Курсовая работа|Физическая культура

Курсовая Формирование осанки и предупреждение плоскостопия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 41

Введение. 

Глава 1. Теоретическое обоснование формирования правильной осанки и предупреждения плоскостопия в дошкольном учреждении. 

1.1.   Изучение опыта педагогов-практиков по профилактике нарушения осанки и плоскостопия. 

1.2 Теоретическое обоснование формирования правильной осанки в дошкольном учреждении. 

1.3. Причины возникновения плоскостопия и нарушений осанки. 

1.4. Современные взгляды на профилактику и коррекцию плоскостопия. 

Глава 2. Методы диагностики нарушения осанки и профилактики плоскостопия у дошкольников. 

2.1. Условия развивающей физкультурно-оздоровительной среды. 

2.2. Основные приемы и средства профилактики плоскостопия и нарушений осанки  

2.3. Рекомендации педагогам и родителям по профилактике и коррекции нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. 

Глава 3. Организация и методы исследования рассматриваемой проблемы в дошкольном учреждении. 

3.1. Методы и организация исследования. 

3.2. Обсуждение результатов исследования. 

Заключение. 

Список литературы. 

В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено,  прежде всего,  наличием большого числа дошкольников (84,9%) с различными отклонениями в состоянии здоровья. В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), где ребенок находится практически ежедневно и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий.

Однако, по мнению Р.Б. Стеркиной и Ю.В. Коркиной (1997), в настоящее время система реабилитации детей в условиях ДОУ практически не сформирована. Отмечается разобщенность деятельности медицинского и педагогического персонала в оказании коррекционной помощи детям, наблюдается явно недостаточная осведомленность педагогов и родителей в коррекционно-профилактических вопросах развития, воспитания и обучения детей.

В процессе организации работы профилактической и коррекционной направленности в условиях ДОУ особое внимание необходимо уделять профилактике и коррекции нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата (дефектов осанки, плоскостопия), поскольку среди функциональных отклонений они имеют наибольший удельный вес. В частности, исследованиями Г.А. Шорина  (1994) установлено, что 67,3% детей старшего дошкольного возраста имеют плоскостопие.

Плоскостопие рассматривается как нарушение функций стопы, которое внешне проявляется в опущении сводов стопы, это вызвано ослаблением мышц и растяжением ее связок. Что в дальнейшем способствует и является одной из причин скалиотических нарушений осанки.

Проблемой нашего исследования является изучение процесса формирования навыка правильной осанки и предупреждение плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс формирования навыка правильной осанки и предупреждения плоскостопия.

Предмет исследования: система коррекционных упражнений по формированию правильной осанки и предупреждению плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста.

Таким образом, целью нашего исследования является разработка методов профилактики плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста  на занятиях по физическому воспитанию.

Задачи исследования

1) Теоретическое изучение специальной литературы и передового опыта по проблеме формирования осанки в дошкольном детстве.

2) Обследование детей подготовительной к школе группы для выявления уровня сформированности правильной осанки.

 

Глава 1. Теоретическое обоснование формирования правильной осанки и предупреждения плоскостопия в дошкольном учреждении

1.1.          Изучение опыта педагогов-практиков по профилактике нарушения осанки и плоскостопия

Изучение психолого-педагогической литературы убедительно показывает взаимосвязь между здоровьем ребенка и его психологическим развитием. Физическая культура общества в целом и каждого человека в отдельности представляет собой базовое условие формирования и осуществления здорового образа жизни, который в свою очередь не только основа хорошего самочувствия и бодрого настроения, но и путь к оздоровлению нации, к решению многих социальных проблем современной России.

“Формирование здорового образа жизни - сложный системный процесс, охватывающий множество компонентов образа жизни современного общества и включающий основные сферы и направления жизнедеятельности людей ”.

Таким образом, мы видим, что здоровье ребенка является основой для формирования всесторонне и гармонически развитой личности.

Истоки стремления людей к гармонии следует искать на грани палеолита и неолита. Именно тогда “древний человек впервые учился сопоставлять и сравнивать предметы и явления. Это порождало стремление к лучшему миру, к лучшей жизни и, наконец, к лучшему человеку".

В Древней Греции в основу воспитательной системы эллинов была положена идея о гармоническом развитии человека. Считалось, что люди должны быть одинаковы совершенны как в духовном, так и физическом отношении. Древнегреческий философ Платон называл “хромым" каждого, у кого разум и тело были развиты неодинаково.

Один из выдающихся мыслителей древнего мира Плутарх, оценивая оздоровительное значение гимнастики, заметил: “гимнастика есть целительная часть медицины".

В XVI веке появилось много педагогических произведений по вопросам физического воспитания и практических руководств преимущественно по гимнастике.

К XVIII веку в Западной Европе уже наметились два направления в гимнастике. Представители одного из них считали главной целью гимнастики укрепление здоровья, а второе - овладение сложными движениями тела на специальных снарядах.

В XVIII и XIX веках большое влияние на развитие педагогической и гигиенической гимнастики оказали выдающиеся педагоги Жан-Жак Руссо (1712-1778), И. Песталоцци (1746-1827).

Руссо считал, что укрепление и закаливание - необходимое условие для развития сил и возможностей человека. По его мнению, упражнение органов нашего тела готовит человека к жизни, содействует его умственному развитию и укреплению здоровья. ''Так же как мастер перед началом работы должен подготовить свои инструменты, человек в начале жизни должен подготовить свое тело''.

По мнению Песталоцци, главной целью воспитания является развитие сил и способностей, заложенных в ребенке, но эти способности нужно упражнять, иначе они так и останутся задатками. Лучшими физическими упражнениями Песталоцци считал упражнения в овладевании движениями в суставах, поскольку из них складываются любые сложные действия.

В 1-ой половине XIX века сложились три национальные системы гимнастики - немецкая, французская и шведская. В трех названных системах отражены три основных направления гимнастики, а именно:

Гимнастика, направленная на овладение сложными движениями, преимущественно на специальных гимнастических снарядах. В дальнейшем из нее сформировалась спортивная гимнастика - немецкая система гимнастики.

Гимнастика, направленная на овладение прикладными навыками, преимущественно военно-прикладного характера, в дальнейшем из этого направления сформировалась военно-полевая и специальная гимнастика - французская система гимнастики

Гимнастика, направленная на развитие двигательных качеств, преимущественно силы - шведская система гимнастики.

К середине XIX века современная гимнастика сложилась и продолжала совершенствоваться. К этому времени появились и новые разновидности гимнастики: индивидуальная, гигиеническая, лечебная, несколько позднее - -художественная и атлетическая.

  1. Алиев М.Н. Формирование правильной осанки [Текст] : / М.Н. Алиев // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 2. – с. 17 – 21.
  2. Алексеева Л.М. Комплексы детской общеразвивающей гимнастики. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 208 с.
  3. Алферова В.П. Как вырастить здорового ребенка. - Л.: Медицина, 1991. - 416 с. - (научно-популярная медицинская литература).
  4. Андерсоны Боб и Джин.  Растяжка для каждого.– М.: Попурри, 2002.
  5. Бабенкова Е.А.  Как сделать осанку красивой, а походку легкой.– М.: ТЦ Сфера, 2008.
  6. Баршай В.М. Активные игры для детей [Текст] : – М.: Издательство Феникс, 2001. – 320.
  7. Белякова Н.Т. Формирование правильной осанки [Текст] : / Н.Т. Белякова // Физкультура в школе. – 1999. - № 4. – с. 55 – 59.
  8. Брэгг П.С. Программа по оздоровлению позвоночника.– СПб: Лейла, 2000.
  9. Бурмистрова Н.И. Игры и физкультминутки для профилактики нарушений осанки [Текст] : / Н.И. Бурмистрова // Физкультура в школе. – 1998. - № 2. - с. 74 – 77.
  10. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.: Мозаика–Синтез, 2005.
  11. Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. – М.: Просвещение, 1996.
  12. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. – М.: Просвещение, 1990.
  13. Галанов А.С. Игры, которые лечат. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  14. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2009.
  15. Гамбурцев В.А. Гониометрия человеческого тела. - М.: Медицина, 1975. - 165 с. 
    Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – М.: Цитадель, 1998.
  16. Жуков М.Н. Подвижные игры [Текст] : Учеб. для студ. пед. Вузов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 160 с.
  1. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки. – М.: Просвещение, 1997.
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании». – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  3. Иванова Т.В. Система работы по формированию здорового образа жизни. – Волгоград: Корифей, 2009.
  4. Клюев М.Е. Учет анатомо-физиологических особенностей при проведении физических упражнений с младшими школьниками: Учеб. пос.  Рига, 1987. -37 с. 
  5. Константинова А.И. Игровой стретчинг. – СПб: Аллегро, 1993.
  6. Котешева И.А. Лечение и профилактика нарушений осанки [Текст] : – М.: Издательство ЭКСМО, 2002. – 208 с.
  7. Копылов Ю.А. Беречь осанку смолоду [Текст] : / Ю.А. Копылов // Физкультура в школе. - 1994. - № 2. - с.16 – 17.
  8. Красикова И.С. Осанка. – СПб: ООО Корона Век, 2008.
  9. Крусева Т.О. Справочник инструктора физической культуры в ДОУ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
  10. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2009.
  11. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. – М.: Линка-Пресс,2000.
  12. Конвенция о правах ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  13. Концепция дошкольного воспитания. – М.: Изд.дом 1 сентября, 2008.
  14. Ловейко И.Д. Лечебная физическая культура при дефектах осанки, сколиозах и плоскостопии. – М., 1982.
  15. Милюкова И.В., Евдокимова Т.А. Полная энциклопедия лечебной гимнастики. СПб., 2003. - 512 с. 
  16. Нусси Э.М. Стретчинг. Растяжка для всех. – СПб: Диля, 2006.
  17. Образцова Т.Н. Подвижные игры для детей [Текст] : – М.: ООО «Этрол», ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2005. – 192 с. – («Талантливому педагогу – заботливому родителю»).
  18. Пенькова И.В., Сулейманов И.И. Профилактика нарушений осанки детей младшего школьного возраста в процессе физического воспитания. – Тюмень: Вектор-Бук, 2000.
  19. Путкисто М. Стретчинг: метод глубокой растяжки. – М.: София, 2004.
  20. Смирнов В.А. Через движение к совершенству. – СПб: Вектор,2007.
  21. Улитин О. Игровая физкультура, развитие чувство ритма: Для детей 5-7 лет. – М.: Карапуз, 2002.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское