ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА.
1.1 Развитие концепции маркетинга.
1.2 Эволюция маркетингового управления: основные этапы и современные тенденции
ГЛАВА 2. ИЗМЕНЕНИЕ ПРИОРИТЕТНОЙ РОЛИ МАРКЕТИНГА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.
2.1 Стадии развития маркетинга.
2.2 Концепция маркетинга современного предприятия.
2.3 Международный опыт развития маркетинга.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Актуальность темы курсовой работы. Развитие мировой экономики в последние десятилетия осуществляется под воздействием сложного комплекса экономических, политических, социальных и экологических факторов. Многие явления, определяющие специфику общественного производства, формируются под влиянием новых тенденций в развитии мирового общества.
Наращивание объемов выпуска продукции, обусловленное научно-техническим прогрессом, усложняет и затрудняет сбытовую деятельность, что способствует анализу рыночных механизмов. В этих условиях возрастает роль маркетинга.
Принцип, заложенный в основу маркетинга, заключается в том, что вся деятельность предприятия, должна ориентироваться на конечную цель — удовлетворение потребностей клиента. Следовательно, действия предприятия должны быть завязаны на клиента, а персонал обязан понимать, что его работа должна быть направлена на обслуживание клиента.
В настоящее время назрела необходимость теоретико-методологического обобщения того громадного практического материала, который представляет нам бурно развивающаяся система маркетинга.
Результаты маркетинговых исследований позволяют принимать адекватные тактические и стратегические решения особенно в сегодняшнее время, которое эксперты называют периодом непредсказуемости. Это имеет отношение к предприятиям различных форм собственности, занимающихся любым видом бизнеса, поскольку практика реализации товарно-рыночных стратегий на основе маркетинговых исследований позволяет участникам с целью возможности оптимизации затрат, увеличения финансовой отдачи и достижения синергетического эффекта использовать различные инструменты, такие как: системинг, реинжиниринг, аутсорсинг, франчайзинг, слияние и поглощение.
Целью данной курсовой работы является анализ тенденций развития маркетинга в современном обществе.
Задачи работы:
- изучить развитие концепции маркетинга;
- охарактеризовать основные этапы и современные тенденции эволюции маркетингового управления;
- проанализировать стадии развития маркетинга;
- дать характеристику концепции маркетинга современного предприятия;
- рассмотреть международный опыт развития маркетинга.
Объект исследования данной курсовой работы – маркетинг.
Предмет исследования – тенденции развития маркетинга в современном обществе.
Теоретической основой работы явились научные труды отечественных и зарубежных ученых в области маркетинговой деятельности предприятия.
Структура курсовой работы обусловлена поставленными целями и задачами и представлена введением, двумя взаимосвязанными главами, заключением, списком литературы и приложениями.
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА
1.1 Развитие концепции маркетинга
Маркетинг – деятельность по достижению рыночных целей предприятия на принципах открытой системы управления с обратными связями, ориентированная на достижение рыночных целей предприятия и на улучшение его положения на рынке на основе изучения и удовлетворения потребностей потребителей в результате комплексного воздействия на потребителя и далее на предъявляемый к предприятию спрос посредством установления уровней параметров комплекса маркетинга.[1]
Маркетинг вначале был связан с продажей физических продуктов (потребительских товаров, продукции производственного назначения). Сейчас же он используется применительно ко всем видам деятельности, направленных на удовлетворение запросов потребителей. В частности, говорят о маркетинге услуг, маркетинге организаций, маркетинге отдельных личностей, маркетинге идей, маркетинге места. Если маркетинг реализуется на уровне отдельных организаций, его иногда называют микромаркетингом. Маркетинг, реализуемый на уровне государства в целом и его регионов, - макромаркетингом.
Большинство учёных определяют маркетинг как вид деятельности человека, которая направлена на удовлетворение возникающих нужд и потребностей с помощью обмена. И хотя отношения обмена возникли практически одновременно с возникновением человечества, становление маркетинга как отдельной науки стало происходить только после «великой депрессии», царившей на западе в 1923-1933 годах. Есть и другие мнения на этот счёт.
Питер Друкер считал, что родиной маркетинга стала Япония. В 1690 году в Токио поселился основатель в будущем знаменитого рода Мицуи, и открыл первый универсальный магазин. В этом магазине господин Мицуи проводил торговую политику, которая опережала своё время примерно на 250 лет. Впервые в истории торговли хозяин магазина ориентировался на своих покупателей, закупая только то, что было востребовано, предоставляя систему гарантий за качество товара, постоянно расширяя ассортимент товара.
На Западе же о маркетинге можно говорить, лишь начиная с середины девятнадцатого века. И первым, кто высказал предположение о том, что маркетинг должен быть центральным направлением деятельности предприятия, а работа с собственным кругом потребителя – задачей менеджера, был Сайрус Маккормик. Этого человека более знают как изобретателя первого комбайна, однако именно он создал такие направления маркетинга, как ценовая политика, изучение рынка, сервисное обслуживание.
Как академическая наука маркетинг возник в Америке. Впервые курсы маркетинга стали преподавать в Иллинойском и Мичиганском университетах в 1901 году. Поэтому родиной современного маркетинга принято считать США.
Сейчас в истории маркетинга учёные выделяют четыре основные эры: эру производства, эру продаж, эру непосредственно маркетинга и эру взаимоотношений.
[1] Акулич И.Л. Маркетинг. 6-е изд., испр. – М.: Вышэйшая школа, 2009. – С. 16.