Курсовая работа|Социальная работа

Курсовая Адаптация детей-инвалидов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2018 | Страниц: 31

Введение

  1. Социальная политика в отношении инвалидов

1.1. Типы учреждений для детей-инвалидов

1.2. Особенности семей с детьми-инвалидами и их социальное обслуживание

1.3. Потребности семьи  и важность социальной поддержки

  1. Проблемы адаптации детей-инвалидов в социальной среде

2.1. Школьное образование и социальная адаптация детей-инвалидов

      2.2. Социотерапия как технология социальной работы с   детьми-  инвалидами

      2.3. Доступность высшего образования для инвалидов в России

Заключение

Список использованной литературы 

Знание причин социального неравенства и способов его преодоле­ния — важное условие социальной политики, превратившееся на со­временном этапе в насущный вопрос, который связан с перспективами развития всего российского общества. Организация современного общества во многом противоречит интересам женщин и мужчин, взрослых и де­тей, имеющих инвалидность. Символические барьеры, выстраивае­мые обществом, сломать порой гораздо сложнее, чем физические препятствия; здесь требуется развитие таких культурных ценностей гражданского общества, как толерантность, эмпатия, уважение чело­веческого достоинства, гуманизм, равенство прав.

Очень часто дети и взрослые, имеющие инвалидность, изображаются объектами забо­ты  как своеобразное бремя, которое вынуждены нести заботящие­ся о них близкие, общество и государство. Вместе с тем существует и другой подход, который привлекает внимание к жизненной активно­сти самих инвалидов. Речь идет о формировании новой концепции независимой жизни при одновременном акценте на взаимную по­мощь и поддержку в совместном совладании с испытаниями, вы­званными инвалидностью. Современная эпоха провозглашает социальную справедливость и равноправие в качестве нравственных основ общества.

Увеличение общего числа людей с ограниченными возможностями во всех развитых странах мира и осо­бенно числа детей-инвалидов поставило в число национальных приоритетов этих стран проблему предупреждения инвалидности и профилактики детской инвалидности.

Декларация прав ребенка утверждает: «Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита, предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умст­венно, нравственно, духовно, здоровым и нормальным путем, в усло­виях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение инте­ресов ребенка».

Проблемы инвалидности не могут быть поняты вне социокультурно­го контекста, в котором живет человек: семьи, дома-интерната, соци­ального окружения в целом. Инвалидность, ограниченные возмож­ности человека не относятся к разряду чисто медицинских явлений. Вот почему технологии помощи инвалидам, а особенно  детям-инвалидам — основываются на социально-экологической модели социальной ра­боты. Согласно этому подходу, люди с ограниченными возможностя­ми имеют функциональные затруднения в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, состояния здоровья, внешно­сти, вследствие неприспособленности физического и социального окружения к их специальным потребностям, из-за предрассудков об­щества в отношении к ним. Поэтому проблема адаптации детей-инвалидов социуме особенно актуальна сегодня.   

    Объектом исследования являются дети-инвалиды, а предметом – процесс адаптации детей-инвалидов в социальной среде.

   Цель данной работы проанализировать проблемы, возникающие у детей-инвалидов в процессе адаптации в социальной среде.

       Этой цели подчинены следующие задачи:

  1. Проанализировать существующую в настоящее время социальную политику в отношении инвалидов.
  2. Рассмотреть типы учреждений для детей-инвалидов, осветить особенности социального    обслуживания в этих учреждениях.
  3. Изучить технологии по адаптации детей в социальной среде.
  4. Обобщить опыт получения высшего образования студентами инвалидами и выявить проблемы интегрированного образования для данной категории молодых людей.

    Практическая значимость данной работы обусловлена возможностью применения результатов исследования в конкретной жизненной ситуации, связанной с проблемами адаптации детей-инвалидов в социальной среде.

 

  1. Социальная политика в отношении инвалидов

Инвалидность, как бы ее ни определять, известна в любом обществе, и каждое государство сообразно уровню своего развития, приорите­там и возможностям формирует социальную и экономическую поли­тику в отношении инвалидов.

В течение последних 30 лет в мире сложились устойчивые тен­денции и механизмы формирования такой политики, поддержки правительствами различных стран разработки подходов к решению проблем этой социальной группы и оказания помощи государствен­ным и общественным институтам в определении и реализации поли­тики, адресованной инвалидам.

Государство отвечает за устранение условий, ведущих к инвалидности, и ре­шение вопросов, связанных с последствиями инвалидности. Государство обеспечивает инвалидам возможность достигнуть одинакового со своими согражданами уровня жизни, в том числе в сфере доходов, образо­вания, занятости, здравоохранения, участия в общественной жизни. Инвалиды имеют право жить в социуме, общество порицает изоляцию инвали­дов. Для этого общество стремится сформировать условия независимой жиз­ни инвалидов (самообеспечение, самодостаточность в повседневной жизни, безбарьерная среда).

Создание государством необходимых условий для получения образования и профессиональной подготовки инвалидов стало насущной необходимостью. Для тех, из них, кто нуж­дается в специальных условиях при получении профессионального образования, согласно закону, должны создаваться специальные, профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов или соответствующие условия в профессиональных образова­тельных учреждениях общего типа.

Однако по-прежнему актуальной остается проблема интегриро­ванного образования. Доля детей-инвалидов, обучающихся в обычных, не­специализированных учебных заведениях, слишком мала. Образова­тельная структура специализированных школ для детей-инвалидов порой не выдерживает критики, — столь стереотипно и предвзято от­ношение к возможностям инвалидов. У работников специализиро­ванных школ и интернатов существуют установки на сегрегацию де­тей-инвалидов, чрезмерный контроль и опеку.

Специальные профессиональные образовательные учреждения для инвалидов чаще всего предоставляют им возможность получить рабочую профессию. Проблема доступности для них высшего обра­зования широко обсуждается, однако доля инвалидов, поступающих в вуз, не возрастает, дополнительные технологические меры, облег­чающие процедуру вступительных экзаменов и обучения инвалидов с определенными нарушениями здоровья, не отработаны.

  1. Зборовский Г.Е. Социология образования.СПб., 2005.
  2. Константиновский Д.Л., Молодежь и образование. М.: Наука, 1999.
  3. Коррекционно-воспитательная работа в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха и интеллекта. М., 1990. С. 11.
  4. Ляпидиевская Г. В. О создании в России реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями //СОЦис, 2005, №11.
  5. Малева Т. М., Васин С. А., Голодец О. Ю., Бесфамильная С. В. Инвалиды в России: причины и динамика инвалидности, противоречия и перспективы социальной поли­тики. М., 2004.
  6. Нечаев В.Я. Социология образования. М., 2002.
  7. Социальная педагогика: Словарь-справочник по социальной работе. М.: Юристъ, 1997.
  8. Социальная реабилитация дезадаптированных детей и подростков в специализиро­ванном учреждении / Под ред. Г. М. Иващенко. М., 1996.
  9. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями. М., 2000.
  10. Специальный доклад Уполномоченного по правам человека в Россий­ской Федерации «Права и возможности инвалидов в Российской Федерации» 10 сентября 2001 г.
  11. Стенсмо К. Социальная педагогика. Барнаул, 1995.
  12. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г.
  13. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. М., 2001.
  14. Ярская-Смирнова Е. Р., Наберушкина Э. К.Социальная работа с инвалидами. — СПб.: Питер, 2004.
  15. Ярская-Смирнова Е.Р., Инклюзивное образование детей-инвалидов// Соц. исслед. № 5, 2003.
  16. Ярская-Смирнова Е.Р. Проблема доступности высшего образования для инвалидов// Соц. исслед.,№ 11, 2005.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социальная работа
2015 год 27 стр.
Курсовая Технология социальной работы с пожилыми людьми
diplomstud
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 26 стр.
Курсовая Детская беспризорность как социально-педагогическая проблема
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 29 стр.
Курсовая Работа социального педагога с семьями «группы риска»
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2017 год 39 стр.
Курсовая Социальная профилактика отклоняющегося поведения детей
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское