Введение.
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО “-”.
1.1. Основные виды деятельности, структура управления организацией.
1.2. Характеристика персонала предприятия.
Глава 2. МАРКЕТИНГОВАЯ ТЕОРИЯ ПРОДАЖ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
2.1. Виды организационных структур предприятия и место службы маркетинга в ней.
2.2. Критерии оценки эффективности работы службы маркетинга и система оплаты труда её сотрудников.
2.3. Организация практического взаимодействия службы маркетинга со службой сбыта и основными структурными подразделениями предприятия.
2.4. Проблемы сбыта продукции в современных Российских условиях.
Глава 3. ОПТОВЫЕ ПРОДАЖИ НА ООО “-”: ХАРАКТЕРИСТИКА, СОСТОЯНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
3.1.Рынок основных товаров предприятия.
3.2. Анализ конкурентной среды.
3.3. Организация службы маркетинга предприятия, перспективы улучшения работы подразделения
3.4. Маркетинговый план расширения сбыта продукции.
3.5. Проектирование PR-компании для Пермской области.
Заключение.
Список литературы.
В конце 80-х слово "маркетинг" прочно вошло в деловую лексику и едва ли не каждая вторая из вновь образующихся фирм, особенно внешнеторговых, вносит его в перечень уставной деятельности, на ряду с консалтингом, лизингом и факторингом.
Уже в 1990-91 годах приходит понимание того, что без реального знания маркетинга невозможно эффективно действовать на международных рынках. Сегодня каждому более или менее солидному бизнесмену, а тем более тем, кто работает на зарубежных рынках, необходимо обладать знаниями в области маркетинга и учиться цивилизованному мировому бизнесу вообще.
Для достижения положительных результатов на рынке предприятия необходимо осознанно руководствоваться результатами маркетинговых исследований в своей коммерческой деятельности. Исследование рынка является одним из элементов маркетинга, который заключается получении информации о спросе, необходимой для принятия эффективного управленческого решения.
Маркетинговые исследования позволяют руководителям предприятий при принятии решений учитывать такие факторы, как конъюнктура, анализ сбыта, тенденции деловой активности и развития, деятельность и влияние конкурентов, политика цен.
Именно поэтому выбранная мной тема является актуальной на сегодняшний день.
Целью данной курсовой работы является разработка организационного проекта совершенствования управления маркетингом на предприятии ООО “-”.
Задачами курсовой работы будут являться, во-первых, организационно-экономическая характеристика анализируемо предприятия ООО “-”, во-вторых, рассмотрение теоретических аспектов проблемы, и наконец, в заключительной главе мы рассмотрим положение дел в области маркетинга на предприятии и перспективы развития.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО “-”
1.1. Основные виды деятельности, структура управления организацией
Общество с ограниченной ответственностью “-” зарегистрировано 29.04.1999 решением Администрации Мещанского района г. Москвы №А154.
Учредители - физические лица. Уставный капитал общества составляет 130 тысяч рублей.
Основной вид деятельности - производство строительного пластика и изделий из него.
Предприятие выпускает -, пластиковые изделия по поточно-агрегатной технологии.
Дополнительно к основному виду деятельности осуществляет выпуск продукции деревообработки, оказывает услуги по автоперевозке грузов, осуществляет торгово-закупочную и посредническую деятельность.
На предприятии ведется работа по внедрению новой техники и технологии, в частности планируется ввод линии по выпуску пластиковых изоляторов для строительства по каркасно-монолитной технологии. Внедрение указанных линий расширит номенклатуру выпускаемой продукции, будет способствовать ее дальнейшему продвижению на рынке строительной индустрии, снизит затраты на рубль выпускаемой продукции за счет увеличения объема выпуска и снижения энергоемкости.
Анализируя сложившийся рынок сбыта можно сделать вывод, что, несмотря на снижение объемов строительства во всероссийском масштабе и, как следствие, понижение спроса на стройматериалы со стороны строительных организаций, оживилось частное строительство. Программой экономического и социального развития г. Москвы пересмотрена градостроительная политика в сторону увеличения малоэтажного строительства, согласно которой до 50% жилищного строительства в Москве, до 75% от общего объема ввода жилья в Московской области в перспективе будет осуществляться в малоэтажной застройке.
Основными потребителями продукции предприятия по основной номенклатуре являются: ЗАО “Московское СМУ”, НД “Транснефтегазстрой”, ЗАО СУ “Московия”, ЗАО “Град-строй”, ООО “Интеграл” (г. Дмитров), База Моснефтеснаб, “Стройзаказчик” (г.Владимир), ОАО “Дом Мисти”, ОАО “МСО-1”.
Такая продукция как - находит свое применение у частных лиц и организаций, осуществляющих малоэтажное строительство.
Планируется продвижение продукции на рынок строительной индустрии Сибири, осуществлены первые поставки в г. Нижневартовск.
Работа по обеспечению выпуска продукции осуществляется на действующем в настоящий момент на предприятии с использованием существующей структуры управления, включающей в себя президента компании, его заместителей по всем направлениям, возглавляющих соответствующие службы, начальников цехов, отделов, специалистов и служащих.
Функции и порядок подчинения всех служб четко разграничены, персонал предприятия осуществляет свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями. Оплата труда производится в соответствии с положением об оплате труда.
Предприятие работает в односменном режиме, кадрами укомплектовано. При необходимости подбор кадров осуществляется с помощью Кадровых агентств.
Среднесписочная численность работающих составляет 257 человек.
Система логически взаимосвязанных подразделений, отражающая внутреннее строение предприятия, называется организационной структурой предприятия.
Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура управления может изменяться в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.
Структура управления предприятием существенным образом зависит от его общей организационной структуры. Наличие на предприятии функциональных подразделений приводит к многоуровневой системе управления. Каждый уровень управления – это определенный уровень решений и ответственности за них, определенный уровень полномочий, контроля и координационных действий. Уровни управления упорядочены, соотнесены друг с другом, находятся в иерархической кооперационной взаимосвязи.