Введение
- Общая характеристика рекламы и ее предназначение
1.1 Роль цели и задачи рекламы
1.2 Классификация рекламы
1.3 Основные типы рекламы
1.4 Функции рекламы
1.5 Рекламные коммуникации и стимулирование сбыта товаров
1.6 Психология рекламы
2. Рекламная деятельность на фирме «1»
2.1 Рекламная политика предприятия
2.2 Основные направления развития
3. Предложения по расширению рекламной деятельности в «1»
3.1 Понятие интернет-рекламы
3.2 Основные типы интернет-рекламы и возможности ее использования
3.3 Интернет-реклама в компании «2» и пути повышения ее эффективности
4. Рекламная деятельность на фирме «2»
4.1 Рекламная политика «2»
4.2 Основные направления развития
5. Сравнительная характеристика двух компаний
Заключение
Список используемой литературы
Актуальность темы исследования. Исследование эффектов массовой коммуникации имеет почти вековую историю и сегодня, в условиях обостряющейся борьбы за потребителя, приобретает все большую актуальность. Однако на протяжении всего периода изучения влияния рекламы на аудиторию не прекращаются дискуссии о масштабах и силе ее воздействия.
Состояние научной разработанности проблемы исследования. Теоретические и практические аспекты рекламной деятельности исследовались в зарубежной и отечественной литературе.
Основы рекламной деятельности исследованы в трудах зарубежных ученых Р. Барта, А. Дейяна, Г. Картера, Ф. Котлера, Р. Крэндела, Ч. Сэндиджа, В. Фрайбургера. Особое внимание в этих работах уделено организационному аспекту рекламной деятельности.
Ряд отечественных авторов, в частности, Ф. Панкратов, Т. Серегина, Н. Старых, В. Ученова, О. Феофанов анализируют историю возникновения и особенности развития рекламы за рубежом и в России.
Обзору мирового и российского рынка рекламы, исследованию международного опыта и российской практики посвящены работы М.П. Бобылевой, Л. Гермогеновой, А. Гребенникова, Г. Дитяева, В. Евстафьева, М. Игнатова, А. Крылова, В. Л. Музыканта, И. Рожкова, Э. Старобинского, Л. Тюленева, Л. Хромова.
При изучение рекламы как социокультурного феномена мы опирались на работы Р. Барт, В. В. Иванова, Ж. Лакан, К. Леви-Строс, Ю.М. Лотмана, Б. Малиновского, Р.Мертон, И. Морозовой, Т. Парсонс Ч. Пирса, А.А. Потебни, A.M. Пятигорского, А. Редклифф-Браун, Ф. де Соссюра, В.И. Топорова, Б.А. Успенского, М. Фуко и др.
Целью исследования является исследование рекламной политики фирмы.
Поставленная цель исследования предполагает решение задач, изложенных в плане работы.
Предмет исследования – современная реклама.
Объектом исследования работе является специфика рекламы в компании «1» в продвижении бренда Компании « 2».
- Общая характеристика рекламы и ее предназначение
1.1 Роль цели и задачи рекламы
Реклама – это процесс, предусматривающий принятие ряда последовательных решений, а объявления, с которыми мы встречаемся как потребители, являются конечными продуктами этого процесса[1].
Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга развития.
Появление новых требований обусловлено, прежде всего, структурными изменениями рынка. Эти изменения повлияли на маркетинговую ситуацию: резкое осложнение сбыта и обострение конкуренции привели к тому, что маркетинг стал фактором конкурентной борьбы, не менее важным, чем достижение превосходства на рынке путем внедрения технических новшеств или снижения себестоимости продукции. Реклама оказывается практически единственным инструментом воздействия на рынок.
Реклама как инструмент рынка, является способом стимулирования сбыта продукции и в её основе лежит информация и убеждение. Цель рекламы может быть изображена в качестве «рекламного четырехугольника» (рис. 1)[2].
Рис. 1. Цель рекламы
Из анализа схемы видно, что продавец затрачивает свои средства не только на производство товара, но и на рекламу, точно не зная наперед, сработает она или нет. Поэтому он всегда стремится, добиться как можно большей эффективности рекламного воздействия.
Как показали исследования, реклама может распространяться различными каналами: СМИ, наружной рекламой, рекламой в местах продаж. Выбор средства распространения рекламы должен определяться после тщательного анализа всех возможных вариантов и выбора наиболее эффективных из них, исходя из маркетинговой ситуации, целей и возможностей предприятия.
Сфера деятельности рекламы гораздо шире просто составления объявлений. Она включает в себя:
1) изучение потребителей, товара или услуги, которые предстоит рекламировать, и, рынка, который предстоит освоить;
2) стратегическое планирование в смысле постановки целей, определения границ рынка, обеспечения ассигнований и разработки творческого подхода и планов использования средств рекламы;
3) принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений;
4) составление объявлений, включая написание текста, подготовку макета, художественного оформления и их производство. На рис. 2 представлена структура рекламного процесса, которая используется в большинстве фирм, в ней указаны этапы рекламной работы в их хронологической последовательности.
Рис. 2. Процесс рекламной деятельности[3]
Таким образом, процесс в целом легко представить в виде замкнутой фигуры, которую можно считать первым, основополагающим кольцом системы - каркасом, вокруг которого строится вся рекламная деятельность фирмы, в том числе и рекламная.