Курсовая работа|Управление персоналом

Мотивация при управлении предприятием

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 42

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты мотивации персонала как элемента системы менеджмента

1.1.     Мотивации как специфической функции менеджмента: сущность и основные положения

1.2.     Основные теории мотивации

Глава 2. Характеристика предприятия и существующей системы мотивации персонала  

2.1.     Характеристика предприятия

2.2.     Анализ действующей системы мотивации персонала

Глава 3. Совершенствование системы мотивации труда на рассматриваемом предприятии

3.1.     Анализ существующей ситуации с применением метода опроса персонала

3.2.     Предложения по совершенствованию системы мотивации на предприятии

Заключение

Литература

Актуальность работы обуславливается тем, что от эффективности работы сотрудников определяется эффективность компании в целом, тогда как сотрудники не в достаточной степени замотивированные на эффективный труд сотрудники не обеспечат компании конкурентного преимущества, что в конечном итоге может привести к краху всей организации.

Практическая значимость работы обуславливается возможностью применения руководством ООО «-» предложенных изменений системы мотивации на предприятии.

Объект работы – предприятие ООО «-».

Предмет работы – система менеджмента.

Цель работы  – изучить мотивацию персонала в системе менеджмента

Задачи работы:

  1. Рассмотреть теоретические аспекты мотивации персонала как элемента системы менеджмента
  2. Дать характеристику предприятия и существующей системы мотивации персонала
  3. Сформулировать предложения по совершенствованию системы мотивации труда на рассматриваемом предприятии.

Теоретической основой работы послужили дидактическая и методическая литература, связанная с темой работы, а так же анализ материалов интернет источников.

В работе использованы следующие методы исследования – анализ дидактической и методической литературы связанной с темой работы, а так же анализ материалов интернет источников. Кроме того была проанализирована внутренняя документация предприятия ООО «-» и проведен социологический опрос.

Структура работы включает в себя введение, главы «Теоретические аспекты мотивации персонала как элемента системы менеджмента» содержащей в себе теоретическую часть и глав «Характеристика предприятия и существующей системы мотивации персонала» и Совершенствование системы мотивации труда на рассматриваемом предприятии содержащих практическую часть, заключение и список литературы.

 

Глава 1. Теоретические аспекты мотивации персонала как элемента системы менеджмента

1.1. Мотивации как специфической функции менеджмента: сущность и основные положения

В первую очередь рассмотрим значение понятие мотивации и основных терминов связанных с данным элементом системы менеджмента.

Мотивация - одна из важнейших функций менеджмента. Она подразумевает систему факторов (побудительных сил), способ­ствующих выполнению определенной задачи, направленной на достижение целей предприятия. [1]

Мотивация - процесс стимулирования человека (работника, исполнителя) или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организаций. [2]

Мотив - внутреннее побуждение (импульс), которое заставляет человека поступать определенным образом. [3]

Известно, что стимулирование человека непосредственно связано с удовлетворением его разнообразных потребностей (физиологических, духовных, экономических).

Потребность - осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Различают первичные и вторичные потребности. Первичные заложены генетически, а вторичные вырабатываются в ходе познания и опыта. Потребности можно удовлетворить вознаграждениями.

Вознаграждения - это то, что человек считает для себя ценным. Менеджеры используют внешние вознаграждения (денежные выплаы, продвижения по службе) и внутренние вознаграждения, получаемые посредством самой работы (чувство успеха).

В современном обществе мотивация основывается на знаниях и механизмах психологии. Первыми ориентироваться на психологические характеристики деятельности человека начали содержательные теории мотивации, возникшие вскоре после теории «кнута и пряника» и ей подобных. С того времени теории мотивации стремятся к как можно большей степени учета различных потребностей и мотивов деятельности людей, постоянно пытаясь выявить новые и преимущественные побуждения, мотивы и потребности.

На формирование потребностей влияют следующие факторы: пол; возраст; профессия; семейное положение; экономическая ситуация; политическая ситуация; уровень образования; воспитание; социальная принадлежность.

Применяемые в современной хозяйственной практике системы стимулов достаточно разнообразны и зависят от множества условий как объективного характера (экономическое положение в стране, уровень безработицы, цены, состояние социального страхования и т.п.), так и от более частных обстоятельств (квалификационный уровень сотрудников, их число, человеческие черты, возраст, психологический климат).

Между тем, жизнь не стоит на месте и «…тот фактор, который сегодня мотивирует конкретного человека к интенсивному труду, завтра может способствовать «отключению» того же самого человека. Никто точно не знает, как действует механизм мотивации, какой силы должен быть мотивирующий фактор и когда он сработает, не говоря уж о том, почему он срабатывает».[4] Поэтому в кадровом менеджменте происходит постоянное исследование и развитие различных стимулов трудовой деятельности, разработка новых методов и систем организации стимулирования.

Особое внимание заслуживает подход к управлению персоналом, принятый в стратегическом управлении, основанный на ролевом подходе к взаимодействию человека и организации.

По мнению авторов, все перечисленные теории можно применять в российских условиях, только необходимо анализировать особенности конкретных людей, группы людей, к которым применяется мотивация, и, исходя из этого, выбирать необходимый метод мотивации. При этом необходимо учесть, что структура потребностей в нашем обществе, равно как и основные факторы деятельности, в силу кризисного и переходного состояния общества имеют ряд особенностей (неудовлетворение у большей части первичных потребностей, но в, то, же время, способность людей работать без оплаты труда, основываясь либо на вторичных потребностях, либо на привычке и т.п.), поэтому, применяя какие-либо методы мотивации, основываясь как на содержательных, так и на процессуальных теориях, необходимо подстраивать их под конкретную ситуацию и характеристики трудового коллектива.

Ключевым пунктом в данной методике является обеспечение позитивного отношения работника к кругу своих обязанностей и к предложенным «правилам игры», для чего необходимо культивирование и поощрение правильного самоопределения работника. Самоопределение означает не только адекватное понимание, но и осознанное принятие работником нормативных условий его труда и жизни в организации.

Большое внимание в литературе сегодня уделяется тем же возможным факторам демотивации. Проводимые социологические исследования позволяют выявить наиболее эффективные методы мотивации, и факторы, оказывающие демотивирующее воздействие.[5]

Как достаточно важные отмечены следующие мотивационные формы: хороший моральный климат в коллективе, карьера, хорошие условия труда, оплата путевок, социальные отпуска.

Определяющими причинами в ситуациях недобросовестного (криминального) отношения персонала к имуществу и финансам фирмы названы следующие.

Методы мотивации персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года №197-ФЗ: Российская газета. – 2001. – 31 декабря. – с. 23–30.
  2. Бавыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2007. – 368с.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Триада-ЛТД, 2006. – 384 с.
  4. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала. – М.: Дело, 2007. – 334с.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: МГУ, 2007. – 347 с.
  6. Володин А., Назарук М. Теория мотивации труда. – М.: Инфа-М, 2008. – 289с.
  7. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Методы управления персоналом. ‑ М.: Фенос, 2009. – 296с.
  8. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 532 с.
  9. Веселов И.М. Теории мотивации персонала. http://www.rae.ru
  10. Кибанов А.Я. Основы мотивации персонала. http://www.aup.ru
  11. Кручинецкий С.М. Методика формирования нематериальной мотивации. http://www.ippnou.ru
  12. Лукичева Л.И. Управление персоналом. http://www.iteam.ru
  13. Магура М.А. Как повысить отдачу от обучения персонала. http://www.hr-portal.ru
  14. Официальный сайт ООО «-». www.modput.ru
  15. Электронная энциклопедия «Википедия». http://ru.wikipedia.org

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2012 год 34 стр.
Курсовая Совершенствование системы оплаты труда на предприятии ООО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское