Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Формирование спроса

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2020 | Страниц: 52

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Сущность и содержание товаров

1.2. Классификация товаров

1.3. Методика оценки жизненного цикла товара

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1.  Понятие, сущность и особенности формирования спроса в общественном питании  

2.2. Факторы, влияющие на формирование спроса в общественном питании: ассортимент услуг питания и дополнительных услуг, его обновляемость, качество кулинарной продукции, уровень сервиса, ценовая политика, коммуникативная (информационная) политика

2.3. Стадии жизненного цикла продукции общественного питания

Заключение

Литература

Фирма должна уметь создавать новые товары и управлять их производством с учетом меняющихся вкусов, перемен в технологии и состоянии конкуренции. Любой товар проходит жизненный цикл, в котором можно выделить четыре этапа: выведения на рынок, роста, зрелости и упадка.

Ограниченность жизненного цикла товара ставит перед фирмой две крупные проблемы. Во-первых, проблему разработки новинок, которая заключается в необходимости своевременно изыскивать новые товары для замены находящихся в стадии упадка. Во-вторых, проблему стратегического подхода к этапам жизненного цикла товара. Очень важно уметь эффективно организовать работу с ныне существующими товарами на каждом этапе их жизненного цикла. Некоторые предприятия, не умея, как следует, работать с существующими товарами, концентрируют свои усилия на создании новинок. Другие, наоборот, направляют энергию на работу с существующими товарами в ущерб созданию новинок. Фирме необходимо сбалансировать эти две крайности.

Информация о жизненном цикле товара, безусловно, актуальна, так как она важна для предприятия, выпускающего товар, прежде всего при изучении рынков, а также при планировании своей деятельности.

Решения, принимаемые в товарной политике, во многом зависят от того, на каком этапе жизненного цикла товар находится. В этой связи анализ жизненного цикла осуществляется на протяжении всей деятельности компании, является важнейшей задачей маркетинговых исследований, источником информации для принятия решений по всем составляющим комплекса маркетинга, и, прежде всего по товарной политике.

 Анализ концепций жизненного цикла товара позволяет принять ряд срочных мер по изменению объемов производства и сбыта, уровня цен, методов продвижения товаров, которые дают возможность минимизировать затраты, добиться максимальной прибыли, и в конечном счете – продлить наиболее прибыльные этапы жизненного цикла товара.

Таким образом, крайне важно обеспечить эффективное управление товарной политикой на всех этапах жизненного цикла.

Целью данного курсового проекта является анализ теоретических основ концепции жизненного цикла товара, а также ее практического применения.

В рамках работы планируется решить следующие задачи:

- определить содержание и сущность товара;

- рассмотреть основные подходы к классификации товаров;

- исследовать отечественный и зарубежный опыт в методиках оценки жизненного цикла товаров (ЖЦТ);

- рассмотреть особенности ЖЦТ;

Работа состоит из введения, двух разделов, вывода, а также списка использованной литературы.

Основными источниками данной работы послужили учебные издания таких авторов, как Котлер Ф., Голубков Е.П., Азоев Г.Л. и многие другие, а также материалы из периодической печати.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Сущность и содержание товаров

Для того чтобы выяснить, что такое товар, следует рассмотреть, чем отличается продукт от продукта. Одежда, обувь и другие продукты, произведенные определенным хозяйствующим субъектом, могут быть потребленные самим производителем, подаренные кому-либо реализованы на рынке. В первых двух случаях указанные блага являются натуральными продуктами, в третьем - становятся товаром. Почему это происходит? Ведь они не меняются по своему и свойствами, формой, качеством и назначением. Таким образом, причину товарной формы продукта труда следует искать не в природных свойствах того или иного блага, а в общественных отношениях, которые делают благо товаром. Характеристику этих отношений приведены выше. Анализ их дает возможность сделать вывод: товаром становится тот продукт труда или благо, которые предназначены не для собственного потребления, т.е. он должен быть общественным благом. Однако этого мало. Общество должно признать это благо или продукт через его куплю-продажу. Если продукт труда или благо не проданы или при обмене за них не получено определенного эквивалента, то они обществу не нужны и не могут быть товаром.

Товар - это продукт труда или благо, способные удовлетворить определенные потребности человека и предназначены для обмена (покупки и продажи) В экономической литературе стран Запада понятие «товар» имеет несколько определений. Известные американские экономисты Г. С Слоуен и А. Дж. Цюрчер в «Словаре экономики», изданном 1970 p., трактуют его так: Commodity (товар) - любой предмет коммерции и торговли. Этот термин используется вместо термина «good», поскольку последний определяется, во-первых, как благо, пользу, во-вторых (во множественном числе), как товары, изделия; в-третьих, как груз, багаж.

Economic good (экономический товар) - все внешнее относительно человека, масс свойство полезности, может быть присвоенным и является относительно редким. Этот термин употребляют в отличие от термина «free good». Экономические товары могут быть материальными или нематериальными. Так, услуги учителя или юриста вполне логично рассматриваются как экономический товар, так же как и книги, которыми они пользуются. Такое определение является более объемным, чем термин «wealth» (богатство), поскольку последнее авторы указанного словаря ограничивают материальными экономическими товарами.

Free good (свободный продукт) - все внешнее относительно человека, который обладает свойствами полезности, предложение которого является достаточной, поскольку его так много, что потребность в нем удовлетворяется без трудовых усилий. Свежий воздух, климат, солнечный свет являются свободными товарами. Однако следует отметить, что все то, без чего нельзя обойтись, не обязательно является атрибутом свободного товара. Вода в городах, например, несмотря на то, что без нее нельзя обойтись, не с свободным товаром, поскольку ее распределение требует трудовых усилий. [1]

1.2 Классификация товаров

Классификация представляет собой логический процесс распределения любого множества (понятий, свойств, явлений, предметов) на категории (подмножества) разного уровня в зависимости от определенных признаков и выбранных методов деления.

Объект классификации

В товароведении объектом классификации являются товары, их свойства, показатели качества, а также сырье и материалы для их производства, методы оценки качества, виды контроля качества и т. д.

Значение классификации товаров заключается в следующем:

  • способствует упорядочиванию терминологии;
  • позволяет объединить в родственные группы большое количество товаров, что создает возможности для систематизированного изучения товаров и автоматизированной обработки информации о товаре;
  • позволяет изучить и оценить структуру, полноту и рациональность ассортимента товаров, способствует формированию и совершенствованию ассортимента товаров;
  • облегчает изучение потребительских свойств товаров, позволяет устанавливать оптимальный уровень этих свойств, а также определять требования к ним;
  • позволяет разработать групповые методы измерений и оценки потребительских свойств и качества товаров;
  • группировка товаров по общности свойств служит основанием для разработки оптимальных методов упаковки, режимов хранения и транспортирования, соблюдения правил эксплуатации;
  • служит базой для совершенствования системы стандартизации товаров;
  • необходима при сертификации товаров;
  • облегчает и ускоряет организацию торгово-оперативных процессов в магазинах, определяет тип торговых предприятий, способствует повышению качества торгового обслуживания;
  • используется при организации товароснабжения;
  • способствует рациональному размещению товаров на складах и выкладке их в торговых залах магазинов;
  • способствует изучению покупательского спроса;
  • используется при составлении рекламных буклетов, каталогов, проспектов ярмарок и т. п.
  1. Агрессоры: маркетингоавя стратегия для лидера рынка // Маркетолог. – 2004.– № 9. – С. 9-12
  2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 248с.
  3. Амблер Т. Практический маркетинг. – Спб.: Питер, 2003.- 317 с.
  4. Афанасьев М.П. Маркетинг. Стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ, 2006-357 с.
  5. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: "Феникс", 2006г.;
  6. Берман Б., Эванс Дж. Р., Маркетинг – М., Экономика – 2003.-425с.
  7. Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз: Алхимия власти. - М.: РИП-холдинг, 2002. - 218 с.
  8. Волкова Л. Конкуренция и колесо рыночных изменений // Практический

маркетинг. – 2005. – № 6. – С. 14-20

  1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 464 с.
  2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 464 с.
  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», . 2006 – 656 с.
  4. Горемыкин В. А., Богомолов А. Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2003.-452с.
  5. Диксон П.Р. Управление маркетингом. -Москва: ЗАО "Издательство БИНОМ", 2002 - 560 с.
  6. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах и рисунках. М.: ИНФРА-М, 2004.-496с.
  7. Завьялов П.С.,Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.:МО, 2005.- 415 с.
  8. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2-х частях. Часть 1. Стратегическое планирование. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 450с.
  9. Киреев Исследование рекламы на жизненном цикле товара // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 5. – С. 43-49
  10. Котлер Ф., Основы маркетинга – СПб., Питер – 2003.- 1056с. 
  11. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. – М.: АСТ, 2005г.
  12. Котлер Ф. Маркетинг – менеджмент – С.-Пб., Питер –1999, 792с.
  13. Куприянова Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы. – “Консультант директора” , 1999, №1, с. 110
  14. Кутузов Е. Реинкарнация // Маркетолог. – 2002. – № 2. – С. 25-27
  15. Ламбен  Жан-Жак Стратегический  маркетинг - СПб.: Наука,1996. С  241-257.
  16. Лукина А.В. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006г.;
  17. Ламбен Жан-Жак Стратегический  маркетинг - СПб.: Наука,1996. С  241-257.
  18. Маркетинг: Учебное пособие/ под ред.В.А. Зайцева. – М., 2006г.;
  19. Маркетинг /Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 2003. - 560 с.
  20. Маркетинг / Под ред. Т.Д.Маслова. -  М.2006.
  21. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. – М.: Изд-во «Финпресс», 2003. – 413с.
  22. Михалева Е.П. Маркетинг.- М.: Юрайт-Издат, 2004. – 222 с.
  23. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. – М.: Юристъ, 2005. – 568 с.
  24. Прошкина Т.П. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: "Феникс", 2008;
  25. Родин В.П. Оценки маркетинга. – М., 2004г.
  26. Соловьёв Б.А. Маркетинг: Учебник. – М., 2005г.
  27. Теория маркетинга/ под ред.М. Бейкера. – СПб: Питер, 2002г.
  28. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. – Спб.: Питер, 2003, 305 с.
  29. Семенов К.Д. Современный маркетинг. – М.: Инфра-М, 2002.- 308 с.
  30. Титова В.А. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 448с.
  31. Хисамутдинов С.П., Шабанова Л.Б. Маркетинг: Теория и практическое применение: Учебник. – М.: Вуз и школа, 2003. – 324 с.
  32. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 528 с.
  33. Чуровский С.Р. Применение финансовых критериев при оценке положения продукта на кривой жизненного цикла // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 3. – С. 15-22
  34. Эриашвили Н.Д. Маркетинг: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 631 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское