Курсовая работа|Маркетинг

КУРСОВАЯ Анализ социально-этической концепции управления маркетингом

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 33

Введение. 

  1. Теоретические основы стратегического менеджмента. 

1.1. Сущность и предмет стратегического менеджмента. 

1.2. Процесс стратегического управления. 

  1. Рынок хлеба города Екатеринбурга. 

2.1 Анализ рыночных возможностей. 

2.2 Формулирование общей стратегии предприятия и ее функциональных составляющих. 

2.3 Отбор целевых рынков. 

  1. Разработка комплекса маркетинга. 

3.1 Разработка товара. 

3.2 Стратегическое планирование фирмы.

3.3 Организация службы маркетинга. 

Выводы.

Список литературы  

Хлебопекарная  промышленность    относится    к    ведущим  отраслям  АПК.  Производственная  база  хлебопекарной  промышленности  Российской  Федерации  включает      в  себя  около  1500  предприятий    большой,  средней  и  малой  мощности  и  свыше  10000  пекарен    и  обеспечивает    ежегодную    выработку  около  20  млн.  тонн  продукции,  в  то  числе    12,5  млн.    вырабатывается  на  крупных  хлебозаводах. 

Кроме того, важным фактором успеха компании сегодня является социально-этичный маркетинг. Концепция социально-этичного маркетинга предполагает что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом[1].

То есть это концепция маркетинга, учитывающая социальные и этические потребности общества в целом.

Вот именно вопрос о выпуске конкурентоспособного товара и воплощении концепции социально-этичного маркетинга на производстве и рассматривает данная курсовая.

Цель курсовой работы – анализ социально-этической концепции управления маркетингом в деятельности современных зарубежных и российских компаний на примере  производства хлебобулочных изделий г. Екатеринбурга.

Задачи:

  • Анализ внешней и внутренней среды, оценка рынка для новой компании «Колос»
  • Разработка комплекса маркетинга и товара для новой Компании
  • Анализ понятия «социально-этичный маркетинг»
  • Оценка конкурентоспособности предприятия с учетом конкурентной стратегии социально-этичного маркетинга в области производства хлебобулочных изделий

Предмет исследования: маркетинговые стратегии в сфере производства хлебобулочных изделий.

Объект исследования: компания «Колос».  

 

1. Теоретические основы стратегического менеджмента

1.1. Сущность и предмет стратегического менеджмента

Термин «стратегия» первоначально использовался в военном деле, и под ним понимали искусство генерала находить правильный путь достижения победы. С середины прошлого столетия данный термин вошел в лексикон менеджмента. Он обозначал отличие  текущего управления на уровне производства и управление, осуществляемое на высшем уровне.

Существует множество определений стратегического управления:

Хаттен и Шендел «стратегическое управление – это процесс установления и определения связи организации с ее окружением, состоящий в  реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно действовать организации»[2]

Хиггенс «процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления взаимодействием организации с ее окружением»[3]

Пирс и Робинсон «набор решений и действий по формированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь цели организации»[4]

Существует множество других определений, которые делают акцент  на том или ином аспекте стратегического управления. Но их можно свести к одному: стратегическое управление - процесс принятия и выполнения стратегических решений, обеспечивающих конкурентоспособность и укрепление позиций организации на рынке.

Термин «Стратегическое управление» был введен на стыке 60 - 70 гг. В качестве главной идеи, явилась необходимость изменения центра внимания руководителей на окружение, таки образом, возможно, стало своевременно реагировать на происходящие в нем изменения. А так же своевременно отвечать на вызов из внешней среды.

Стратегическое управление включает в себя[5]:

  1. человеческий потенциал, как основу организации;
  2. производственную деятельность, орентирующияся на запросы потребителя;
  3. гибкое регулирование и своевременные изменения организацией.

Это в совокупности дает организации выживать и достигать своей цели обозначенной долгосрочной перспективе.

Сущность стратегического управления заключается в ответе на три вопроса[6]:

1) Каково положение предприятия в настоящее время?

2) В каком положении оно хотело бы находится через 3,5,10 лет?

3) Каким способом можно достигнуть желаемого?

Для ответа на первый вопрос менеджеры должны хорошо понимать текущую ситуацию, в которой находится  предприятие. Второй вопрос требует четкого определения того, к чему стремится организация, какие цели ставит. Третий вопрос связан с разработкой  и реализацией стратегии с учетом двух предыдущих этапов. По содержанию стратегическое управление опирается на основные процессы на предприятии и за его пределами, уделяя особое внимание возможностям наращивания стратегического потенциала предприятия.

В основе стратегического менеджмента лежат стратегические решения, т.е. управленческие решения, которые[7]:

1) ориентируются на будущее и являются основой для принятия оперативных управленческих решений

2) связаны со значительной неопределенностью, т.к. учитывают неконтролируемые  внешние факторы, воздействующие на предприятие

3) связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные последствия для организации.

К числу стратегических решений можно отнести реконструкцию предприятия, организационные изменения (изменение организационно-правовой формы, структуры управления, формы мотивации труда и т.д.), выход на новые рынки.

В целом преимуществами системы стратегического управления определяется то, что она:

1) стратегическое управление облегчает принятие решений на основе использования специальных понятий, методов и подходов к сбору и обработке информации

2) обеспечивает комплексный, системный взгляд на предприятие и его внешнее окружение

3) обеспечивает координацию и коммуникации, как по горизонтали, так и по вертикали

4) дает возможность предвидеть тенденции развития бизнеса и провести соответствующие изменения

Однако данный тип управления, как и все другие, имеет ряд ограничений:

1) стратегическое управление не дает точной картины будущего, т.е. вырабатываемое стратегическое решение – это не детальное описание положения предприятия во внешней среде в будущем, а совокупность качественных пожеланий;

2) стратегическое управление не сводится к набору правил, процедур, схем. Каждым отдельным менеджером оно понимается и реализуется по-своему;

3) требуются огромные усилия и большие затраты времени и ресурсов для осуществления процесса стратегического управления

[1] по Котлеру

[2] Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гардарики, 2007.

[3] Артур А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. - Киев.: Вильямс, 2006. - 928с.

[4]Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гардарики, 2007.

[5] Абросимов А. А. Экологические аспекты производства и применения нефтепродуктов. – М.: Барс, 2009. – 732с.

[6] Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005

[7] Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент для вузов. -Изд. 8-е, испр., доп. - М.: Дело, 2007. - 448с.

  1. Академия рынка: Маркетинг/Дайан А., Букерель Ф. и др. - М.: Эконо­мика, 2003.
  2. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2002.
  3. Аникеев С. Н. Методика разработки плана маркетинга. - М.: Информ-Студио, 2002.
  4. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2004.
  5. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие /И.К. Белявский. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 с.
  6. Бородин В. А. Стратегия управления инновационной фирмой. - Ново­сибирск: ЭКО, 2003.
  7. Бронникова Т.С., А.Г. Чернявский «Маркетинг: Учебное пособие» Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009.
  8. Виханский О. С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2001. Герчикова И: Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995
  9. Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование. - М.: Дело, 2000. Гусев Ю. В. Стратегическое управление. - Новосибирск, 1995.
  10. Дихтль Е., Завьялов П. С, Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Между­народные отношения, 2001.
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2000.
  12. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 2003.
  13. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятий. - М.: Внешторгиздат, 2004
  14. Пискунов СВ. направления развития производства диетических хлебобу­лочных изделий / СВ. Пискунов //Хлебопечение России. 2002. № б. С. 6-8.
  15. Пономарева В.Е. Конкурентоспособность продовольственных товаров: Ме­тод, указания для проведения лабораторных занятий и самостоятельной работы / В.Е. Пономарева, СВ. Мамонова. - Белгород: Кооперативное образование, 2002. -95 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское