Дипломная работа|Документоведение и архивоведение

Диплом Совершенствование документооборота на предприятии

диплом+презентация+доклад
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 75

Цена: 1 700
Купить работу

Введение. 

ГЛАВА 1 Теоретические основы документооборота.. 

1.1 Понятие и сущность документооборота, виды документопотоков. 

1.2. Организация процесса документооборота в организации. 

1.3. Современные проблемы документооборота в организациях. 

Глава 2. Исследование документооборота на ОАО «РЖД». 

2.1 Характеристика ОАО «РЖД». 

2.2 Порядок обработки потоков документов в ОАО «РЖД». 

2.3 Исследование движения  документооборота в ОАО «РЖД». 

Глава 3. Совершенствование документооборота в ОАО «РЖД»  

3.1. Методы совершенствования документооборота на предприятии. 

3.2. Разработка проектных мероприятий по совершенствованию документооборота ОАО «РЖД». 

3.3. Оценка социальной и экономической значимости предложений. 

Заключение. 

Список использованных источников  

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью повышения эффективности деятельности предприятий, причем тема исследования представляет интерес как в практическом, так и теоретическом аспектах.

Каждый подобный проект важен не только как вклад в решение практических задач повышения эффективности предприятий, но и в методическом отношении - как новый пример творческого подхода к организационным и техническим проблемам рационализации управленческого труда в конкретных условиях.

Важнейшими условиями успешного функционирования и дальнейшего совершенствования системы управления предприятиями являются накопление, обработка, передача и хранение необходимой информации. Каждая управленческая функция сопровождается определенным комплексом документов, состав которых зависит от круга решаемых задач, объема и характера компетенции предприятия, порядка принятия решения, формами взаимосвязей с другими предприятиями и т.п. В качестве оправдавшего себя механизма повышения эффективности деятельности предприятий проявила себя оптимизация документооборота, осуществляемая с участием консультантов при активном использовании внутренних возможностей самих предприятий.

В условиях стремительного прогресса, рыночных отношений и конкурентной экономики своевременное и правильное решение стратегических и тактических задач определяет жизнеспособность фирмы, организации.

Документированная информация составляют основу управления, его эффективность в значительной степени базируются на производстве и потреблении информации. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами. По данным ISO (International Standards Organization), управление документами становится одним из главных факторов конкурентоспособности любого предприятия. Оно означает особую организации работы с документами и данными, координацию процессов создания, изменения распространения. Правильно организованное управление делами снижает время необходимое для поиска, повышает точность и своевременность информации, устраняет ее избыточность.

В новых условиях хозяйствования предприятий немаловажное значение придается механизации и автоматизации делопроизводственных процессов, которые увеличивают производительность труда работников занятых в управлении. Рационализации документационного обеспечения управления  в предприятиях любой формы собственности необходимо уделить большое внимание, потому, что недостатки в постановке этой работы приводят к серьезным трудностям в работе руководителя и предприятия в целом. За счет более совершенной системы документационного обеспечения управления достигается более быстрое движение и исполнение служебных документов, их сохранение, средств механизации, в третьих – эти процессы полностью автоматизированы. Но все эти этапы делопроизводственного цикла работы с документами аналогичны. Поэтому грамотный работник управленческого аппарата должен уметь не только правильно составлять и оформлять сами документы, но и знать, какие виды работ выполняются с этими документами.

К сожалению, многие руководители предприятий, работники, отвечающие за документационное обеспечение управления, не знакомы с основами современного делопроизводства, а тем более – с тонкостями ведения документации.

Вместе с тем, правильное составление и оформление документов в соответствии с новыми нормативами – важнейшая обязанность работников делопроизводственных служб.

Информация фиксируется в документах, которые придают ей организационную форму и перемещают во времени и пространстве. Документы и документная информация лежат в основе управленческих решений.

Комплекс обозначенных проблем ставит перед современными исследователями ряд вопросов, основной из которых следующий: «Как эффективнее осуществить совершенствование документооборота?». Ответ на этот вопрос автор видит в использовании новых информационных технологий в документационном обеспечении.

Можно утверждать, что повышение эффективности деятельности предприятий посредством совершенствования документооборота может привести к перелому негативных тенденций в российской экономике. К сожалению, этот опыт недостаточно обобщен и формализован, что препятствует его широкому распространению.

Целью исследования является обобщение и систематизация опыта совершенствования документооборота в организации и использование его в управлении. Декомпозиция указанной цели определяет основные задачи исследования:

-исследование организационных форм делопроизводства на предприятии, требований, предъявляемых к документообороту;

-анализ современного опыта совершенствования документооборота;

определение и систематизация направлений совершенствования документооборота в ОАО «РЖД».

В соответствии с целью и задачами логика настоящего исследования построена таким образом, чтобы обеспечить последовательное изучение комплекса проблем.

Теоретически и методически исследование опирается на положения как зарубежных ученых в области проектного управления (Р.В. Гутч, С. Дворачек, А. Хайек, X. Шелле), так и отечественных (Бурков В.Н., Воропаев В.И., Гальперина З.М., Мазур И.И., Разу М.Л., Шапиро В.Д., Шейнберг М.В., Якутии Ю.В. и др.), современные теории менеджмента, законодательные и нормативные документы президента, правительства и различных министерств и комитетов РФ.

Методология исследования базируется на применении следующих методов научного познания: методы организационного моделирования, методы сравнительного и ситуационного анализа, методы системного анализа.

Объектом исследования является проект совершенствования документооборота.

Предметом исследования являются процессы управления, оказывающие влияние на совершенствования документооборота.

Во введении дается обоснование выбранной темы, ее актуальность. В первой главе рассматриваются характеристика документационного обеспечения управления, требования к делопроизводству в организации.

Во второй главе подробно дается анализ постановки делопроизводства в ОАО «РЖД» в настоящее время.

В третьей главе приводятся предложения по оптимизации управленческого документооборота в ОАО «РЖД», по рационализации и совершенствованию работы с документами, по составлению необходимых в службе делопроизводства организационных положений и инструкций.

В заключении подводятся итоги исследования, предлагаются некоторые мероприятия по совершенствованию документооборота.

 

ГЛАВА 1 Теоретические основы документооборота

1.1 Понятие и сущность документооборота, виды документопотоков

Понятие «документооборот» и сам термин возникли в делопроизводстве в 20-е годы. В трудах крупных специалистов в области управленческого труда и делопроизводства, таких как Д.Р.Покровский, П.М.Керженцев и др. Были сформулировали основные положения организации документооборота, даны теоретические обоснования главных положений рациональной организации движения документов - распределение документов по исполнителям, сокращение инстанций их прохождения, направление документов непосредственному исполнителю, регламентацию подписания. В литературе того времени была обоснована методика обследования маршрутов, движения документов, разработана технология их доставки.

Первая попытка нормативной регламентации единых принципов организации документооборота была сделана в 1931 году Институтом техники управления в проекте «Общих правил документации и документооборота». В проекте были изложены правила организации работы с документацией и документооборота, правила приема, сортировки, доставки, исполнения, контроля отправки документов, т.е. все этапы обработки документов. (8. с. 25)

Государственные стандарты на термины и определения 1970, 1983 гг., «Единая государственная система делопроизводства» установили единообразие понимания документооборота как «движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки». Утвержденная в 1988 году «Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения» уточнила понятие «документооборот», включив в него и операцию «подшивка документа в дело». ГОСТ Р 51141 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» установил определение понятия «документооборот - движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки».

Документооборот - это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки адресату или сдачи их на хранение. (15. с. 52)

Соответственно масштабам движения документов может быть выделен в качестве самостоятельного объекта рассмотрения документооборот конкретного гражданина, семьи, должностного лица, структурного подразделения, организации в целом, синдиката, отрасли государственного управления, государства. Ведь, в конечном итоге, любой документ и каждая его копия где-то откладывается и после истечения срока хранения аннулируется и уничтожается. Различие состоит в длине пройденного пути, этапах обработки документов и сроках их последующего хранения.

Действующие нормативные акты и методические пособия, в том числе и «Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения» (ГСДОУ) исходя из прагматических соображений, рассматривают в качестве объекта регулирования только документооборот организации в целом и соответственно потоки входящих, внутренних и исходящих документов.

Под документооборотом организации принято понимать упорядоченное перемещение документов, созданных в процессе работы соответствующими должностными лицами.

Отметим, что для перемещения документов сегодня широко используются как традиционные средства (почта, в том числе обычная, авиа- и специализированная – типа DHL, UPS и т. п., фельдъегерская связь, курьерская доставка или доставка с нарочным, телеграф, телефон, телефакс), так и электронные (прежде всего электронная почта E-mail, а также текстовые сообщения, пересылаемые по сотовым средствам связи и средствам персонального радиовызова).

Таким образом, если до недавнего времени в деловой литературе было принято отделять друг от друга традиционный и электронный документооборот, то теперь говорить о возникновении нового, современного типа документооборота, сочетающего в себе лучшие качества традиционного делопроизводства с современными технологиями создания, обработки и передачи документов по назначению.

Основу традиционного документооборота, безраздельно доминировавшего все минувшие десятилетия, составляли так называемые «бумажные» технологии, предполагавшие обращение бумажных документов.

Указанные документы (в связи с отставанием новых веяний научно-технического прогресса) в большинстве российских офисов создавались и перемещались в пространстве все тем же "дедовским" способом, то есть при помощи печатных машинок, допотопных множительных аппаратов и самой обычной почтовой доставки.

Однако, начиная с середины 1990-х гг., традиционный документооборот стал постепенно сдавать свои вековые позиции, уступая место документообороту электронному.

Основу последнего (по определению) составляют так называемые электронные документы, создаваемые и передаваемые от пользователя к пользователю при помощи электронных технологий, основанных на использовании компьютерной офисной техники, безбумажных (машинных, магнитных и прочих) носителей, беспроводных (электронно-сетевых) средств связи, современных полиграфических и расходных материалов.

  1. «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации, требования к оформлению документов»: ГОСТ Р 6.30. 2003 г.
  2. Андреева, В. И. Локальные нормативные акты как организационная основа делопроизводства. // Справочник секретаря и офис-менеджера. 2006. N 11. С. 22-28.
  3. Андреева, В.И. Делопроизводство. Требования к документообороту фирмы (на основе ГОСТов РФ). 3-е изд., перераб. И доп.-М., 2002.
  4. Андреянова В.В. Как правильно подготовить и оформить приказ. М., ИНФРА-М, 2002
  5. Астахова Л. В. Документационное обеспечение управления как отрасль деятельности // Делопроизводство. 2006. № 2. С. 3-9.
  6. Афанасьева Л. П. Электронные документы в документообороте и архиве организации / Л. П. Афанасьева. // Секретарское дело. 2008. N 1. С. 26-34.
  7. Афанасьева Л. П. Электронные документы в документообороте и архиве организации // Секретарское дело. 2008. N 2. С. 40-44.
  8. Басаков М. И. Делопроизводство : конспект лекций / М. И. Басаков. Ростов н/Д : Феникс, 2008. 192 с
  9. Белов А. Н. Делопроизводство и документооборот : учеб. Пособие для вузов М. : Эксмо, 2008. 624 с.
  10. Березина Н.М. Современное делопроизводство. Спб.: Питер, 2006. 272 с.
  11. Бобылева М. П. Эффективный документооборот: от традиционного к электронному М. : Термика, 2007.
  12. Быкова Т. А. Делопроизводство : учеб. Для вузов М. : МЦФЭР, 2006. – 558с.
  13. Васильева И.Н. Организация делопроизводства. М.: Вузовский учебник, 2007. 272 с.
  14. Гайдукова Л. Н. Проблемы традиционных технологий документационного обеспечения. // Секретарское дело. 2007. N 10. С. 17-22.
  15. Гайфулина М. В. Автоматизированные системы регистрации документов компании : (опыт работы секретариата). // Секретарское дело. 2006. N 1. С. 16-18.
  16. Герасименко В.А. Защита информации в автоматизированных системах обработки данных.М., Энергоатомиздат, 2006
  17. Глик Д. И. Национальные стандарты в области электронного документооборота. // Секретарское дело. 2006. N 9. С. 45-74.
  18. Гостев И. М. Защита традиционного документооборота нетрадиционными способами. // Защита информации. Инсайд. 2008. N 3. С. 22-27.
  19. Гуккаев В. Документооборот на предприятиях торговли и общественного питания. // Современная торговля. 2006. N 9. С. 68-73.
  20. Делопроизводство : образцы, документы, организация и технология работы : с учетом нового ГОСТ Р 6.30-2003 / Под ред. И. К. Корнеева, В. А. Кудряева. – 2-е изд., перераб. И доп. М. : Кодекс : Проспект, 2006. 455 с.
  21. Демин Ю. М. Делопроизводство. Подготовка служебных документов. СПб.: Питер, 2006. 220 с.
  22. Доронина Л. Регистрация и индексация документов. // Служба кадров и персонал. 2006. N 6. С. 81-83.
  23. Живаева О. В. Управление информационными потоками промышленных предприятий на основе оптимизации документооборота Волгоград, 2006. 30 с.
  24. Инструкция по делопроизводству. // Кадровик. 2007. N 12.
  25. Информационные системы и технологии в экономике и управлении : учеб. Для студентов, обучающихся по экон. Специальностям / под ред. В. В. Трофимова; С- Петерб. Гос. Ун-т экономики и финансов. М. : Высшее образование, 2006. 480 с.
  26. Каменева Е. М. «Делопроизводство» и «документационное обеспечение управления»: есть ли разница значений? // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2006. N 9. С. 34-36.
  27. Каменева Е. М. Служба ДОУ: наименование, структура и определение численности. // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2006. N 7. С. 48-62
  28. Кирсанова М. В. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления М.: Инфра-М; 2008 320 с.
  29. Крестникова О. В. Организация работы службы экспедирования корреспонденции. // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2007. N 11. С. 9-12.
  30. Крестникова О. В. Разработка инструкции по общему делопроизводству. // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2006. N 9. С. 8-17.
  31. Кузнецов И. Н. Делопроизводство : учеб.-справ. Пособие М. : Дашков и К, 2006. 520 с.
  32. Максимович Г. Ю. Комплексный подход к внедрению информационных технологий во все сферы документационного обеспечения управления. // Секретарское дело. 2008. N 11. С. 50-54.
  33. Методические рекомендации по оформлению и ведению документации представительных органов муниципальных образований Ленинградской области. // Муниципальное право. 2008. N 2. С. 40-48.
  34. Митина Т. Е. Использование новых технологий для сокращения документооборота в системе делопроизводства. // Адвокат. 2006. N 8. С. 16-22
  35. Митченко О. Ю. О документационном обеспечении деятельности органов местного самоуправления // Делопроизводство. 2008. № 3. С. 25-32.
  36. Николаев Н. Форум электронщиков. // Служба кадров и персонал. 2008. N 1. С. 92-93.
  37. Парушина Н. В. Как организовать документооборот и хранение бухгалтерских документов. // Бухгалтерский учет. 2009. N 24. С. 32-35.
  38. Романов Д. А. Правда об электронном документообороте М. : ДМК Пресс : АйТи, 2007. 224 с.
  39. Савельев А. М. Особенности электронного документооборота в российских банках. // Банковские технологии. 2006. N 8. С. 72-73.
  40. Самарина Е. Н. Техника составления инструкции по ведению кадрового делопроизводства. // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2008. N 9. С. 18-28.
  41. Система электронного документооборота для среднего и малого бизнеса. // КомпьютерПресс. 2008. N 1. С. 140-141.
  42. Системы семейства UniPrint: быстрый ввод бумажных документов в информационную систему предприятия. // Банковские технологии. 2006. N 8. С. 70-71.
  43. Скороход В. А. Преимущества и тенденции развития электронного документооборота на ОАО «НТЗ». // Теория и практика металлургии. N 3. С. 71-72.
  44. Сокова А. Н. Документоведение и его роль в исторической науке и управленческой деятельности // Делопроизводство. 2004. № 4. С. 4-8.
  45. Солошенко М. Организация системы документооборота. // Аудит и налогообложение. 2008. N 4. С. 30-36
  46. Сотов П. В. Делопроизводство. М.: Проспект, 2009. 80 с.
  47. Стенюков М. В. Документы. Делопроизводство. М.: ПРИОР, 2008. 144 с.
  48. Сухачева Ю. В. Организация документационного обеспечения деятельности акционерного общества в условиях конкурсного производства : (на примере ОАО «Орентекс»). // Делопроизводство. 2008. N 3. С. 40-46.
  49. Топчиева И. В. Особенности работы с документами в филиале банка внешней торговли в г. Воронеже: (опыт работы секретаря управляющего банком). // Секретарское дело. 2008. N 11. С. 30-35.
  50. Трофимова Н. В. Регламентация деятельности компании при помощи внутренних документов. // Юрист. 2009. N 11. С. 34-37.
  51. Химич Ю. В. Документооборот в территориально-распределенной компании. // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2009. N 9. С. 24-33.
  52. Химич Ю. В. Документооборот в территориально-распределенной компании. // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2008. N 10. С. 28-35.
  53. Храмцовская Н. А. Тенденции развития нормативной базы, регламентирующей управление электронными документами, в 2008-2009 гг.. // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2010. – N 7. С. 35-46.
  54. Черников Б. «Замороженный» документ. // Служба кадров и персонал. 2008. N 8. С. 85-89.
  55. Шелухина Л. Ю. Компьютерные технологии в документообороте Централизованной системы детских библиотек. // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. 2008. N 36. С. 76-78.
  56. Электронные документы в корпоративных сетях: второе пришествие Гутенберга М.: Анкей : ЭКОТРЕНДЗ, 2009. 272 с.
  57. Юсипова Е. Г. Документооборот договоров: теория и практика. // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2008. N 3. С. 28-43.
  58. Юсипова Е. Г. Доставка документов в сторонние организации. // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2008. N 5. С. 14-28.
  59. Янковая В. Ф. Организация движения внутренних документов : (на примере движения распорядительных документов). // Справочник секретаря и офис-менеджера. 2009. N 12. С. 18-25.
  60. Янковая В. Ф. Организация движения отправляемых (исходящих) документов. // Справочник секретаря и офис-менеджера. 2009. N 11. С. 14-19.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Документоведение и архивоведение
2010 год 63 стр.
Диплом Совершенствование системы ДОУ оценка и повышение эффективности
diplomstud
Дипломная работа Документоведение и архивоведение
2020 год 83 стр.
Дипломная Повышение эффективности управления системой документооборота
avtorklass
Дипломная работа Документоведение и архивоведение
2016 год 69 стр.
Диплом Анализ организации делопроизводства
antiplagiatpro
Дипломная работа Документоведение и архивоведение
2013 год 57 стр.
Дипломная Приказное производство
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское