Курсовая работа|Физическая культура

Развитие силовых качеств у юных хоккеистов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 25

Введение

Глава 1. Физиологические механизмы обеспечения силовых качеств спортсменов 

1.1. Понятие силовых качеств

1.2. Физиологические механизмы силовых качеств

Глава 2. Физиологические механизмы обеспечения силовых качеств у юных хоккеистов 

2.1. Возрастные особенности развития силовых качеств

2.2. Роль силовых качеств в физической подготовке юных хоккеистов

Заключение

Список литературы

Основная цель многолетней подготовки юных хоккеистов - воспитание высококвалифицированного хоккеиста, всесторонне и гармонически развитого. Достижение этой цели связано с решением ряда образовательных и воспитательных задач в ходе многолетнего, целенаправленного и планомерного учебно-тренировочного процесса - если методы, средства и методические подходы к физической, технической, тактической и волевой подготовке на каждом конкретном возрастном этапе будут адекватны возрастному развитию юного хоккеиста.

Большое значение в процессе подготовки юных хоккеистов имеет силовая подготовка, так как вся игровая деятельность хоккеистов носит, по существу, силовой характер. Успешное выполнение различных игровых приемов - маневрирования на коньках, бросков и ударов шайбы, ведения и обводки, силовых единоборств - связано с максимальными силовыми проявлениями соответствующих мышечных групп. Поэтому, чтобы повысить эффективность игровой деятельности, хоккеисту необходимо в первую очередь поднять уровень специальных силовых качеств.

В процессе подготовки юных хоккеистов создаются хорошие предпосылки к эффективному воспитанию силовых качеств на базе всесторонней подготовки. Для этого необходимо знать физиологические механизмы обеспечения силовых качеств.

Цель исследования – изучить физиологические механизмы обеспечения силовых качеств у юных хоккеистов.

Объект исследования – силовые качества юных хоккеистов.

Предмет исследования – физиологические механизмы обеспечения силовых качеств у юных хоккеистов.

Задачи работы:

  1. проанализировать литературу по проблеме исследования;
  2. выделить физиологические механизмы обеспечения силовых качеств;
  3. раскрыть особенности развития силовых качеств юных хоккеистов и физиологические механизмы их обеспечения.

Методы исследования: теоретический анализ литературы.

  1. Физиологические механизмы обеспечения силовых качеств спортсменов

1.1 Понятие силовых качеств

Сила мышцы – это способность за счет мышечных сокращений преодолевать внешнее сопротивление. При оценке силы мышцы различают абсолютную и относительную мышечную силу [20].

Абсолютная сила – это отношение мышечной силы к физиологическому поперечнику мышцы (площади поперечного разреза всех мышечных волокон). Она измеряется в Ньютонах или килограммах силы на 1см2 (Н∙см-2 или кг∙см-2). В спортивной практике силу мышцы измеряют динамометром без учета ее поперечника.

Относительная сила – это отношение мышечной силы к ее анатомическому поперечнику (толщине мышцы в целом, которая зависит от числа и толщины отдельных мышечных волокон). Измеряется в тех же единицах. В спортивной практике для ее оценки используют отношение мышечной силы к весу тела спортсмена, т.е. в расчете на 1кг веса тела.

Качество силы является одним из ведущих физических качеств спортсмена. Оно необходимо при выполнении многих спортивных упражнений, особенно в стандартных ациклических видах спорта (тяжелой атлетике, спортивной гимнастике, акробатике и др.).

В собственно-силовых упражнениях необходима абсолютная мышечная сила, где максимальное изометрическое напряжение обеспечивает преодоление большого внешнего сопротивления – при подъемах штанги максимального или околомаксимального веса, при выполнении в гимнастике стойки на кистях, переднего и заднего равновесия на кольцах и упора рук в стороны «крест» и др.

Успешность перемещения собственного тела определяет относительная мышечная сила (например, в прыжках).

К силовым способностям относят:

1) быструю силу;

2) взрывную силу.

Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, не достигающей предельной величины.

Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д.). Для оценки уровня развития взрывной силы пользуются скоростно-силовым индексом в движениях, где развиваемые усилия близки к максимуму:

Взрывная сила характеризуется двумя компонентами: стартовой силой и ускоряющей силой [4]. Стартовая сила - это характеристика способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения. Ускоряющая сила - способность мышц к быстроте наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения.

К специфическим видам силовых способностей относят силовую выносливость и силовую ловкость.

Силовая выносливость - это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины. В зависимости от режима работы мышц выделяют статическую и динамическую силовую выносливость. Динамическая силовая выносливость характерна для циклической и ациклической деятельности, а статическая силовая выносливость типична для деятельности, связанной с удержанием рабочего напряжения в определенной позе. Например, при упоре рук в стороны на кольцах или удержании руки при стрельбе из пистолета проявляется статическая выносливость, а при многократном отжимании в упоре лежа, приседании со штангой, вес которой равен 20-50% от максимальных силовых возможностей человека, сказывается динамическая выносливость.

Силовая ловкость проявляется там, где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуации деятельности (регби, борьба, хоккей с мячом и др.). Ее можно определить как «способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц» [15].

В физическом воспитании и на спортивной тренировке для оценки степени развития собственно силовых способностей различают абсолютную и относительную силу. Абсолютная сила - это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела. Относительная сила - это сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса. Она выражается отношением максимальной силы к массе тела человека. В двигательных действиях, где приходится перемещать собственное тело, относительная сила имеет большое значение. В движениях, где есть небольшое внешнее сопротивление, абсолютная сила не имеет значения, если сопротивление значительно - она приобретает существенную роль и связана с максимумом взрывного усилия.

Результаты исследований позволяют утверждать, что уровень абсолютной силы человека в большей степени обусловлен факторами среды (тренировка, самостоятельные занятия и др.). В то же время показатели относительной силы в большей мере испытывают на себе влияние генотипа. Скоростно-силовые способности примерно в равной мере зависят как от наследственных, так и от средовых факторов. Статическая силовая выносливость определяется в большей мере генетическими условиями, а динамическая силовая выносливость зависит от взаимных (примерно равных) влияний генотипа и среды.

Скоростно-силовые возможности человека в большей мере зависят от наследственных свойств организма, чем абсолютная изометрическая сила.

  1. Арансон, М. Плюсы и минусы силовой подготовки / М. Арансон, О. Перунов // Спортивная жизнь России. – 1999. - № 8-9. – С. 20-22.
  2. Бомпа, Т.О. Силовая тренировка / Т.О. Бомпа // Наука в олимпийском спорте. – 1996. - №1. – С. 40-45.
  3. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Академия, 2001. - С. 141-164.
  4. Зинкевич, Д.А. Базовые основы силовой подготовки: учебное пособие / Д.А. Зинкевич. – Челябинск: Уральская академия, 2011. – 172 с.
  5. Ишанова, О.В. Оптимизация нагрузки при оздоровительных занятиях аэробикой / О.В. Ишанова // Теория и практика физической культуры. – 2007. - №8. – С.69-70.
  6. Костка, В. Современный хоккей / В. Костка. - М: Физкультура и спорт, 1976. - 256 с.
  7. Лях, В.И. Концепция физического воспитания детей и подростков / В.И. Лях, Г.Б. Мейксон, Л.Б. Кофман // Теория и практика физической культуры. -1996.-№ 1.-С. 16-17.
  8. Максименко, A.M. Основы теории и методики физической культуры: учеб. пособие для студентов ВУЗов / A.M. Максименко. - М.: Типография 4-й филиал Воениздата, 2001. - 320 с.
  9. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для ин-тов физ. культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991. -543 с.
  10. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. проф. Л.Б. Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
  11. Основы силовой подготовки студентов: учеб. пособие / Б.В. Кимейша, В.И. Кузьмин, И.Н. Мамошина, Г.О. Стремаус. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009. – 75 с.
  12. Платонов, В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте: учебник / В.Н. Платонов. – К.: Олимпийская литература, 1997. – С. 554-566.
  13. Савин, В.П. Хоккей / В.П. Савин. - М: Физкультура и спорт, 1990. - 320с.
  14. Сейл, Д.Г. Определение силы и мощности / Д.Г. Сейл // Физиологическое тестирование спортсмена. – К.: Олимпийская литература, 1998. – С. 27-118.
  15. Семин, Д.К. Психические состояния хоккеиста и средства их коррекции / Д.К. Семин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - №2. - С.72.
  16. Теория и методики физического воспитания: учеб. для фак. физ. культуры пед. ин-тов /под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990.-287с.
  17. Уилмор, Дж. Х. Физиология спорта / Дж. Х. Уилмор, Д.Л. Костилл. – К.: Олимпийская литература, 2001. – С. 63-65.
  18. Физическая культура: образовательная программа для учащихся средней общеобразовательной школы (1995) / Н.И. Алексеев, В.З. Афанасьев, А.И. Бессуднов // Настольная книга учителя физической культуры / под ред. проф. Л.Б. Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - С. 151-166.
  19. Хоккей: энциклопедия / Сост. А.М.Брусованский. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 688 с.
  20. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов, высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. - М: Академия, 2000. - 480 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское