- Состав системы образования
- Характерологические признаки системы общего среднего образования
2.1. Организационно-правовой
2.2. Содержательный
2.3. Деятельностный
Выводы
Реферат|Педагогика
Авторство: bugalter
Год: 2011 | Страниц: 29
2.1. Организационно-правовой
2.2. Содержательный
2.3. Деятельностный
Выводы
Несмотря на то, что в Федеральном законе «Об образовании» дается понятие системы образования, представляется, что рассматриваемая категория гораздо шире и включает в себя, как система, следующие составляющие: правовые (сфера законодательства); социальные (реальная образовательная практика); политические (Конституция; законы; решения и действия правительства, исполнительной власти на местах); экономические (реальные возможности государства по исполнению, обеспечению и реализации предыдущих).
Изучение подходов в различных источниках к понятию система общего среднего образования в указанных составляющих показало, что определить данный аспект - значит, соотнести его со многими сторонами жизни общества, связать с его проектированием и развитием, с действием частных закономерностей и общих законов, соотносящихся со всей образовательной сферой, с выделением конкретных ситуаций, ограниченных контекстами, и целостных мировоззренческих позиций в отношении проблемы нашего исследования.
В научной литературе установлено, что для формирования системы общего среднего образования, адекватного познания и конструирования педагогической реальности обучения и воспитания в учебном заведении сформулированы, наряду с традиционными подходами (личностный, деятельностный, системный, индивидуальный), ряд новых походов (философско-антропологичес-кий, акмеологический, феноменологический, синергетический, средовой, событийный, герменевтический, позиционный и др.).
Анализ подобного многопланового массива, на наш взгляд, крайне затруднителен. В тоже время, определение исходных положений в характеристике системы общего среднего образования, как нам представляется, возможно при условии разработки и мониторинга характерологических признаков, на основании которых можно решить такую задачу, как обобщение структурных компонентов системы общего среднего образования и выделение наиболее общих из них и важных для предмета нашего исследования. Таковыми, на наш взгляд, являются организационно-правовой, содержательный и деятельностный аспекты.
нет
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!