Введение
Глава 1. Косметические товары. Определение, классификация
1.1 Классификация косметических товаров
1.2 Потребительские свойства косметических товаров
Глава 2. Парфюмерные товары. Определение, классификация, потребительские свойства
2.1 Состав парфюмерных жидкостей
2.2 Ассортимент парфюмерных жидкостей
Глава 3. Сравнительная оценка ассортимента и потребительских свойств лаков для ногтей разных фирм-производителей
3.1 Структура ассортимента производителей лаков для ногтей
3.2 Сравнительная характеристика объектов исследования и результаты исследования
Список использованных источников
Еще недавно ходили легенды о том, что чем раньше девушка начинает краситься и чем чаще она это делает, тем быстрее постареет и испортится ее кожа. Такими советами прививали любовь к естественности и мамы, и бабушки девушек, беливших кожу и чернивших глаза. Стоит признать, что в словах их была доля истины: косметические средства еще лет 20 назад были тяжелыми для нашего лица, закупоривали поры и действительно блокировали кожное питание, сушили кожу. Сегодня говорить об этом уже не приходится, ведь косметика теперь проходит строгий контроль качества, проверяется на комедогенность и способность вызвать аллергическую реакцию.
В последние десятилетия потребление косметических товаров во всём мире, в том числе и в нашей стране, возрастает. На российском рынке появилось огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами, много неизвестных ранее фирм, как зарубежных, так и российских. Широкий ассортимент, разнообразие косметической продукции, конечно же, является положительным фактором, но зачастую вводит нас в затруднение при выборе того или иного средства. Интенсивная и не всегда добросовестная реклама часто вводит в заблуждение потребителей. К сожалению, в отечественных публикациях оценку косметических товаров часто дают не специалисты, а, как правило, журналисты, основываясь на своём потребительском опыте.
О красоте и здоровье следует заботиться ежедневно и систематически. Ведь по-прежнему остаются в силе мудрые слова афоризма Шадерло де Лакло: "Нет некрасивых женщин. Есть только женщины, которые не умеют сделать себя красивыми".
Косметика сегодня решает вопрос не только эстетической красоты - маскировка недостатков и подчеркивание достоинств. Современные средства ухаживают за кожей и защищают ее от негативного воздействия окружающей среды. Конечно, если речь идет о качественной косметике признанных марок.
Среди косметический средств существует строгая иерархия или «сословное деление» - класс-люкс, масс-маркет, лечебная косметика и профессиональная. Все эти средства отличаются разным уровнем цены и разными свойствами. Леченая косметика распространяется исключительно через аптечную сеть, она обладает направленным действием - не только маскирует, но и решает серьезные проблемы кожи - сухость, высыпания, покраснения и другие. Профессиональной косметикой пользуются в салонах красоты. Масс-маркет или косметика среднего класса занимает самый широкий сектор - она доступна по цене, качественна и широко рекламируется в СМИ. Косметика класса «люкс» наиболее дорогостоящая, но и безусловно, качественная, ее производителями являются так называемые «люксовые» бренды, которыми могут быть известные дизайнерские марки, но и цена зачастую довольно высока именно из-за имени. Выбор зависит, от финансовых возможностей и индивидуальных потребностей.
Цель работы: исследовать ассортимент косметико-парфюмерных товаров.
Задачи работы:
- рассмотреть характеристику косметических товаров;
- рассмотреть характеристику парфюмерных товаров;
- провести исследование ассортимента лаков для ногтей трех производителей, сравнить их;
- провести экспертизу качества предлагаемых лаков для ногтей и сделать вывод об их соответствии нормативным документам.
Основной информационной базой исследования послужили учебники по товароведению Неверова А.Н., Чалых Т.Н., Пехташевой Е.Л.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Глава 1. Косметические товары. Определение, классификация
К парфюмерно-косметическим товарам (ПКТ) относится большая группа средств, предназначенных для ароматизации и гигиены человека: для ухода за полостью рта, волосами, кожей лица, рук, тела, для их защиты, украшения и т.п.
1.1 Классификация косметических товаров
По классификатору ОК 005-93, в основу которого положена общность технологии производства, выделяют одеколоны и душистые воды (9155), духи и эфирные масла в сувенирных наборах (9156), парфюмерные наборы и серии (9157), продукцию косметическую (9158), продукцию прочую (9159). По классификатору ТН ВЭД парфюмерные и косметические товары относятся к группам 33 и 34.
В соответствии с Руководством по косметической продукции, утвержденном ЕЭС (приложение 2 к СанПиН 1.2.676-97), ПКТ делят на 20 категорий:
- кремы, эмульсии, лосьоны, гели и масла для кожи (рук, ног,
лица и др.);
- маски для лица (за исключением масок для глубокой эксфолиа
ции);
- оттеночная продукция (жидкости, пасты, пудры);
- пудры для макияжа, пудры после принятия ванн, гигиенические
пудры;
- туалетные мыла, парфюмерные мыла;
- парфюмерная вода, туалетная вода и одеколон;
- средства для приготовления ванны и душа (соли, пена, масло,
гель и др.);
- депиляторы;
- дезодоранты и препараты для уменьшения потения;
- продукция для ухода за волосами (6 подгрупп);
- средства для бритья (крем, пена, лосьон и др.);
- препараты для нанесения и снятия макияжа с лица и век;
- продукция для губ;
- средства гигиены полости рта;
- средства для ухода за ногтями и лаки для ногтей;
- средства для интимной гигиены;
- средства для загара;
- средства для загара без солнца;
- продукция для отбеливания кожи;
- средства для устранения морщин.
По торговым комплексам ПКТ делят на парфюмерию и косметику. Торговля ПКТ производится как в специализированных, часто фирменных, торговых предприятиях, так и в специализированных отделах супермаркетов или универсамов. Часть продукции, обладающая лечебным или лечебно-профилактическим эффектом, продается в аптеках.