Представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам. Осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами, а также получения информации для фирмы[4].

Стимулирование сбыта. Единовременные побудительные меры, поощряющие приобретение тех или иных товаров и услуг.

Связи с общественностью. Налаживание отношений между компанией и различными контактными аудиториями посредством создания выгодной для компании репутации, положительного «корпоративного имиджа», с одной стороны, и устранением или предупреждением нежелательных слухов, сплетен и действий - с другой. Это направленные действия создающие атмосферу понимания и взаимного доверия между фирмой и различными аудиториями. Таким образом, цель коммуникации в этом случае - обеспечить моральную поддержку действий фирмы.

Формирование в 90-х годах прошлого века концепции  маркетинговых коммуникаций (ИМК) привело к революции в области рекламы аналогично тому, как внедрение в 60-х годах концепции маркетинга-микс полностью изменило практику маркетинга. 

Нормативно-правовые акты

  1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
  2. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. ФЗ от 17 декабря 1999 г.).
  3. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным Законом от 11 декабря 2002 года № 166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров").
  4. Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. N 1183 "О защите потребителей от недобросовестной рекламы"

Учебники, монографии, брошюры

  1. Академия рынка: маркетинг. Пер. С фр.А.Дайан, Р.Ланкар и др. Научн. ред. А.Д.Худокормов. М.: Экономика. 2003. 572 с.
  2. Асеева Е.Н., Асеев П.В. Рекламная кампания – М.: “Приор”, - 1996.
  3. Басовский Л.Е. Маркетинг. – М.: ИНФРА – М, 2005.
  4. Батра Р, Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 1999
  5. Васильев Г.А., Поляков В.А. и др. Реклама в современном мире. Тула: Гриф и К., 2003.
  6. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: учеб. пособие для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2004.
  7. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. — М.: Рус Партнер Лтд, 1994.
  8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. М.: Финпресс, 1998.
  9. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности.- М.: Гелла-Принт, 2005.
  10. Джевкинс Ф. Реклама: уч. пособие для вузов / Пер. с англ под ред. Б.Л. Еремина. – М.: Юнити-Дана, 2002.
  11. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга, М.: "Финансы и статистика", 2006.
  12. Евстафьев Е. Современные проблемы рекламного бизнеса\\ “Реклама”.-2000.-№2 -с 6-7.
  13. Картер Г. Эффективная реклама. М., 1998.
  14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптунеревского. – СПб.: Питер. 2002. 756с.
  15. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Инфра-М, 2001.
  16. Котлер Ф. Управление маркетингом. — М.: Экономика, 1980.
  17. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. – М.; СПб.; Издательский дом «Вильямс», 2003.
  18. Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России. М.: "Центр", 184 с.
  19. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. — СПб.: Наука, 1996.
  20. Матищев А.Н. Эффективность рекламы. М.: Издательство «Финпресс», 2002. 416с.
  21. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.: Инфра-М, 2003. –С. 61
  22. Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы. Ч. 1 и 2. – М: Евразийский регион, 2000.
  23. Огилви Д. Эффективная реклама. – М.: Руспартнер ЛТД, 2002.
  24. Острейковский В.А. Информатика. - М.: "Высшая школа", 2000. - 511 с.
  25. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.В. Рекламная деятельность. М.: Финансы и статистика, 2004.
  26. Райзберг Б.А. Основы бизнеса. – 3-е изд. – М.: «Ось-89», 2000.
  27. Романычева Э.Т. Дизайн и реклама /  О.Г. Яцюк  - М: ДМК 2000. - 432 с.
  28. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг». 2004. 236 с.
  29. Соколов М.И., Гречков В.Ю. Маркетинговые исследования. - М.,2000.
  30. Соловьев Б.А. и др. Словарь-справочник: Школа маркетинга.М., 2005.

Периодические издания

  1. Бут И. Расходы на рекламу: логика хаоса // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2004. №4. С.15-21.
  2. Крылов А.В., Зуенкова О.Д. Реклама в России: состояние, тенденции и перспективы // Рекламные технологии. – 2006. - № 1.
  3. Крылов А.И., Зуенкова О.В. Рекламная стратегия: постановка задачи и оценка эффективности // Рекламные технологии. – 2006 . - № 3
  4. Курасова М.Д., Секерин В.Ф. Организация рекламных кампаний в системе интернет // Маркетинг. – 2005. - № 4.
  5. Мелюхин И.С. Интернет и правовые отношения // Проблемы информатизации. - М., 1997 . - Вып. 4. - С. 69-78
  6. Морозов А., Полопанова И. Россия в мировом информационном пространстве // Российская юстиция. - М., 2000. № 1. - С. 58-59
  7. Нагапетьянц Н., Гуреев С. Internet-маркетинг // Маркетинг. – 1998. - № 5. – С. 99-110.
  8. Обухова Н. Российский бизнес уходит в сеть // Финансовая Россия. – 2000. - № 24. – С. 6.
  9. Орлов А., Ананьев А. Во Всемирной Торговой Организации нет согласия по электронной торговле // IBusiness. - М., 2001. № 1-2 - С.23-24
  10. Паршенцев А.А. Проблема и перспективы развития электронных магазинов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - № 3. – С. 84-89.
  11. Петренко Е.С. Вечный двигатель торговли // ЭКО.-2000.-№8. –С. 178-185.
  12. Поваляев А. Цель определяет средства // Эксперт. – 2001. - № 6. С. 94-96.
  13. Поддубный А. Вещь в себе // Эксперт. 2005. №1. С. 12-15.
  14. Потоцкая Е.Рекламой пуганные // Компания. 2004. №2. С. 4-8.
  15. Серегина Т. К., Титкова Л. М. Реклама в коммерческой деятельности // Маркетинг – 2005 - № 4 – с. 66 – 73.
  16. Слушаенко М. В., Кассель А. М., Методика прогноза эффективности телевизионной рекламной кампании // Маркетинг и маркетинговые исследования в России – 2004 - №6 – с. 42 – 45

 

Электронные ресурсы

  1. Маркетинговые принципы построения виртуальных страниц в интернет [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.raskrutka.net
  2. Маркетолог [Электронный журнал] – Режим доступа http://jornal.marketolog.ru
  3. Проведение рекламной кампании в Интернет [Электронный ресурс] – Режим доступа http://neonstudio.ru/print.shtml?s=4&p=~10
  4. Разработка рекламных компаний в системе интернет [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.elixe.net/optimize.shtml

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское