Курсовая работа|Административное право

Государственный контроль, осуществляемый за деятельностью ФСБ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 22

Введение  

  1. Содержание государственного контроля, осуществляемого за деятельностью ФСБ РФ 

1.1. Общая характеристика органов ФСБ РФ   

1.2. Сущность государственного контроля, осуществляемого за деятельностью ФСБ РФ   

  1. Виды государственного контроля за деятельностью органов федеральной службы безопасности РФ 

2.1. Президентский контроль за деятельностью органов федеральной службы безопасности  

2.2. Контроль правительства за деятельностью органов федеральной службы безопасности  

2.3. Судебный контроль за деятельностью органов федеральной службы безопасности  

2.4. Контроль Совета Федерации и Государственной думы за деятельностью органов федеральной службы безопасности  

2.5. Прокурорский надзор за деятельностью органов федеральной службы безопасности  

Заключение 

Список использованной литературы  

Актуальность темы работы определило то, что в соответствии со ст. 11 Конституции РФ государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Комментируемая статья определяет эти органы власти в качестве субъектов, наделенных правом осуществления контроля за деятельностью органов ФСБ. Таким правом названные органы государственной власти РФ наделены еще и ст. 21 Закона РФ от 5 марта 1992 г. №2446-I «О безопасности», в которой прямо закреплено, что органы государственной власти и управления Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляют контроль за деятельностью министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций по обеспечению безопасности.

Исследованиями в данной области в разное время занимались многие ученые-правоведы: А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Д.Н. Бахрах, Б.В. Российский, Ю.В. Соболева, Е.В. Холодная, И.К. Киселева , Ю.Н. Старилов, А.Н. Гуев, Ю.М. Козлов, Н.М. Конин, М.В. Марочкина, Ю.И. Мигачев, Л.Л. Попов, М.Б. Смоленский, А.П. Солдатов, В.А. Мельников, С.С. Бородин, С.С. Громыко, Д.П. Звоненко, А.Ю. Малумов, Г.Ю. Малумов и многие другие.

Методологическую основой исследования является теория познания, ее всеобщий метод материалистической диалектики. В качестве общенаучных методов исследования применялись: формально-логический и системный методы научного познания, описание, наблюдение, сравнение, анализ и синтез.

Практическая значимость работы заключается в системном теоретическом и практическом исследовании основных проблем, обусловленных те­мой. Результаты исследования могут быть использованы в научных, учебных и практических целях.

Объект курсового исследования – управление в области обороны, предмет – содержание и виды государственного контроля, осуществляемого за деятельностью ФСБ РФ.

Цель исследования – комплексно-правовой анализ содержания и виды государственного контроля, осуществляемого за деятельностью ФСБ РФ.

В соответствии с целью поставлены и решаются следующие задачи:

- Рассмотреть общую характеристику органов ФСБ РФ;

- Исследовать сущность государственного контроля, осуществляемого за деятельностью ФСБ РФ;

- Проанализировать президентский контроль за деятельностью органов федеральной службы безопасности;

- осветить контроль правительства за деятельностью органов федеральной службы безопасности;

- Исследовать судебный контроль за деятельностью органов федеральной службы безопасности;

- Изучить контроль Совета Федерации и Государственной думы за деятельностью органов федеральной службы безопасности;

- Осветить  прокурорский надзор за деятельностью органов федеральной службы безопасности.

Работа состоит из введения, двух глав включающих семь параграфов, заключения и библиографического списка.

 

1. Содержание государственного контроля, осуществляемого за деятельностью ФСБ РФ

1.1. Общая характеристика органов ФСБ РФ

Органы ФСБ представляют собой единую централизованную систему, в которую входят: ФСБ РФ; управления (отделы) ФСБ РФ по отдельным регионам и субъектам РФ (территориальные органы безопасности); управления (отделы) ФСБ РФ в Вооруженных Силах РФ, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках). ФСБ является федеральным органом исполнительной власти. Возглавляет ее Директор на правах Федерального министра (должности Директора соответствует воинское звание генерал армии). Руководство деятельностью органов ФСБ осуществляют Президент и Правительство РФ.

Органы ФСБ в своем подчинении имеют предприятия, учебные заведения, научно-исследовательские, экспертные и военно-медицинские учреждения и подразделения, военно-строительные подразделения, центры специальной подготовки, а также подразделения специального назначения.[1]

Деятельность органов ФСБ осуществляется на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, гуманизма, единства системы органов ФСБ и централизации управления ими, конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности. Основными ее направлениями являются контрразведывательная деятельность и борьба с преступностью. Закреплены их понятия и содержание. В целях получения информации об угрозах безопасности РФ органы ФСБ во взаимодействии с органами внешней разведки могут осуществлять разведывательную деятельность. Органы ФСБ осуществляют свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности. Закреплены права и обязанности органов ФСБ.

Органы ФСБ комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом. Военнослужащие органов ФСБ (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), а также лица из числа гражданского персонала, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов ФСБ. Сотрудником может быть гражданин РФ, способный по своим личным и деловым качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности. Регламентированы вопросы правовой и социальной защиты сотрудников органов ФСБ. Им разрешается хранение и ношение табельного оружия и специальных средств. Они имеют право применять физическую силу, оружие и специальные средства в случаях и порядке, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ для сотрудников милиции. Закреплены права и обязанности лиц, содействующих органам ФСБ. Граждане РФ, принимаемые на военную службу (работу) в органы ФСБ, а также допускаемые к сведениям об этих органах, проходят процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если иной порядок не предусмотрен законодательством РФ.[2]

Финансирование органов ФСБ осуществляется за счет средств федерального бюджета, а материально-техническое - за счет централизованных ресурсов РФ, а также за счет приобретения необходимых материально-технических средств у предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.

Контроль за деятельностью органов ФСБ осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Депутаты (члены) Совета Федерации и депутаты Государственной Думы РФ вправе получать сведения о деятельности органов ФСБ в порядке, определяемом законодательством РФ. Надзор за исполнением органами ФСБ законов РФ осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры.

ФСБ РФ и подчиненные ей органы являются правопреемниками Федеральной службы контрразведки РФ и ее органов.

Таким образом, органы ФСБ являются составной частью сил обеспечения безопасности РФ и в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства.

  1. Конституция Российской Федерации (с поправками от 30 декабря 2008 г.)//СЗ РФ. 2009. №4. ст.445
  2. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. №390-ФЗ «О безопасности»//СЗ РФ. 2011. №1. ст.2
  3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями от 28 декабря 2010 г.)//СЗ РФ. 1997. №51. ст.5712
  4. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (с изменениями от 27 декабря 2009 г.)//СЗ РФ. 1997. №1. ст.1
  5. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. №40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (с изменениями от 18 июля 2011 г.)//СЗ РФ. 1995. №15. ст.1269
  6. Закон РФ от 21 июля 1993 г. №5485-I «О государственной тайне» (с изменениями от 19 июля 2011 г.)//СЗ РФ. 1997. №41. ст.4673
  7. Федеральный закон от 17 января 1992 г. №2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (с изменениями от 7 февраля 2011 г.)// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации.1992. №8. ст.366
  8. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 7 мая 2008 г. № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» (с изменениями от 20 апреля 2010 г.)// Текст приказа официально опубликован не был
  9. Агапов А. Административное право: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. – М., ЭКСМО, 2007. 784 с.
  10. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. – М., Зерцало, 2009. 320 с.
  11. Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. — 2-е изд.,изм. и доп. — М.: Норма, 2008. 800 с.
  12. Бородин С. С., Громыко С. С. Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций/С. С. Бородин, С. С. Громыко; ГУАП. СПб., 2007. 432 с.
  13. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. – М., Юстицинформ, 2007. 450 с.
  14. Козлов Ю.М. Административное право. Учебник для ВУЗов. –М., Юристъ, 2007. 554 с.
  15. Комментарий к Федеральному закону от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» /Под ред. Киселева И.К. – М., Проспект, 2010 – 320 с.
  16. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – М., Проспект, 2010. 320 с.
  17. Мигачев Ю. И. , Попов Л.Л. , Тихомиров С.В. Административное право России. Учебник. – М., Проспект, 2008. 688 с.
  18. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. //отв. ред. Попов Л.Л.. – М., Проспект, 2010. 560 с.
  19. Смоленский М.Б., Акопов Л.В. Административное право. – М., Издательский дом Дашков и К., - 2009. 352 с.
  20. Соболева Ю.В., Холодная Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 3 апреля 1995 г. №40-Ф3 «О федеральной службе безопасности». – М., Норма, 2010 – 345 с.
  21. Солдатов А.П., Мельников В.А. Административное право Российской Федерации. - М., Феникс, 347 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 24 стр.
Курсовая Государственный контроль за предпринимательской деятельностью
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2017 год 40 стр.
Курсовая на тему: «Административные наказания»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское