Введение
1. Основные понятия и концепции обучения персонала
1.1. Понятие и цели обучения персонала
1.2. Организация и модели обучения персонала
1.3. Отечественный и зарубежный опыт обучения персонала
2. Анализ обучения персонала в организации
2.1. Краткая характеристика организации
2.2. Оценка кадрового потенциала
2.3. Анализ системы обучения персонала в организации
3. Проектирование взаимодействия с учебными центрами
3.1. Направления взаимодействия с учебными центрами
3.2. Выбор показателей, отражающих эффективность обучения
Заключение
Библиографический список
Приложение
Каждая организация, так или иначе, стремится добиться конкурентного преимущества на рынке. В наши дни человеческий капитал является одним из тех «китов», на которых базируются высокие показатели успешности бизнеса. Еще в начале прошлого столетия интеллектуальному результату труда не придавали особого значения, и если раньше работнику отводилась роль производителя какого-то материального продукта, то сегодня движущей силой рабочих процессов выступают опыт и знания, которые необходимо умело применять для принятия нестандартных решений.
Все большее распространение получает практика обучения персонала по инициативе работодателя: работники повышают квалификацию, осваивают новые профессии и специальности. За счет этого растет производительность труда, повышается эффективность работы и качество производимых товаров или оказываемых услуг, а в итоге – производительность компании.
Цель курсовой работы – разработать проект по взаимодействию с учебными центрами в вопросах подготовки, обучения и развития персонала.
Задачи курсовой:
- рассмотреть теоретические подходы к понятию и целям обучения персонала, а так же отечественный и зарубежный опыт в области управления обучением персонала;
- проанализировать систему обучения и развития персонала в ОАО «НМЗ им. Кузьмина»;
- разработать проект по взаимодействию с учебными центрами и выбору показателей, отражающих эффективность обучения.
Объект исследования – ОАО «НМЗ им. Кузьмина».
Предмет исследования – система обучения персонала.
Методы исследования: формально-логические, аналитические, статистические и общесоциологические.
1. Базаров Т. Ю. Управление персоналом практикум: учебное пособие для высш.учеб.заведений по специальности «Управление персоналом», «Менеджмент организации» / Т. Ю. Базаров. – М.: ЮНИ ТИ–Дана, 2012. – 238 с. (УМЦ) 43.
2. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник / М. И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 398 с. (УМО) 11.
3. Бычков В. П. Управление персоналом: учеб. пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. – М.: НИЦ Инфра-М, 2012. – 237 с. –http://znanium.com/bookread.php?book=319107. (УМО)
4. Долженко Р. Корпоративное обучение персонала в коммерческом банке / Р. Долженко // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). – 2012. – № 1. – С. 135- 142.
5. Дуракова И. Б. Управление персоналом: учебник / И.Б. Дуракова и др./ под общ. ред. И.Б. Дураковой. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 570с. //http://znanium.com/bookread.php?book=163060. (УМО)
6. Зунина Н. Единство цели. Построение системы внутрифирменной подготовки персонала организации / Н.Зунина // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2010. – № 9. – С. 40 - 45.
7. Кузнецов Д. Защита инвестиций работодателя в обучение персонала / Д.Кузхнецов // Кадровик. Трудовое право для кадровика. – 2012. – № 6. – С. 10 - 17.
8. Лысенко Ю.Ю. Кейс-метод в обучении персонала / Ю.Ю.Лысенко // Отдел кадров коммерческой организации. – 2010. – № 7. – С. 67 - 72.
9. Максимов Е. Оценка качества и эффективности обучения персонала / Е.Максимова // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2010. – № 12. – С. 51 - 57.
10. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебник / Е. Б. Моргунов. – М.: ЮРАЙТ, 2011. – 561 с. (МОиНРФ)
11. Погодина Г. Положение об учебном центре / Г. Погодина // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2011. – № 5. – С. 29 - 32.
12. Поляченкова М. Разработка положения об обучении и развитии персонала / М. Поляченкова // Кадровик. Кадровое делопроизводство. – 2011. – № 12. – С. 128 - 135.
13. Попович Д. Проектная кузница кадров: учимся на конкретных примерах / Д. Попович, Ю. Самойлова // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2010. – № 12. – 66 - 81.
14. Рогожин М. Ю. Управление персоналом: практ. пособие / М. Ю. Рогожин.– М.: Проспект, 2010 .– 308 с.
15. Семенихин В.В. Кадровый вопрос: обучение и повышение квалификации персонала / В.В.Семенихин. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011. – 160 с.
16. Сувернева А.И. Возмещение затрат на обучение работника / А.И.Сувернева // Отдел кадров коммерческой организации. – 2012. – № 3. – С. 38 - 46.
17. Тенденции в обучении и развитии персонала. Изменение потребностей заказчиков T&D-услуг// http://www.taler-spb.ru/papers2/17.html. – дата обращения – 20.01.2013.
18. Управление персоналом организации: учебник / А. Я. Кибанов и др.; под ред. А. Я. Кибанова; Гос. ун-т управления. – М.: ИНФРА-М, 2010 .– 693с.
19. Филина, Ф.Н. Все сложные кадровые вопросы / Ф. Н. Филина. – М.: ГроссМедиа Ферлаг, РОСБУХ, 2009. – 556 с.
20. Францева М.Б. Профессиональное развитие и обучение персонала / М. Б. Францева // Отдел кадров коммерческой организации. – 2010. – № 12. – С. 48 - 55.
21. Царенко С. Социальные сети – инструмент неформального обучения персонала / С. Царенко // Кадровик.ру. – 2012. – № 4. – С. 64 - 68.
22. Шадрина Т.В. Обучаем персонал – повышаем профессионализм и квалификацию / Т. В. Шадрина // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение. 2012. № 2. С. 68 – 78.
23. Эсаулова И. Многоуровневая система подготовки кадров на металлургическом предприятии / И. Эсаулова, А. Кузмич, Ж. Леушина // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). – 2012. – № 6. – С. 102 - 108.