Курсовая работа|Педагогика

Влияние образа жизни на здоровье детей

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2020 | Страниц: 31

Введение

  1. Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление
  2. Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни детей
  3. Деятельность социального педагога по формированию здорового образа жизни среди детей

Здоровье населения  республики – высшая национальная ценность, и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей.

Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. По данным Министерства образования Российской Федерации за 1996 г., 87 % учащихся нуждаются в специальной поддержке. До 60 – 70 % учащихся к выпускному классу имеют нарушенную структуру зрения, 30 % - хронические заболевания, 60 % - нарушенную осанку. Исходя из этого, становится ясно, что проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, большую помощь в этом вопросе может оказать валеологическая служба. Фундаментом валеологии – науки о здоровье является знание нормальной физиологии и прежде всего физиологии здорового ребенка, возрастную психологию, что позволяет формировать, сохранять, укреплять здоровье человека, гармонично развивать личность.

Следовательно, в вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, валеологи, социальные педагоги и другие специалисты.

При этом должна быть преемственность  валеологической педагогики, начиная с родителей, далее учителей и.т.д. Основной задачей валеологической службы должно стать воспитание у населения потребности быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья.

Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.

Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья это прежде всего процесс социализации – воспитания. Это  сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для  формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.

Школа же сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.

В России, в нашей республике валеологии в последние годы уделяется много внимания, как в научной литературе, так и в работе различных съездов, конференций и форумов, посвященных  оздоровлению населения; в школах вводится учебный предмет «Валеология», в ряде регионов страны в штатном расписании школ предусмотрена должность «педагог-валеолог-организатор»

Необходимо совместными усилиями родителей, педагогов, специалистов имеющих подготовку по основам валеологии формировать у детей понятие здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки, что будет способствовать эффективности мер социальной защиты здоровья детей.

Противоречия между традиционной официальной системой проведения валеологического воспитания в виде бесед о здоровом образе жизни, спортивном мероприятии, недостаточная осведомленность родителей в  формировании здорового образа жизни детей побудило нас выбрать следующую недостаточно разработанную и мало изученную, актуальную тему дипломного исследования: «Социально-педагогическая деятельность по формированию здорового образа жизни среди учащихся Амгинской педагогической гимназии»

Целью исследования является - выявить условия работы социального педагога по формированию здорового образа жизни среди учащихся.

Объект исследования  - процесс работы социального педагога с учащимися.

Предмет исследования – работа социального педагога по формированию здорового образа жизни среди детей.

Нам предстоит решить следующие задачи исследования:

  1. Изучить социально-педагогическую, философскую, психологическую литературу.
  2. Выявить уровень диагностирования здоровья учащихся в гимназии.
  3. Разработать внедрить программу о пропаганде здорового образа жизни среди учащихся.
  4. Разработать методические рекомендации для практических работников.

Гипотеза исследования: процесс формирования здорового образа жизни среди детей будет эффективным при условии, если:

  1. Учитывать возрастные особенности детей.
  2. Создать условия для формирования здорового образа жизни.
  3. Совершенствовать формы работы социального педагога по формированию здорового образа жизни.

Методологическую основу работы составили труды Л.Г.Татарниковой, В.В.Колбанова, В.К.Зайцева.

Теория и практика валеологического воспитания нашла свое отражение в изучении работ В.В.Колбанова, Л.Г.Татарниковой, И.И.Брехмана и наших исследователей Л.П.Ильиной, П.Г.Петровой.

В данной дипломной работе применялись следующие методы педагогического исследования:

  • изучение педагогической, медицинской, валеологической литературы
  • анкетирование, беседы, опрос
  • изучение документации
  • тесты
  • непосредственная учебно-воспитательная работа с учащимися

Научная новизна исследования заключается в попытке установить, разработать в условиях Амгинской педагогической гимназии положение о здоровье детей и составить методические рекомендации для учителей, педагогов, учащихся по формированию здорового образа жизни.

Практической значимостью исследования является возможность использования результатов  данной работы учителями практиками, социальными педагогами, валеологами при работе в школах сельского социума по организации валеологической службы.

База исследования: Амгинская педагогическая гимназия Республики Саха (Якутия).

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское