Курсовая работа|Менеджмент

Стиль руководства

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 46

Введение

Глава 1. Теоретические основы стиля руководства

1.1. Содержание стиля управления

1.2. Характеристика основных стилей руководства

Глава 2. Анализ стиля руководства в торговом центре «-»

2.1. Характеристика предприятия

2.2. Стиль управления в торговом центре «-»

Глава 3. Направления совершенствования стиля руководства

Заключение

Список использованных источников

Приложения 

Данная проблема является достаточно актуальной. Ее актуальность определяется большой значимостью в современных условиях.

Для того, чтобы наиболее эффективно и с наилучшими результатами осуществлять свою деятельность менеджер (управляющий) должен избрать для себя определённый стиль управления, который наиболее полно соответствовал бы особенностям его характера и стиля поведения и был бы  адекватен сложившейся в организации ситуации.

Однако, как и любое другое воздействие, управленческое воздействие является направленным, и направлено оно на сотрудников, находящихся в подчинении у руководителя. Поэтому, решая вопрос о выборе того или иного стиля, необходимо также изучить существующие и часто встречающиеся стили поведения, чтобы быть в состоянии грамотно отреагировать на возможные поступки и действия подчинённых и, по возможности, пресекать те, которые могут быть вредными для организации.

Каждая фирма и общество в целом заинтересованы в эффективной деятельности её структурных составляющих, а обеспечить эту эффективность невозможно без изучения стилей работы управляющих и подчинённых.

Эта проблема стоит на стыке многих наук и дисциплин. Изучению стилей управления посвящены исследования учёных многих стран с разным уровнем экономического развития. Однако в научном мире, независимо от отрасли знаний, абсолютного единства мнений по этому вопросу, к сожалению, не существует. Можно найти множество классификаций и характеристик стилей управления, где в качестве критериев и категорий классификации могут браться различные элементы и группы элементов.

Стиль руководства является одним из основных понятий в управленческой психологии. Под ним подразумевается способ или система способов, с помощью которых руководитель воздействует на своих подчинённых с целью успешного выполнения своих функций и эффективной деятельности организации.

На стиль руководства влияют многие факторы. В первую очередь – это

личность самого руководителя, особенности его характера. Кроме того, стиль руководства зависит от специфики сферы деятельности, особенностей руководимого коллектива, окружающей производственной среды. В связи с этим стили руководства изучаются с разных подходов:

  • подход с позиции личных качеств человека;
  • поведенческие теории, рассматривающие проблему с позиции поведения руководителя;
  • ситуационные теории, исследующие стиль руководства в контексте ряда ситуационных факторов.

В современных условиях рыночной экономики, в условиях высокой конкуренции между производителями, спросом на качественную продукцию изменились и функции руководителей. Так, к ним предъявляется ряд требований, к которым относятся обеспечение высокой производительности, контроль над качественным исполнением работниками своих обязанностей и др. В связи с этим возникает необходимость совершенствовать стили руководства, применяя которые можно было бы соответствовать предъявляемым требованиям.

Цель курсовой работы – изучение стиля руководства и направления его совершенствования.

Исходя из цели, определяются задачи исследования:

1 изучить теоретические основы стиля руководства;

3 проанализировать стиль руководства в торговом центре «-»       ;

4 разработать направления совершенствования стиля руководства

Объект исследования – стиль руководства.

Предметом исследования  является стиль руководства в торговом центре «-» г. Норильск.

Гипотеза исследования: деятельность торгового центра может быть более эффективной, если стиль руководства у менеджеров высшего звена будет ситуативным, т.е. когда решения руководителя и его поведение зависят от сочетания различных факторов в каждой конкретной ситуации.

Методология исследования основана на общенаучных методах позна­ния, прежде всего системном подходе, анализе и синтезе, правилах формаль­ной ло­гики.

 

Глава I. Теоретические основы стиля руководства

1.1. Содержание стиля управления

В современной научной и учебной литературе даны различные определения стиля руководства. Проанализируем основные из них.

Слово «стиль» греческого происхождения. Первоначально оно означало стержень для писания на восковой доске, а позднее употреблялось в значении «почерк». Отсюда можно считать, что стиль руководства – своего рода «почерк» в действиях менеджера.

По мнению В.Р. Веснина, стиль руководства - это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчинённым, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации [5, с. 116].

Гусев Ю.В. считает, что стиль управления (руководства) - способ обращения руководителей с подчиненными в процессе исполнения служебных обязанностей [10, c. 118].

Стиль управления, по мнению  А.П. Егоршина – это  совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения задач и проблем, используемых руководителями организаций и предприятий в своей практической деятельности [14, с. 19].

Общим в определениях стиля руководства является его понимание как способа воздействия руководителя на подчинённых с целью эффективного выполнения управленческих функций.  Различают индивидуальный и общий стиль руководства. Индивидуальный стиль предстаёт как особая форма сочетания производственной функции руководителя с его функцией регулирования личностных взаимоотношений между членами подчинённого ему коллектива. Общий стиль – это сложившаяся в организации система взаимоотношений между представителями руководящих должностей и подчинёнными [19, с. 18].

Стиль руководства складывается в зависимости от множества различных факторов, как субъективных (зависящих от личности руководителя), так и объективных. К субъективным факторам, определяющим стиль управления, можно отнести:

  • принципы и установки, обуславливающие умение пользоваться властью,
  • специфика психического склада руководителя (темперамент, характер),
  • выбор форм и методов воздействия на подчинённых в каждой конкретной ситуации,
  • неповторимые личные качества, определяющие «управленческий почерк»,
  • индивидуальные особенности исполнения социальных ролей руководителя,
  • уровень профессиональных знаний, интеллекта и культуры, определяющий характер поведения.

Анализ показывает, что  субъективные факторы зависят от личности руководителя, а объективные факторы формируются под влиянием окружающей среды. Объективно стиль руководителя диктуется, прежде всего, сознательной целью, которая как закон определяет способ и характер его действий и которой он должен подчинять свою волю. В общем, к объективным факторам специалисты относят следующее:

  • специфика и структура системы управления, её цели и задачи, управленческой структуры,
  • закономерности и принципы управления,
  • специфика (функциональное назначение) сферы конкретной деятельности,
  • окружающая производственная среда (технологический уровень производства, формы организации труда, обеспеченность материальными ресурсами),
  • особенность руководимого коллектива (структура, уровень подготовки, характер взаимоотношений, социально-психологические черты исполнителей),
  • уровень практики управления,
  • способы и приёмы управления, используемые вышестоящим руководством.

Указанные слагаемые стиля предопределяют особенности сочетания в деятельности руководителя производственной функции и функции регулирования взаимоотношений в коллективе, природу сложившихся в ней традиций и приёмы общения, и тем самым, стиль работы.

Однако, одни и те же способы воздействия на подчинённых будут выглядеть по-разному, если их применяют разные руководители. Поэтому одной их составляющих стилей управления является сама личность руководителя, особенности его личных качеств, черт характера.  Кроме того, на стиль управления оказывает влияние окружающая производственная среда, специфика сферы деятельности, особенности руководимого коллектива, отношения, складывающиеся между руководителем и подчинёнными и ряд других факторов. Наиболее важной особенностью, которую необходимо учитывать при выборе стиля поведения, является причина возникшей проблемы.  Необходимо обратить внимание на компетенцию группы по данному вопросу, временные рамки, отведенные на принятие решения, тип и историю развития организации.

Исследователи скомбинировали эти вопросы и создали континуум стилей руководства. Он помогает менеджеру рассмотреть все возможные варианты выбора поведения от абсолютно авторитарного до полностью демократического. В современном менеджменте к стилю руководства предъявляют достаточно высокие требования. Это связано, прежде всего, с тем, что условия конкуренции между производителями, ориентация на рынок, присущие нынешней экономической системе, требуют высокого качества товаров и услуг. А это в значительной степени зависит от грамотного и эффективного управления [18, с. 206].

К основным требованиям, предъявляемых  к стилю руководства относятся следующие:

  • Способность управлять собой.
  • Разумные личные ценности.
  • Четкие личные цели.
  • Упор на постоянный личный рост.
  • Навык решать проблемы.
  • Изобретательность и способность к инновациям.
  • Высокая способность влиять на окружающих.
  • Знание современных управленческих подходов.
  • Способность руководить.
  • Умение обучать и развивать подчиненных.
  • Способность формировать и развивать эффективные рабочие группы.

Так видят систему требований к современному эффективному стилю управления авторы книги «Раскрепощённый менеджер» М. Вудкок и Д. Фрэнсис [9, с. 406]. В целом, можно сказать, что для соответствия столь высоким требованиям, современному руководителю необходимо постоянно самосовершенствоваться и развиваться в профессиональном плане.

Анализ содержания стиля управления показывает, что однозначного подхода у специалистов в области менеджмента нет. Важным, на мой взгляд, являются следующие взгляды ученых, которые вытекают из сравнительной характеристики различных стилей.

  1. Балдин И.В.  Менеджмент /  И.В.Балдин, И.А.Оганесян, Г.Е.Ясников.- Мн.:  ЧИУиП, 2010. – 523 с.
  2. Брасс А.А.  Основы менеджмента.- Мн. :  ИП "Экоперспектива", 1999. – 213 с.
  3. Бреддик У. Менеджмент в организации / У.Бреддик. - М.: Инфра-М, 2007. - 219 с.
  4. Беляцкий Н.П.  Менеджмент. Основы лидерства.- Мн. :  Новое знание, 2002. – 354 с.
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С.Виханский. – М.: Издательство Московского Университета, 2005 – 384 с.
  6. Вудкок М. Раскрепощенный менеджер / М.Вудкок, Д.Фрэнсис -  М.: Дело, 2004 – 344 с.
  7. Веснин В. Р. Менеджмент для всех / В.Р. Веснин. - М.: Знание, 2004. 319 с.
  8. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе / В.Р.Веснин. — М.: Юристъ, 2001. -404 с.
  9. Герчикова И. Н., Менеджмент / И.Н.Герчикова. - М.: Юнити, 2004. 809 с.
  10. Грейсон Дж. Младший,. Американский менеджмент на пороге XXI века / Дж. Грейсон, К. О,Делл – М.: Экономика, 2001.
  11. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий / Ю.В. Гусев - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2002.
  12. Дэвид Мерсер, ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. – М.: Прогресс, 2001.
  13. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие для вузов / А.П.Егоршин. - М.: ИНФРА-М, 2008.
  14. Кабушкин Н.И.  Основы менеджмента.- Мн. :  Новое знание, 2006. – 421 с.
  15. Кравченко А.И. Основы менеджмента: управление людьми. Учебное пособие для студентов вузов / А.И.Кравченко, К.А.Кравченко К.А. – М.: Академический проект, 2003. 386 с.
  16. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд 1997 №10.
  17. Обозов Н.Н. Психология менеджмента / Н.Н.Обозов. - СПб.: Питер, 2007. 603 с.
  18. Основы менеджмента: учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева и др. – М.: КРОНУС, 2007. 310 с.
  19. Основы менеджмента: Учеб. пособие /под ред Н.И. Кабушкина. - Минск: Новое знание, 2001. 803 с.
  20. Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности / науч.редактор А.А. Деркач. – М.: ИНФРА-М, 2006. 324 с.
  21. Семёнова О. К. Менеджмент / О.К.Семенова. – Братск: Лот, 2003. 408 с.
  22. Травин В.В., Дятлов, В.А.  Менеджмент персонала предприятия.- М. :  Дело, 2000. – 251 с.
  23. Управление организацией. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. — М.: ИНФРА-М, 1999. 393 с.
  24. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. 400 с.
  25. Украинец П.П. Менеджмент: новые технологии / П.П. Украинец. – Мн.: БГУ, 2001. – 213 с.
  26. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для Вузов. — М.: Изд-во «Зерцало», 2001.
  27. Феденя А. К. Менеджмент: учеб. пособие. Минск: ТетраСистемс, 2008. – 320 с.
  28. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М., 2003.
  29. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие, пер. с англ. / Алан Хоскинг: - М. Международные отношения, 2004, - 613 с.
  30. Юкаева В.С. Управленческие решения: учеб. пособие – М.: Юккаева В. С., Дашков и К, 2005. – 292 с

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2012 год 37 стр.
Курсовая Лидерство и стиль управления
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2010 год 37 стр.
Курсовая Лидерство и стиль управления
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2015 год 26 стр.
Курсовая работа на тему: «Стили руководства»
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 128 стр.
Курсовая Различные стили и типы руководства
antiplagiatpro
Курсовая работа Менеджмент
2012 год 32 стр.
Курсовая Стили руководства
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское