Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Разработка комплекса маркетинга

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 32

Ведение 

  1. Теоретические основы комплекса маркетинга
    • Понятие, сущность комплекса маркетинга

1.2.   Система разработки комплекса маркетинга

  1. Анализ маркетинговой среды предприятия ООО «ТК -»

2.1. Анализ внутренней  среды деятельности ООО «ТК -»

2.2. Анализ внешней среды предприятия ООО «ТК -»

  1. Разработка комплекса маркетинга по размещению рекламы на бортах автотранспорта предприятия ООО «ТК -»

3.1. Товарная политики

3.2. Ценовая политика

3.3. Сбытовая политика

3.4. Анализ коммуникационной политики

Заключение

Список литературы

В современных условиях развития российской рыночной экономики становится все более необходимым изучение маркетинговой деятельности на предприятиях.

Для того, чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.

Актуальность исследуемой проблемы состоит в том, что в настоящее время предприятия не могут нормально функционировать без маркетинговой службы, без разработки комплекса маркетинга в организации. Каждому предприятию необходимо знать какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам нужно производить. Каждое предприятие должно ориентироваться на потребителей. Чем лучше разработан на предприятии комплекс маркетинга, тем эффективнее будет и его деятельность. Для эффективной разработки комплекса маркетинга нужно изучать спрос на продукцию, рынки её сбыта, их ёмкость, реальных и потенциальных конкурентов. С помощью маркетинговой деятельности ведется постоянный поиск новых рынков, потребителей, новых видов продукции и услуг, способствующих обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Комплекс маркетинга выступает в роли инструмента регулирования производства и сбыта.

Цель исследования определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии, проанализировать существующее положение, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.

Кроме того, актуальность темы курсовой работы в том, что маркетинг на предприятиях транспорта должен быть направлен не только на продвижение услуг от продавца к потребителю, но и на оказание таких услуг, которые соответствуют потенциальному спросу, так как несмотря на то, что рынок покупателя транспортных услуг уже в достаточной степени сложился, покупатель предъявляет все новые и новые требования к работе транспорта.

Объект исследования фирма ООО «ТК -».

Предмет исследования процесс управления комплексом маркетинга на предприятии.

Задачи исследования:

-изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;

-проанализировать маркетинговую среду деятельности предприятия ООО «ТК -»,

-разработать  основные направления комплекса маркетинга на предприятии.

 

  1. Теоретические основы комплекса маркетинга
    • Понятие, сущность комплекса маркетинга

Комплекс маркетинга (часто называют маркетинг-микс) — это некий комплект инструментов (объектов, процессов и функций), манипулируя которыми маркетологи стараются наилучшим образом удовлетворить клиентов.

Иными словами, комплекс маркетинга — это набор поддающихся контролю неких переменных факторов маркетинга, учет этих факторов, воздействие на них, манипуляция ими позволяет фирме вызвать желательную ответную реакцию со стороны рынка. Таким образом, под комплексом маркетинга понимается переменные, находящихся под контролем у маркетинга.

В комплекс маркетинга обычно включают следующие элементы:

-  продукт (товар, услуга);

-  его цена (в соотношении с конкурентами и потребностью рынка);

- то, как доходит (доводится) продукт до потребителя;

- то, как продвигается продукт.

           Рис.1. 1.Четыре составляющих комплекса маркетинга

Рассмотрим перечисленные элементы более подробно.

Товар - "продукт труда, произведенный для продажи", - остается справедливым, конечно, и в маркетинге. Однако следует подчеркнуть, что в маркетинге важна не столько роль товара в его обмене на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять.

 Товар - это комплекс полезных свойств вещи. Поэтому он автоматически включает все составляющие элементы, необходимые для максимального удовлетворения нужд потребителей. Таким образом, в понятие товара входит не только изделие как таковое, но и все остальные составляющие. Особое внимание на рынке придается таким составляющим товара как цвет, упаковка, дизайн, сопроводительная документация.

Цена - это денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, служащая для измерения величины затраченного на производство товара общественно-необходимого рабочего времени. Однако в практической жизни используется множество видов цен, связанных с различными особенностями купли-продажи. Цена - одна из главных составляющих комплекса маркетинга. Цены часто меняются на протяжении жизненного цикла товара от очень высоких до низких, ориентированных на массовый рынок. От цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность фирмы. Суть ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи.

  1. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник / И.Л.Акулич. – 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Выш.шк., 2002. – 350 с.
  2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций / Л.Е. Басовский – М.: ИНФРА-М, 20010. - 219 с.
  3. Бронникова Т. С. Маркетинг. Теория, методика, практика. Изд. 2-е, М.: КноРус, 2009. - 208 с.
  4. Голубков Е.П. "Маркетинговые исследования: теория, методология и практика"/Е.П. Голубков, Москва, Издательство "Финпресс", 1998 г.- 416 с.
  5. Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей. – М.: ИД Вильямс, 2006. – 368 с.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: «Вильямс», 2002 – 656 с.
  7. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. -М.: Юристъ, 2000. - 568с.
  8. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Издательство - книготорг центр «Маркетинг», 2001. – 245 с.
  9. Маркетинг: учеб. пособие; Под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2008. – 512 с.
  10. Маркетинг: учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. – 560 с.
  11. Романов А. Н. И др., Маркетинг. / Учебник для вузов. Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, - 2005г.
  12. Росситер Д.Р. и др. Реклама и продвижение товаров. - СПб.: Питер, 2001.- 651 с.
  13. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник/ Под ред.проф. Г.А. Васильева.-М.: ЮНИТИ,2000,287с.
  14. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. – М.: 2003 – 560 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское