Курсовая работа|Управление персоналом

Мотивация персонала предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2021 | Страниц: 38

ВВЕДЕНИЕ

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ

1.1 Сущность, понятие и виды мотивации

1.2 Основные достоинства и недостатки теории мотивации.

2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ  ООО «-»

2.1 Характеристика   организации

2.2 Анализ действующей системы мотивации и стимулирования труда персонала ООО «-»

  1. СИСТЕМА ГРЕЙДОВ И МОТИВАЦИЙ ДЛЯ ООО «-»

3.1 Использование грейдирования и KPI при вознаграждении работников 

ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А Тест Герчикова 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Результаты теста

Одной из самых сложных проблем в деятельности организации является управление работой систем, в которые человек входит как главный составляющий элемент и этими системами являются организации. Человек достигает значительных результатов в труде, когда он увлечен общественно значимой целью, когда у него есть соответствующая мотивация, когда он достигает удовлетворенности процессом деятельности.

Значение мотивации в рамках современных систем управления неоспоримо велико, ведь именно мотивация заставляет работника трудиться с максимальной отдачей, что гарантирует эффективность деятельности организации. Мотивация содействует развитию экономики страны, обеспечивает уровень благосостояния граждан, ведь любой человек работает для того, чтобы заработать, что позволит ему удовлетворить собственные потребности и нужды, и именно это фактор оказывает существенное влияние проявление активности человека в трудовой деятельности.

Целью курсовой работы является изучение  мотивации в системе управления персоналом.

Цель  обусловила решение  следующего ряда задач:

- исследовать теоретические аспекты мотивации;

-проанализировать существующую систему мотивации  труда персонала на  конкретном объекте;

-разработать систему грейдов KPI при вознаграждении работников

Объект исследования – система мотивации персонала ООО «-».

Предмет исследования - процесс повышения эффективности системы мотивации персонала на основе совершенствования существующей системы мотивации в исследуемой организации.

Теоретическую базу курсовой работы составили труды отечественных и зарубежных авторов.

В работе использовались следующие методы:  сравнение, анализ, синтез, группировка.

Структура курсовой работы: введение, три раздела, выводы по работе,
список использованных источников, приложение.

 

1.     Теоретические аспекты мотивации

1.1 Сущность, понятие и виды мотивации

В настоящее время преобладают рыночные отношения между хозяйствующими субъектами. Создаваемые и существующие организации заинтересованы в быстром качественном продвижении своей продукции, услуг. Поэтому в деятельности организаций важным моментом является мотивация персонала организации.

В общем виде мотивированная деятельность заключается в свободных, обусловленных внутренними побуждениями действий человека, направленных на достижение конкретных целей, интересующих задач.

Существует множество определений понятий мотивации, в общем виде определение выглядит так:

Мотивация – процесс побуждения человека к какой-либо деятельности, для достижения определенных целей.

Пономаренко А.П. предлагает под мотивацией понимать «систему мотивационного управления как процесс внешнего и внутреннего побуждения себя и других экономических субъектов к определённой деятельности для достижения конечных целей организации и удовлетворения личных потребностей через трудовую деятельность»[4].

Это определение более конкретно раскрывает сущность мотивации.

В  научной литературе различают три вида мотивации:

1) нормативную – побуждение человека к определенному поведению посредством идейно-психологического воздействия, т. е. убеждения, внушения, информирования, психологического заражения и т. п.;

2) принудительную – использование власти и угрозы ухудшения удовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им соответствующих требований;

3) мотивацию посредством стимулирования – воздействие не непосредственно на личность, а на внешние обстоятельства с помощью благ – стимулов, побуждающих работника к определенному поведению[3,с.21].

Важно изучить влияние мотивации на трудовое поведение личности, которое выражается в том, как работник понимает действительность, как он определяет свое место в организации, которое считает для себя наиболее значимым.

В основе мотивационного процесса лежат потребности человека, то есть потребность в том, что объективно необходимо для поддержания жизни и развития организма, личности или социальной группы.

И здесь можно обратиться классификации потребностей А.Маслоу, которые расположены в иерархическом порядке.

Определенные свойства потребностей:

-качественный и количественный рост;

-возможность замены одной потребности другой;

-относительность.

Понятиями, которые объясняют сущность мотивации, и стимулирования труда являются:

-мотивация труда (мотивы);

- потребности;

-  вознаграждение (стимулирование)[3,с.24].

Мотив труда создается только в том случае, когда трудовая деятельность является если не единственным, то основным условием получения блага. Большое значение для формирования мотивов труда имеет оценка вероятности достижения целей[5,с.56]. Если получение блага не требует особых усилий или получить его очень сложно, то мотив труда чаще всего не сформирован.

Для получения благ необходимы личные трудовые усилия работника. Трудовая деятельность позволяет работнику получать эти блага с меньшими материальными и моральными затратами, чем любой другой вид деятельности.

Группа ведущих мотивов, определяющих поведение работника, называется мотивационным ядром (комплексом), имеющим свою структуру, которая различается в зависимости от конкретной трудовой ситуации.

Сила мотива определяется степенью актуальности той или иной потребности для работника. Чем насущнее нужда в том или ином благе, чем сильнее стремление получить его, тем активнее будет действовать работник.

Мотивы труда разнообразны.

Они различаются потребностями, которые человек стремится удовлетворить посредством трудовой деятельности, благами, которые необходимы человеку для удовлетворения своих потребностей, ценой, которую работник готов заплатить за получение желаемых благ. Их объединяет то, что удовлетворение потребностей всегда связано с трудовой деятельностью

  1. Клочков, А.К «KPI и мотивация персонала» [Электронный ресурс] / Эксмо, 2020. - Режим доступа: http://planetahr.ru/publication/3321. свободный.
  2. Исаева, О. М. Управление персоналом: учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. – М.: Юрайт, 2019. -168с.
  3. 3. Лукьянчикова, Т. Л. Эффективный подход к совершенствованию оплаты труда на предприятиях : опыт развитых стран/ Т.Л. Лукьянчикова // Российское предпринимательство. - 2019. - № 7. – С.56-58.
  4. Хендерсон, Р.И. Компенсационный менеджмент / Хендерсон Р.И. – СПб.: Питер, 2021. -551с.
  5. Переверзев, Н.А. Менеджмент: учебник / Переверзев Н.А.
    - М.: ИНФРА-М., 2018 – 303с.
  6. Руденко А. М., Управление персоналом. Учебное пособие / А.М. Руденко, В.В. Котлярова, А.Т. Латышева. – М.: Феникс, 2020. -320с.
  7. Устав ООО «-». - Пермь, 2019.
  8. Герчиков В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала. М.: ГУ-ВШЭ, 2019.
  9. Бодрова О.Строим грейды. Теория и практика [Электронный ресурс] / Режим доступа: http:// www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name= News&file=article&sid=6255. свободный.
  10. Положение об отделе продаж АО «Фольксваген Центр».- Пермь, 2019.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское