Введение
1. Субъективный и объективный подход к карьерному росту
2. Детерминанты карьерного роста
3. Факторы измерения карьерного роста
4. Методы измерения карьерного роста
Заключение
Литература
Реферат|Психология
Авторство: bugalter
Год: 2022 | Страниц: 21
Введение
1. Субъективный и объективный подход к карьерному росту
2. Детерминанты карьерного роста
3. Факторы измерения карьерного роста
4. Методы измерения карьерного роста
Заключение
Литература
Основы исследования карьерного роста заложил классик мировой социологии Т. Парсонс, отмечавший важность соединения способностей индивида и предъявляемых организацией требований для планирования и управления занятостью. (K. Mcdonald, L. Hite, 2005).
Первоначально карьера и карьерный рост понимались как работа и рост должностей в рамках одной организации, однако затем привязка к единственной организации стала неактуальна из-за нестабильности рынка. В дальнейшем понятие карьеры понимается уже как трудовой опыт в целом, так же, как и понятие занятости предполагает занятность в различных компаниях в течение времени (Arthur&Rousseau, 1996). Карьерный рост воспринимается как, в том числе, зависящий от индивида и одновременно отвечающий нуждам организации: возможности карьерного роста (карьерной биографии) позволяют компаниям осуществлять подбор людей, чьи компетенции соответствуют потребностям организации. Так, Gilley, Eggland, и Gilley (2002) полагают, что карьерный рост есть процесс, в ходе которого индивид и организации создают партнерство, приводящее к оптимизации знаний, навыков, компетенций и установок работника, необходимых для дальнейших рабочих назначений индивида и успеху организации в то же время.
Понятия «карьера» и «карьерный рост» синонимичны: карьера обычно определяется как движение вперед и вверх (Маркова, 1996): карьера – это «активное продвижение человека в освоении и совершенствовании способа жизнедеятельности, обеспечивающего его устойчивость в потоке социальной жизни»[1], «социальное продвижение, переживаемое человеком в течение всей жизни» (Ткач, 2004).
Zytowski в своей статье «Не Финтц и не Франк: отношенческие компоненты карьерного роста» определяет продвижение индивида по карьерной лестнице как прохождение через несколько ступеней: рост, зондирование ситуации и достижение стабильного состояния, а затем, возможно, переход на высший уровень (D. Zytowski, 2005).
Mcdonald и Hite приводят в своей статье «Восстановление релевантности карьерного роста в управлении человеческими ресурсами» следующее определение карьерного роста:
Карьерный рост – это постоянно разворачивающийся процесс запланированных и направленных на достижение жизненных целей и реализацию личной занятости действий. Развитие обозначает рост, продолжающееся овладение и применение навыков индивида. Карьерный рост есть итог индивидуального планирования карьеры и обеспечения организацией поддержки работников для реализации его возможностей, в идеале, это процесс сотрудничества… (Simonsen, 1997)
Понятием, близким к карьерному росту, является профессиональная мобильность:
Профессиональная мобильность – это «изменение группой лиц или индивидом позиции, места, занимаемого в профессиональной структуре; переходы людей из одних профессиональных групп и слоев в другие»[2]. Различают «вертикальную» профессиональную мобильность – движение вверх-вниз в профессионально-квалификационной структуре и «горизонтальную» – социальные перемещения без качественного изменения профессии и квалификации[3].
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!