Курсовая работа|Управление проектами

Курсовая Управление инновационными проектами

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 36

Введение                                                                                                      

Глава 1. Теоретические основы проектного и инновационного менеджмента 

Глава 2. Практическая область применения методологии управления инновационными проектами и выделения особенности на примере проекта по созданию самого крупного в Европе электронного хранилища книг                                                      

Заключение                                                                                                  

Список используемой литературы

Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику,  предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.

Существует множество форм управления инновациями на самых разных уровнях: от подразделений корпораций до государства, в целом призванного в современных условиях осуществлять специальную экономическую политику. Как и практически всякая иная политика, она неодинакова в разных странах, хотя и  подчинена одной и той же цели: стимулированию инновационной активности и развитию научно-технического потенциала.

Место и роль инновационной политики в структуре государственного регулирования экономики определяются  особенностями инновационного процесса как объекта управления. Он в большей степени, чем другие элементы НТП, связан с товарно-денежными отношениями, последующими все стадии его реализации. Это обстоятельство вполне убедительно проявляется в условиях регулируемой рыночной экономики. Основная масса инновационных процессов реализуется здесь частными компаниями разного уровня и масштаба, и такие процессы выступают, понятно, не как самостоятельная цель, а как средство лучшего решения производственных и коммерческих задач компании, добивающейся высокой прибыльности. В этих обстоятельствах инновация изначально нацелена на практический коммерческий результат. Сама идея, дающая ей толчок, имеет меркантильное содержание: это уже не результат "чистой науки", полученный университетским ученым в свободном, ничем не ограниченном творческом поиске. В практической направленности инновационной идеи и состоит ее притягательная сила для предпринимательства.

В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.

В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ).

Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.

Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства  традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

 

Глава 1. Теоретические основы проектного и инновационного менеджмента.

Проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение определенной цели с заранее заданным сроком, бюджетом и качеством.

                 Функции управления проектами:

- планирование. Планирование является основополагающей функцией в деятельности по управлению процессом реализации проекта. Планированию подлежат выполнение проектных работ, закупка технологии, материалов и оборудования, строительные и монтажные работы, сдача объектов в эксплуатацию и т.д.

- организация. Организация - обеспечивающая функция управления, направ­ленная на создание необходимых условий для достижения целей. Основные задачи организации: сформирование структуры органи­зации и обеспечение ее деятельности финансами, оборудованием, сырьем, материалами и трудовыми ресурсами. При изменении ус­ловий внешней среды зачастую приходится перестраивать органи­зационную структуру, чтобы улучшить ее соответствие потребно­стям гибкого производства, упростить ее или, наоборот, ввести новые структурные элементы. Основной показатель высокой орга­низации управления - ее быстрая реакция на изменения внешней среды, особенная чувствительность к достижениям научно-технического прогресса, к рыночной конъюнктуре.

- мотивация. Мотивация - комплекс мероприятий по стимулированию деятельности человека или коллектива, направленный на достиже­ние индивидуальных или общих целей организации. При всей про­стоте и ясности этого определения теория и практика мотивации весьма непросты, так как истинные побуждения, которые застав­ляют человека отдавать работе максимум усилий, весьма неопре­деленны и сложны. Эффективная работа предпри­ятия зависит от того, насколько надежно и добросовестно каждый сотрудник исполняет свои обязанности и зачастую прилагает дополнительные усилия, проявляет инициативу. Все это возможно при создании здорового психологического климата в организации, когда люди довольны своей работой, понимают важность постав­ленных целей, когда обеспечивается постоянное повышение про­фессиональной квалификации работающих.

- контроль. Контроль на ранних стадиях производственного процесса дает существенный экономический эффект, так как в намеченный для производства продукт еще не вложены большие трудовые затра­ты и его суммарная стоимость еще находится на наименьшем уровне. Производительность любого действия представляет объем произ­водства, разделенный на труд, который необходимо затратить на это действие. Это же принципиальное положение распространя­ется на любой управленческий процесс - чем раньше будет выяв­лена ошибка в системе управления, тем меньшие негативные по­следствия она будет иметь.

- оперативное управление.

Основы инновационного менеджмента.

  Треугольник ограничений

Любой проект ограничен следующими факторами: время, цена и качество.

Эти 3 фактора можно изобразить в так называемом «треугольнике ограничений». Как того требует любое начинание, проект должен протекать и достигать финала с учетом определенных ограничений. Классически эти ограничения определены как содержание проекта, время и стоимость. Они также относятся к Треугольнику Управления проектами, где каждая его сторона представляет ограничение. Изменение одной стороны треугольника влияет на другие стороны. Ограниченность времени определяется количеством доступного времени для завершения проекта. Ограниченность стоимости определяется бюджетом, выделенным для осуществления проекта

  1. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. М12 Управление проектами: Учебное пособие / Под общ. ред. И.И. Мазура. - 2-е изд. - М.: Омега-Л, 2004. - с. 664.
  2. Володин В. В. Повышение эффективности межотраслевой диверсификации с использованием проектного управления. – М.: ИНИОН РАН, 2005 – 184 с.

3. Разу М.Л. Управление проектом. Основы проектного управления.  М.: Кнорус, 2006. - 768 с.  

  1. Фатхутдинов Р. А. Ф27 Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 400 с: ил. - (Серия «Учебники для вузов»).
  2. С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, СЮ. Ягудин и др Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ И66.; Под ред.С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 327 с.
  3. http://manage-ru.ru/
  4. http://ru.wikipedia.org
  5. http://www.itar-tass.com/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление проектами
2017 год 37 стр.
Курсовая Правовые аспекты управления проектами (на примере здравоохранения)
Svetlana
Курсовая работа Управление проектами
2018 год 40 стр.
Курсовая Создание команды проекта
Telesammit
Курсовая работа Управление проектами
2019 год 37 стр.
Курсовая Особенности управления проектами в условиях риска
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское