Курсовая работа|Управление персоналом

Набор персонала

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 80

Введение

Глава 1. Понятие набора персонала

Глава 2. Профессиограмма и источники набора персонала

  2.1. Профессиограмма и методы её составления

  2.2. Внешние источники набора персонала

  2.3. Внутренние источники набора персонала

Глава 3. Способы набора персонала

  3.1. Активные и пассивные методы набора персонала

  3.2. Методы внутреннего и внешнего набора персонала

Глава 4. Прикладное исследование на тему: «Эффективность методов набора персонала в ООО «-» и ООО «-»

4.1. Программа исследования

4.2. Анализ результатов

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Основу управления человеческими ресурсами составляет разработка перспективных ориентиров использования трудового потенциала, его обновления и совершенствования, развития мотивации. Это требует учёта структурных сдвигов на рынке труда и качественных перемен в рабочей силе на региональном, национальном и глобальном уровнях. Общая политика в сфере труда предполагает взаимодействие этой сферы с инновационной, технологической, финансовой стратегиями и генеральными планами развития бизнеса.

Во всё возрастающей степени в России первую скрипку начинает играть планирование человеческих ресурсов – подготовка необходимого количества людей соответствующей квалификации для определённой работы в нужное время. Основными данными для расчёта планируемой величины занятости является количество и качество заданий, которые должна выполнять фирма, а также средняя производительность труда работника или трудоёмкость единицы изделия или услуги. Существенное значение имеет также анализ занятости в масштабах предприятия и ресурсов на рынке труда.

Планированию человеческих ресурсов предшествует разработка организационных планов. Имеется в виду определение общей производственной структуры компании (отделений, подразделений, служб, которые должны обеспечит реализацию выбранной хозяйственной стратегии) и организационной структуры аппарата управления. Выявляются категории персонала, потребность в которых должна возрасти при ограниченном предложении на рынке труда. Прогнозируется общая потребность в работниках определённой специальности.

Для каждого менеджера особое место в его деятельности занимает набор работников – процесс поиска и привлечения людей, из которых будут выбраны кандидаты на определённые должности. Для этого необходимо знать методы набора персонала. Успех набора гарантирует предприятию возможность удовлетворения своих потребностей в людских ресурсах.[1]

Цель курсовой работы: проанализировать методы набора персонала в ООО «-».

Задачи курсовой работы:

- дать понятие набора персонала;

- изучить профессиограмму и методы её составления;

- рассмотреть источники набора персонала;

- раскрыть способы набора персонала;

- исследовать методы набора персонала в ООО «-».

Понятие набора персонала рассматривается в трудах Мескона М. Х., Спивака В. А., Веснина В. Р.

Профессиограмма и методы её составления рассматриваются в трудах  Филиппова А., Спивака В. А., Веснина В. Р., Сардовской Е. В.

Источники набора персонала рассматриваются в трудах Спивака В. А., Веснина В. Р., Сардовской Е. В.

Способы набора персонала рассматриваются в трудах Спивака В. А., Веснина В. Р., Сардовской Е. В., Травина В. В., Волковой Е. А., Одинцова А. А., Фуллера Д.

 

Глава 1. Понятие набора персонала

Набор персонала заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация в дальнейшем отбирает наиболее подходящих для нее работников. Эта работа производится буквально по всем специальностям – конторским, производственным, техническим, административным. Исходным моментом привлечения кадров считается появление вакансий на оп­ределённые должности и рабочие места. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности организации[2].

Прежде чем набирать новых работников, следует рассмотреть следующие альтернативы:

- нельзя ли реорганизовать работу? Есть ли возможность сократить должность, разделив работу на элементы, избавившись затем от ненужных и передав оставшиеся сотрудникам отдела?

- нельзя ли автоматизировать работу? В последние годы совершён прорыв в деле автоматизации офисного труда – вслед за производством и логистикой. Хотя возможность заменить человека машиной бывает редко, появление вакансии позволяет радикально пересмотреть всю организацию рабочего процесса.

- даёт ли вообще пользу это рабочее место? До сих пор вызывает удивление, сколько существует должностей – даже очень в малых фирмах,       - реальная польза которых никогда всерьёз не обсуждалась. Возникновение вакансии может дать, наконец, такую возможность.

Анализ содержания труда, аттестация и рационализация рабочих мест также способствуют выявлению морально и физически устаревших рабочих мест, а также мест, подлежащих рационализации и модернизации или ликвидации.

Даже когда планирование человеческих ресурсов указывает на потребность в дополнительных сотрудниках или их замене, фирма может принять решение не увеличивать количество персонала. Если принять во внимание все связанные с этим расходы – процесс поиска, проведение интервью, оплату услуг агентства – посредника, перемещение и производственную адаптацию нового работника, - то подбор и отбор обходятся достаточно дорого. Решения о наборе не относятся к числу необратимых, но когда люди зачислены в штат, при их смещении могут возникнуть трудности, даже если результаты их деятельности окажутся минимальными. Поэтому прежде чем приступить к набору, фирме следует внимательно изучить другие возможности. Альтернативой может стать заключение договора с внешней фирмой (аутсорсинг), временный наём по договорам подряда, аренда работников и сверхурочная работа[3].

На решение о найме нового сотрудника или выборе из имеющихся влияют:

- сложность, уникальность работы;

- наличие кадрового резерва и программы развития персонала;

- финансовые возможности компании;

- особенности кадровой политики.

Процесс набора персонала требует огромных затрат, а ошибки при назначении на должность делают их еще большими. В то же время выбор удачных сотрудников повышает прибыльность работы и престиж фирмы, снижает текучесть.

Набор кадров предполагает:

  1. Определение потребностей в работниках и критериев оценки вариантов решения проблемы.
  2. Выработку философии и стратегии привлечения персонала, согласование с общеорганизационной стратегией.
  3. Определение перечня требований к будущим сотрудникам, совокупность процедур, форм документов, методов работы с претендентами, уровня их будущей оплаты труда, способов мотивации и перспектив служебного роста.
  4. Составление письменных правил набора персонала.
    Осуществление практических действий по набору и отбору персонала (процесс привлечения и создания резерва кандидатов на все свободные должности).
  5. Заключение трудовых договоров.

Существует несколько моделей набора персонала:

  1. Опора на собственные кадры, внутреннее продвижение заинтересованных работников, ориентированных на ценности организации и преданных ей. Пополне­ние персонала осуществляется только за счет интеллектуальных молодых специа­листов. Это обеспечивает высокую стабильность коллектива, низкую текучесть, удовлетворенность людей своим положением.

Главный мотивирующий фактор – карьера.

  1. Набор кадров всех уровней вне организации. Это обеспечивает высокий интеллектуальный потенциал, но приверженность профессии, а не организации. Такая модель, называемая «спортивная команда», характерна для фирм с агрессивной стратегией (например, инвестиционных компаний). Главный мотивирующий фактор здесь — вознаграждение за индивидуальные результаты.
  2. Сочетание ядра постоянных и временно привлекаемых работников характерных для организаций с сезонной и неравномерной загрузкой либо действующих на проектных принципах.

       4.Постоянное привлечение молодых специалистов на все должности, оплата за индивидуальные результаты и квалификацию. Такая модель свойственна фирмам, действующим в сфере высоких технологий на острие НТП[4].

На решение о найме нового сотрудника или выборе из имеющихся влияют:

- сложность, уникальность работы;

- наличие кадрового резерва и программы развития персонала;

- финансовые возможности компании;

- особенности кадровой политики.

[1] Уткин Э.А. Управление фирмой. – М., 2000. – С. 305.

[2] Мескон М. Х. Основы менеджмента. – М., 2008. - С. – 230.

[3] Спивак В. А. Управление персоналом для менеджеров. – М., 2007. – С. 314.

[4] Веснин В. Р. Управление персоналом. – М., 2007. – С. 105.

  1. Веснин, В.Р. Менеджмент [Текст]/ В. Р. Веснин: учебное пособие. – М.: ГНОМ – пресс, 2007. – 294 с.
  2. Веснин, В. Р. Управление персоналом [Текст] / В. Р. Веснин: учебное пособие. – М.: Слово, 2007. – 264 с.
  3. Волкова, Е. А. Рекрутинг: точечное попадание [Текст]/ Е. А. Волкова: учебное пособие. – М.: Слово, 2008. – 64 с.
  4. Годин,А.М. Менеджмент [Текст]/ А. М. Годин: Курс лекций. – М.: Слово, 2008. – 54 с.
  5. Десслер, Г. Управление персоналом [Текст]/ Г. Десслер: учебное пособие. – М.: БИНОМ, 1997. - 432 стр.
  6. Егоршин, А. Г. Управление персоналом [Текст] / А. Г. Егоршин: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 375 с.
  7. Журавлев, П.В. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера [Текст] / П. В. Журавлев: учебное пособие.  – М.: Экзамен, 1999.-576с.
  8. Иванцевич, Дж. Человеческие ресурсы управления [Текст] / Дж. Иванцевич: учебное пособие. – М.: Дело, 1993. – 321 с.
  9. Литвинцева, Н.А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала [Текст] / Н.А. Литвинцева: учебное пособие. – М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 1997. – 400 с.
  10. Магура, М. Поиск и отбор персонала [Текст] / М. Магура: учебное пособие. – М.: Слово, 1999. – 321 с.
  11. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия [Текст] / Е. В. Маслов: учебное пособие.- М.: Инфра - М, 1999. - 312с.
  12. Румянцева, З. П. Менеджмент организации [Текст] /З.П.Румянцева: учебное пособие. - М.: Инфра - М, 2000. – 267 с.
  13. Мескон, М.Х. Основы менеджмента [Текст] / М. Х. Мескон : учеб. пособие. -  М.: Дело ЛТД, 2008. – 367 с.
  14. Кротов В. Ф. Основы теории оптимального управления [Текст] / В.Ф.Кротов: учеб. пособие для экон. вузов. - М.: Высш.школа, 2002. – 267 с.
  15. Одинцов, А. А. Менеджмент организации [Текст] / А. А. Одинцов: учеб. для высш. школы. – М.: Академия, 2007. – 205с.
  16. Сардовская, Е. В. В одной лодке [Текст] / Е.В.Сардовская: справочник по управлению персоналом. – М.: Слово, 2008. – 125 с.
  17. Скрипюк, И. И. Организационная психология [Текст] / И.И. Скрипюк: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2000.- 512 с.
  18. Спивак, В. А. Управление персоналом для менеджеров [Текст] / В. А. Спивак: учебное пособие. – М.: Слово, 2007. – 254 с.
  19. Травин, В. В. Менеджмент персонала предприятия [Текст] / В. В. Травин:  учебное пособие. – М.: Инфра – М, 2003. – 214 с.
  20. Управление организацией [Текст] / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова: учебное пособие. - М.: Слово,  1999. – 428 с.
  21. Управление персоналом организации [Текст] / Под ред. А. Я. Кибанова: учебник. - М.: Инфра-М, 1999. – 215 с.
  22. Управление персоналом [Текст]  / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина: учебник. - М., Слово, 1998. – 237 с.
  23. Управление персоналом [Текст]  / Под. ред. А.Я. Кибанова: Энциклопедический словарь. – М., ИНФРА-М, 1998. - 461 с.
  24. Уткин, Э. А. Управление фирмой [Текст] /Э. А. Уткин: учебник. – М.: Инфра – М, 2000. – 356 с.
  25. Филиппов, А. Работа с кадрами [Текст] /А. Филиппов : учеб. пособие. – М.: Слово, 2002. – 294 с.
  26. Фуллер, Д. Управляй и подчиняйся [Текст] / Д. Фуллер: учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 380с.
  27. Цветаева, В.М. Управление персоналом [Текст] / В. М. Цветаева: учебник. - СПб.: Питер,2000. - 192 с.
  28. Черчикова, И.Н. Менеджмент [Текст] / И. Н. Черчикова: учебник. – М.: Слово, 1995. – 480с.
  29. Шекшня, С.В. Планирование персонала и прием на работу [Текст] / С. В. Шекшня: учебник. – М.: Слово, 1997. – 80 с.
  30. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации [Текст] / С. В. Шекшня: учебник. – М.: Инт-синтез, 1997.  - 336 с.
  31. Шепель, В. М. Настольная книга бизнесмена и менеджера [Текст] / В. М. Шепель: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 295 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское