Введение.
Глава 1. Анализ маркетинговой деятельности предприятия.
1.1. Краткая характеристика предприятия.
1.2. Анализ системы маркетинга на предприятии (организация, планирование, исследования).
Глава 2. Рекомендации по развитию маркетинговой деятельности организации.
2.1. Оценка и возможность выбора альтернативных вариантов маркетинговых стратегий.
2.2. Рекомендации по развитию маркетинговой деятельности на основе производственных, финансовых и маркетинговых показателей.
Заключение.
Список литературы.
Приложения
Глобальная Сеть не только соединила пользователей всего мира, но и утвердилась в виде новых технологий на наших персональных компьютерах. Пользователь, который приобрел и установил на своем компьютере Microsoft Office, становится обладателем Internet-технологии в готовом виде, независимо от того, подключен его компьютер к Сети или нет.
Иными словами, средства, предназначенные для работы с Сетью, стали использоваться и в других целях, с нею не связанных, а среди программного обеспечения, устанавливаемого на большинство персональных компьютеров, приложения для Internet заняли свое почетное место.
В результате работа многих пользователей стала иметь большее отношение к Сети. Так, одним из способов самовыражения стало размещение личных страничек в Internet. Многие коммерческие фирмы стали использовать Сеть для рекламы и сбыта своей продукции. Людям, занятым поиском работы, стал доступен и такой сервис: составить резюме в формате Web-страницы и разместить эту информацию в Сети. Важную роль Internet стал играть для научных, учебных и общественных организаций. Подтверждение этому легко найти, выйдя на просторы киберпространства.
Через какое-то время системы искусственного интеллекта – параллельный машинный перевод, а также идентификация и распознавание голоса сломают последние национальные и языковые барьеры и сделают возможным свободный транснациональный обмен информацией.
Каждый из нас уже сейчас может сделать свой вклад в развитие Internet. Для этого достаточно создать Интернет-магазин для фирмы и разместить его в Сети.
Говоря об актуальности темы, следует отметить освещение роли информационного фактора в развитии теории Интернет-маркетинга. Кроме того, актуальность темы также связана с анализом феномена системы управления компаний, направлений теории менеджмента.
Объект исследования - ООО «Авале».
Целью проведения исследования является разработка методов продвижения товаров торговой фирмы «Авале».
Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты Интернет маркетинга и специфику функционирования Интернет-магазинов;
- проанализировать маркетинговую деятельность предприятия;
- разработать рекомендации по развитию маркетинговой деятельности организации.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды классиков экономической науки, фундаментальные работы ученых, раскрывающие проблемы управления предприятиями в условиях рынка, анализа и оценки маркетинговых систем управления и другие источники по вопросам, имеющим непосредственное отношение к теме исследования.
При проведении исследования применялись методы системного, ситуационного подходов, приемы экономического анализа и синтеза, структурного и экономико-математического моделирования.
Глава 1. Анализ маркетинговой деятельности предприятия.
1.1 Краткая характеристика предприятия. Сфера деятельности. Основные экономические показатели.
ООО фирма «Авале» работает на рынке 13 лет. За это время произошел существенный рост оборотов организации в связи с серьезным расширением ассортимента продукции и географии продаж.
Виды деятельности : Оптовая продажа канцелярских товаров и офисного оборудования.
Основные поставщики: ООО «Омега-Авилон», ЗАО «Офис-СПБ»
Основные покупатели: «Смистар-Новосибирск», «Смистар-НН», «Метро Кэш энд Кэрри» и др. сети.
Компания входит в первую десятку крупнейших московских операторов рынка и является членом АПКаТ (Ассоциация поставщиков канцелярских товаров).
ООО фирма «Авале» предлагает наиболее полный спектр канцелярских товаров, рассчитанный на широкий круг покупателей. Накопленный опыт позволил компании составить ассортимент, пользующийся постоянным спросом и включающий товары для офиса, детскую продукцию, офисное оборудование, демонстрационное оборудование, компьютерные аксессуары, причем вся продукция является высококачественной.
Основой ассортимента являются товары ведущих мировых производителей, представляемые на российском рынке эксклюзивно: Stabilo, UHU, Penac, OHTO, Herma, Comix, Brilliant, Westcott, PaperPro, Scout. Право эксклюзивно представлять продукцию на рынке дает возможность избежать прямой ценовой конкуренции, которая, как правило, заканчивается снижением прибыли до минимума. Помимо этого ООО фирма «Авале» занимается и продажей продукции, представленной на российском рынке рядом других оптовых компаний. Это марки: Factis (ластики), Novus (степлеры, дыроколы), Universal (пишущие инструменты, принадлежности для творчества), MAPED (канцелярские товары), ACCO, GBC (офисное оборудование). Потенциал, накопленный ООО фирмой «Авале» за время своей работы на рынке, позволяет ей выдерживать ценовую конкуренцию и предлагать своим клиентам выгодные условия.
В Москве и регионах основными продавцами продукции фирмы Авале являются: сеть магазинов «Metro Cash & Carry» ,REAL, AUCHAN, «OBI», «Гиперглобус», а так же сети розничных магазинов «Московский дом книги».
На сегодняшний день ООО фирма «Авале» предоставляет самый широкий спектр товаров, имеющих штрих-код и готовых к продаже через сети самообслуживания, являясь лидером продаж в сетях, занимая более 70% сбыта среди поставщиков канцелярии в сети.
Конкуренция:
Основными конкурентами являются компании, продающие брендовые товары, находящиеся в той же ценовой нише, что и наши товары. Это компании ЗАО "Компания "Арт КВГ", Бюрократ, Пайлот-пен, СТС-Австрия, Меркурий Трейд Логистик, ESSELTE, Форум, Лит Трейдинг, а так же ряд других компаний.
Организационная структура управления характеризует распределение целей и задач управления между подразделениями и работниками предприятия.
Структура управления – это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений. Под организационной структурой управления понимают совокупность управленческих звеньев, отдельных работников аппарата управления, их соподчиненность и взаимосвязь по горизонтали и вертикали.
Рассматривая структурную схему Копании, можно отметить, что на предприятии существует линейно-функциональная структура управления, то есть руководство организацией осуществляется не только из центра, но и непосредственно на местах в каждом хозяйственном подразделении. Линейные руководители отдают распоряжения своим подчиненным и принимают решения при участии функциональных служб.