Введение.
- Теоретические основы стратегического менеджмента.
1.1. Сущность и предмет стратегического менеджмента.
1.2. Процесс стратегического управления.
- Рынок хлеба города Санкт-Петербург
2.1 Анализ рыночных возможностей.
2.2 Формулирование общей стратегии предприятия и ее функциональных составляющих
2.3 Отбор целевых рынков.
- Разработка комплекса маркетинга.
3.1 Разработка товара.
3.2 Стратегическое планирование фирмы.
3.3 Организация службы маркетинга.
Выводы
Список литературы
Хлебопекарная промышленность относится к ведущим отраслям АПК. Производственная база хлебопекарной промышленности Российской Федерации включает в себя около 1550 предприятий большой, средней и малой мощности и свыше 10000 пекарен и обеспечивает ежегодную выработку около 20 млн. тонн продукции, в то числе 12,5 млн. вырабатывается на крупных хлебозаводах.
Кроме того, важным фактором успеха компании сегодня является социально-этичный маркетинг. Концепция социально-этичного маркетинга предполагает что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом[1].
То есть это концепция маркетинга, учитывающая социальные и этические потребности общества в целом.
Вот именно вопрос о выпуске конкурентоспособного товара и воплощении концепции социально-этичного маркетинга на производстве и рассматривает данная курсовая.
Цель курсовой работы – анализ социально-этической концепции управления маркетингом в деятельности современных зарубежных и российских компаний на примере производства хлебобулочных изделий г. Санкт-Петербурга.
Задачи:
- Анализ внешней и внутренней среды, оценка рынка для новой компании «Колос»
- Разработка комплекса маркетинга и товара для новой Компании
- Анализ понятия «социально-этичный маркетинг»
- Оценка конкурентоспособности предприятия с учетом конкурентной стратегии социально-этичного маркетинга в области производства хлебобулочных изделий
Предмет работы: конкурентные стратегии в сфере производства хлебобулочных изделий.
Объект работы: компания «Колос».
1. Теоретические основы стратегического менеджмента
1.1. Сущность и предмет стратегического менеджмента
Термин «стратегия» первоначально использовался в военном деле, и под ним понимали искусство генерала находить правильный путь достижения победы. С середины прошлого столетия данный термин вошел в лексикон менеджмента. Он обозначал отличие текущего управления на уровне производства и управление, осуществляемое на высшем уровне.
Существует множество определений стратегического управления:
Хаттен и Шендел «стратегическое управление – это процесс установления и определения связи организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно действовать организации»[2]
Хиггенс «процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления взаимодействием организации с ее окружением»[3]
Пирс и Робинсон «набор решений и действий по формированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь цели организации»[4]
Существует множество других определений, которые делают акцент на том или ином аспекте стратегического управления. Но их можно свести к одному: стратегическое управление - процесс принятия и выполнения стратегических решений, обеспечивающих конкурентоспособность и укрепление позиций организации на рынке.
Термин «Стратегическое управление» был введен на стыке 60 — 70 гг. В качестве главной идеи, явилась необходимость изменения центра внимания руководителей на окружение, таки образом, возможно, стало своевременно реагировать на происходящие в нем изменения. А так же своевременно отвечать на вызов из внешней среды.
Стратегическое управление включает в себя[5]:
- человеческий потенциал, как основу организации;
- производственную деятельность, орентирующияся на запросы потребителя;
- гибкое регулирование и своевременные изменения организацией.
Это в совокупности дает организации выживать и достигать своей цели обозначенной долгосрочной перспективе.
Сущность стратегического управления заключается в ответе на три вопроса[6]:
1) Каково положение предприятия в настоящее время?
2) В каком положении оно хотело бы находится через 3,5,10 лет?
3) Каким способом можно достигнуть желаемого?
Для ответа на первый вопрос менеджеры должны хорошо понимать текущую ситуацию, в которой находится предприятие. Второй вопрос требует четкого определения того, к чему стремится организация, какие цели ставит. Третий вопрос связан с разработкой и реализацией стратегии с учетом двух предыдущих этапов. По содержанию стратегическое управление опирается на основные процессы на предприятии и за его пределами, уделяя особое внимание возможностям наращивания стратегического потенциала предприятия.
В основе стратегического менеджмента лежат стратегические решения, т.е. управленческие решения, которые[7]:
1) ориентируются на будущее и являются основой для принятия оперативных управленческих решений
[1] по Котлеру
[2] Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гардарики, 2007.
[3] Артур А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. - Киев.: Вильямс, 2006. - 928с.
[4]Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гардарики, 2007.
[5] Абросимов А. А. Экологические аспекты производства и применения нефтепродуктов. – М.: Барс, 1999. – 732с.
[6] Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005
[7] Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент для вузов. -Изд. 8-е, испр., доп. - М.: Дело, 2007. - 448с.