Курсовая работа|Управление персоналом

Аттестация персонала

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 42

Введение

Глава 1. Теоретические основы оценки персонала

1.1 Предмет оценки персонала

1.2. Цели и методики оценки персонала

1.3. Сущность, цели и правила аттестации

Глава 2. Теоретические основы аттестации

2.1. Методы и этапы аттестации

2.2. Тесты определение профессиональных способностей

Анкету должен заполнить сам руководитель, его близкие  подчиненные и все остальные сотрудники

Заключение

Список литературы

Обычно аттестация персонала проводится в несколько этапов и эффект от психологической практики незаметен при ориентации определения успешности работы компании по полученной прибыли, объёмов производства и услуг и т.п. В данном случае аттестация персонала ставится руководителями под вопрос, а вот предотвращение огромных затрат, а также система мотивации персонала - достаточно осязаемы, т.е. именно своевременная аттестация персонала и адаптация персонала к условиям функционирования являются гарантией его успешной работы. Сегодня методики диагностики позволяют превратить сложную и трудоёмкую работу по тестированию и аттестации персонала организации в простой и эффективный диагностический процесс.

Аттестация персонала необходимый инструмент для составления правильного мнения о квалификации персонала и принятия решений о сокращении/расширении штата, проведении необходимых тренингов персонала. Аттестация персонала подскажет, нужно ли пересматривать систему вознаграждений (сетку зарплат и бонусов), узнать, кто из сотрудников заслуживает более высокой должности. Грамотно проведённая аттестация поможет правильно определить кадровую политику компании на ближайший год или далее и раскрыть потенциал сотрудников и защитить интересы фирмы в суде.

Цель работы – анализ процесса аттестации персонала.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Раскрыть предмет оценки персонала;
  2. Определить цели и методики оценки персонала;
  3. Рассмотреть сущность, цели и правила аттестации персонала;
  4. Изучить методы и этапы аттестации.

Теоретической и методологической основой являются разработки отечественных и зарубежных авторов по управлению персоналом, методики оценки эффективности системы управления персоналом,

При написании работы использовались материалы учебных пособий по управлению персоналом различных авторов, например, Т.Ю. Базарова, А.И. Турчинова, Ю.Г. Одегов, В.П. Пугачев, А.Я. Кибанов и др. Также были использованы материалы периодических изданий по управлению персоналом, в частности журнал «Управление персоналом», «служба кадров и персонал», «Кадры предприятия», «Менеджмент сегодня» и др.

Глава 1. Теоретические основы оценки персонала

1.1 Предмет оценки персонала

В учебной и научной литературе отсутствует единый подход к определению содержания «предмета оценки» деятельности персонала. Например, В.А. Дятловым, В.Т. Пихало, А.Я. Кибановым, Ю.Г. Одеговым, в качестве предмета оценки,  исследуется трудовая деятельность персонала.

В работах П.В. Журавлева оценка результатов и эффективности труда сотрудников рассматривается с позиций организации системы стимулирования труда[1]. По мнению Апенько С.Н. «В качестве основного предмета оценки, в наиболее общей формулировке, выступает соответствие характеристик и параметров персонала, его результативности труда, трудового, организационного поведения и отношения к труду требованиям профессии, должности, рабочего места, работы, организации»[2].

По мнению В.С. Березняковского[3] «Оценке подвергаются не просто результаты труда и потенциальные возможности работника, его профессиональная компетентность и деловые качества, но и реализация этих возможностей в ходе выполнения порученных обязанностей, соответствие выполняемой работы конкурентным условиям производства, а результатов труда – нормативным требованиям, запланированным показателям, поставленным целям.

Отмеченные разнообразные подходы формируют различия во взглядах на определение предмета оценки эффективности деятельности работников. Данные различия, скорее способствуют всестороннему рассмотрению предмета оценки, нежели усложняют процесс выделения наиболее значимых сторон предмета оценки в формировании критериев эффективности деятельности специалистов, так как открывают возможное многообразие функциональных задач в рамках управления персоналом. Обобщая предложенные авторами подходы к определению содержания предмета оценки можно выделить следующие составляющие:  

– результаты труда;

– потенциальные возможности;

– методы реализации трудовых задач;

– личные качества.

Тем не менее, изучение теоретических и практических исследований по оценке персонала показало, что данные подходы применяются преимущественно изолировано друг от друга либо вообще как взаимоисключающие[4]. Также, одной из наиболее существенных проблем в данной области, как отмечает Т.Ю. Базаров[5], является определение перечня оцениваемых параметров и характеристик. Следовательно, в определении предмета оценки необходимо установить, какие направления деятельности будут оцениваться и по каким параметрам оценивается результативность этой деятельности. Разграничение между объектом и предметом оценки способствует более четкому пониманию содержания оцениваемого предмета. Так как деятельность является процессом, то целесообразнее ее отнести к объекту оценки, где выделяется характер, цели и направления деятельности. В таком случае, предметом оценки выступают параметры и характеристики, отображающие результат и качества, способствующие достижению этого результата.

Обобщая мнение авторов по определению предмета оценки деятельности работников в целом, можно выделить содержание предмета оценки менеджера по персоналу. Так как менеджер по персоналу является руководителем, который осуществляет свою деятельность по управлению персоналом, соответственно управленческая деятельность выступает объектом оценки, а результаты управленческой деятельности и способы их достижения – предметом. Установление параметров измерения результативности осуществляется в зависимости от целей оценки. Оценка деятельности персонала управления может проводиться с различными целями. Например, следуя мнению ряда авторов, таких как С.К. Сергиенко, оценка работы руководителей призвана решать ряд задач, таких как[6]:

– формирование (или уточнение состава) кадрового резерва;

– определение потребности руководителей и специалистов в обучении и повышении квалификации (с учетом стратегии и целей предприятия);

– уточнение требований к руководителям и специалистам с учетом реализуемой стратегии и изменений внутренней и внешней среды компании;

– разработка предложений, направленных на повышение эффективности работы специалистов и руководителей предприятия;

– подготовка решений относительно того, как можно наилучшим образом использовать данного руководителя или специалиста.

Основной целью оценки руководителей является развитие потенциала этой наиболее ценной категории работников компании, поиск путей повышения эффективности работы подразделений и организации в целом.

Основной целью оценки эффективности деятельности персонала является выявление управленческого потенциала. Наиболее детальной оценке работа руководителей подвергается в ходе ежегодной комплексной оценки исполнения. Формирование кадрового резерва является одним из самых важных направлений работы, непосредственно связанных с системой оценки. На сегодня уже накоплен достаточно обширный опыт в этой области. Однако многие организации все еще не выработали здесь четкой технологии, в результате чего формирование резерва на руководящие должности и последующая работа с ним часто осуществляется стихийно. Следовательно, оценка руководителей организации, в зависимости от поставленных целей, проводиться через измерение эффективности управленческой деятельности.

Следуя определению А.Я. Кибанова [7]«Управление как деятельность – выполнение функций планирования, организации, координации, мотивации и контроля; процесс разработки, принятия и реализации управленческого решения. Управление – это разнообразная, сложная умственная и практическая деятельность, включающая аналитическую, информационную, организационную работу и работу с людьми в процессе постановки и реализации целей».

Управленческая деятельность, как правило, оценивается по результатам реализации поставленных перед руководителем задач. В оценке качества выполненных задач могут участвовать различные параметры и характеристики. Некоторые авторы придерживаются точки зрения, что личные качества руководителя во многом определяют эффективность его работы и должны участвовать в оценке. Например, в оценке управленческой деятельности руководителя, по мнению О.А. Дайнеко «в различных методиках могут участвовать: деловые и личностные качества (свойства, черты) управленцев, характеристики их поведения в различных ситуациях, качество выполнения управленческих функций, характеристики применяемых средств управления, показатели результатов деятельности возглавляемых коллективов, результаты организаторской деятельности, успешность установления и достижения управленцами целей управления конкретными коллективами».

  1. Ананьева Т. Как привлечь и удержать талантливых сотрудников / Менеджмент сегодня. 2009. № 1. С. 4-9.
  2. Апенько С.Н. Оценка персонала: Эволюция подходов и технологии их использования: Монография / Под. Ред. В.С. Половинко. – М.: Информ-Знание, 2004.
  3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: практикум. – Москва.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
  4. Бахарев А. Оценка, аттестация и ассессмент / А. Бахарев. // Справочник по управлению персоналом. - 2007. - N 5. - С. 76-79.
  5. Беркутова Т.А., [и др.] Оценка персонала как управленческая задача: эффективность, компетенции, деловые коммуникации. – Екатеринбург-Ижевск. УрО РАН, 2007.
  6. Березняковский, В.С. Методы оценки персонала управления в кооперативных организациях. – М.: Компания Спутник +, 2004.
  7. Берлизов В.А. Дистанционное обучение – работа на результат // Управление персоналом. 2007. № 18. С. 21-25.
  8. Борисова Е. Подготовка к тренингу: это зеркало работы с персоналом в компании // Служба кадров и персонал. 2004. № 8. С. 62-66.
  9. Бутурлин М. А. Актуальные направления работы служб персонала // Деньги и кредит. 2008. № 7. С. 58-61.
  10. Вартанян И.П. О работе с персоналом в коммерческом банке // Деньги и кредит. 2008. № 10. С. 50-58.
  11. Вязигин А.В. Оценка персонала высшего и среднего звена. – Москва; Санкт-Петербург: Вершина, 2006.
  12. Гагарина Л. Больше методик - хороших и разных: оценка персонала была и остается важнейшим направлением // Служба кадров и персонал. 2007. № 12. С. 51-57.
  13. Горбунова И. Аттестация персонала: есть первый результат / И. Горбунова, Н. Леонова. // Служба кадров и персонал. - 2006. - N 3. - С. 12-16.
  14. Гутгарц Р. Аттестация кадров: все ли учтено? / Р. Гутгарц. // Служба кадров и персонал. - 2007. - N 6. - С. 60-63.
  15. Гущина И. Человек - для рабочего места // Служба кадров и персонал. 2009. № 2. С. 71-74.
  16. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом. – М.: Изд. Центр «Академия», 2000.
  17. Жуковский И.В. Методика изучения и развития мотивации профессионального совершенствования сотрудников фирмы. // Управление персоналом. 2007. № 13. С. 55-57.
  18. Жуковский И.В. Элитность не в закрытости, а в качестве и глубине образовательного процесса // Управление персоналом. 2009. № 14. С. 55-57.
  19. Зыков О. От аттестации к системе компетенций / О. Зыков. // Справочник по управлению персоналом. - 2006. - N 9. - С. 42-47.
  20. Иванов Ю. В. Аттестация персонала / Ю. В. Иванов. // Управление персоналом. - 2009. - N 6. - С. 60-73.
  21. Калашникова Л. Формирование имиджа: этот процесс начинается с планирования работы с персоналом // Служба кадров и персонал. 2009. № 10. С. 25-29.
  22. Кафидов В.В. Управление персоналом: учеб. пособие - М.: Академический Проект, 2009. – 139с.
  23. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. М.: Инфра-М, 2007. - 298с.
  24. Крюкова Е. Карьере возраст не помеха / Е. Крюкова. // Служба кадров и персонал. - 2007. - N 6. - С. 42-45.
  25. Лабунский Л.В. Принципы развития компетенций персонала // Секретарское дело. 2008. № 3. С. 77-78.
  26. Лукичева Л.И. Управление персоналом М.: Омега-Л, 2009. - 264с.
  27. Львов С. Как измерить отдачу от инвестиции в развитие сотрудников? // Менеджмент сегодня. 2009. № 6. С. 25-28.
  28. Митькина Е. П. Обучение персонала - ключевая стратегическая задача // Управление персоналом. 2008. № 14. С. 7-11.
  29. Овчинников В. Ф. Эффективность аттестации персонала торгового предприятия / В. Ф. Овчинников, Т. В. Плетнева. // Менеджмент: теория и практика. - 2007. - N 1/2. - С. 261-262.
  30. Пронников В. А. Управление персоналом в Японии. М.: Фонд им. И. Д. Сытина «Зарницы», 2007. - 321с.
  31. Рейнольдс М. Коучинг: эмоциональная компетентность. М.: Центр поддержки корпоративного управления и бизнеса, 2009. - 112с.
  32. Рыжкина В. Истина где-то там, или аутсорсинг развития персонала // Управление персоналом. 2008. № 15. С. 16-17.
  33. Симонова И. Ф. Некоторые аспекты формирования системы управления развитием персонала организации // Нефтепереработка и нефтехимия. Научно-технические достижения и передовой опыт. 2006. № 1. С. 16-18.
  34. Сергиенко С.Л. Современные отечественные технологии оценки и развития управленческого персонала/ Сергиенко, С.К. – М.: Кн. мир, 2004.
  35. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб.: Питер, 2008. - 326 с.
  36. Сурков С. А. Групповые и индивидуальные аспекты развития персонала // Кадры предприятия. 2008. № 12. С. 50-56
  37. Ткаченко Ю. Планирование карьеры сотрудников кадрового резерва // Служба кадров и персонал. 2007. № 3. С. 45-49.
  38. Травин В. В. Менеджмент персонала предприятия. М.: Дело, 2007. - 272 с.
  39. Управление персоналом // Под ред. Базарова Т.Ю. М.: Юнити, 2007. - 560 с
  40. Шейл П. Руководство по развитию персонала. СПб.: Питер, 2007.- 236 с.
  41. Шубенкова Е. В. Организация внутрифирменного обучения персонала // Управление персоналом. 2007. № 19. С. 32-34.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское