Курсовая работа|Управление персоналом

Курсовая Адаптация руководителя к новой организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 49

Введение. 

Глава 1. теоретические основы Построения социальной адаптации в коллективе. 

1.1  Основные понятия вопроса адаптации. 

1.2  Потребности работников в социализации и адаптации. 

1.3  Адаптация и ее виды. 

1.4  Введение в новую должность. 

1.5  Особенности социально-психологической адаптации руководителей. 

1.6  Классификация социализации сотрудников. 

1.7  Планирование и контроль адаптации сотрудников. 

Глава 2. Методические аспекты Построения социальной адаптации в коллективе. 

2.1. Общая характеристика организации. 

2.2. Разработка инструментария и проведение исследования по изучению первичной и вторичной адаптации персонала в конкретной организации. 

2.3. Разработка положения об адаптации вновь принятых сотрудников. 

2.4. Составление программы первичной адаптации руководителя. 

Заключение. 

Список используемой литературы.

Актуальность курсовой работы обуславливается, тем что в целях того чтобы сделать труд работника как можно более производительным с первых месяцев работы, необходимо применять в организации методы и приемы облегчающую профессиональную ориентацию и социальную адаптацию в коллективе. Если руководство заинтересовано в успехе работника на новом рабочем месте, оно должно всегда помнить, что организация - это общественная система, а каждый работник - это личность.

Когда новый человек приходит в организацию, он приносит с собой ранее приобретенные опыт и взгляды, которые могут вписаться или не вписаться в новые рамки. Если, например, последний босс нового работника был человеком властным и предпочитал общаться только путем переписки, работник будет считать, что ему лучше послать бумагу, чем просто поднять телефонную трубку, хотя его новый босс в действительности предпочитает устное общение.

Хорошо продуманный процесс адаптации позволяет сотрудникам быстрее "прижиться" в компании и выйти на уровень своей максимальной эффективности. По сути, совершенствование данного периода нужно скорее не новичкам, а самой организации, т. к. именно она заинтересована в получении максимальной отдачи от своих сотрудников.

Круг обязанностей руководителя по персоналу в разных организациях сильно различается. В одних компаниях это бывший инспектор отдела кадров, переименованный для солидности в «руководителя по персоналу», в других – управляющий персоналом с прямым подчинением Генеральному директору и влияющий на кадровую политику. Руководительу по персоналу может быть подчинен собственный отдел, или же он может быть в компании единственным носителем знаний и навыков в этой области и управлять в основном собственной персоной. Довольно часто можно встретить ситуацию, когда круг обязанностей руководителя по персоналу не ясен до конца ни руководителю компании.

Процесс адаптации руководителя по персоналу существенно осложняется тем, что для того, чтобы быть успешным в должности руководителя по персоналу конкретной организации, необходимо знать специфику этой, а не другой организации, и хорошо изучить всех людей, работающих в ней.

Организации, как и люди, уникальны. И всякий раз руководительу по персоналу необходимо разбираться в особенностях внутриорганизационной ситуации, ставить своего рода «диагноз».

Объект курсовой работы – взаимоотношения в социальных группах.

Предмет курсовой работы – изучение процесса социальной адаптации.

Цель курсовой работы – изучить особенности построения социальной адаптации в коллективе в теоретическом и практическом разрезе.

Задачи курсовой работы:

  1. Раскрыть теоретические основы построения социальной адаптации в коллективе
  2. Изучить особенности адаптации персонала и проведение исследования по изучению первичной и вторичной адаптации персонала в конкретной организации путем разработки инструментария используемого при контроле прохождения социальной адаптации.

Методы исследования. В ходе написания курсовой применении теоретические методы исследования: изучение и анализ литературы, документов и интернет-источников; анализ методических материалов, обобщение.

Структура курсовой работы включает в себя введение, главы «Теоретические основы построения социальной адаптации в коллективе» содержащей в себе теоретическую часть и главы «Методические аспекты Построения социальной адаптации в коллективе» содержащую практическую часть, заключение и список литературы.

Библиографический список сформирован из научных и публицистических трудов таких авторов как Андреева Г.М., Бизюкова И. В., Веснин В. Р., Виханских О.С, Наумов А.И., Вудкок М., Френсис Д., Десслер Г., Кибанова А.Я., Кнорринг В.И., Кибанов А.Я., Лукичева Л.И., Магура М.И., Курбатова М.Б., Олегов Ю.Г., Журавлев П.В., Смирнов Б.М., Сартан Г.Н., Криворученко В. К., Агранат Д.Л., Мордвин С.К., Рубинштейн М.Ф., Фирстенберг А.Р. Так же использованы материалы сайтов: www.zpu-journal.ru, www.elitarium.ru, www.cfin.ru, www.palmira.com, www.glossary.ru, www.wikipedia.org.

 

Глава 1. теоретические основы Построения социальной адаптации в коллективе

1.1        Основные понятия вопроса адаптации

Социализация - становление личности - процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Социализация человека начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни. В её процессе он усваивает накопленный человечеством социальный опыт в различных сферах жизнедеятельности, который позволяет исполнять определенные, жизненно важные социальные роли.[1]

Трудовая адаптация персонала - процесс:

- приспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности и непосредственной социальной среде;

- совершенствования деловых и личных качеств работников.[2]

Первичная трудовая адаптация - трудовая адаптация молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности.

Вторичная трудовая адаптация - трудовая адаптация работников, имеющих опыт профессиональной деятельности. Обычно вторичная адаптация имеет место при изменении сферы деятельности или профессиональной роли.[3]

Выбор профессии, которая подходит под индивидуаль­но-психологические особенности личности – важный, но не единственный фактор, который определяет степень будущей, профессиональной успешности человека. Каждый работник нуждается в дополнительной помощи для адаптации на новом рабочем месте, в новой профессии.

Считается, что если правильно проведен этап подбора сотрудника, он сам будет эффективно выполнять свои функции в соответствии с требованиями рабочего места. И лишь в дальнейшем возникнет необходимость проводить мероприятия по моти­вации сотрудника (тренинги, программы повышения квалифи­кации, ротацию и т. д.). Однако на практике оказывается, что «наиболее высокий процент принятых на работу покидает орга­низацию именно в течение первых трех месяцев»[4]. Причем в не­которых случаях этот показатель достигает 70-80 %[5]. Как указы­вает Т. Ю. Базаров, 90 % людей, уволившихся с работы в течение первого года, «приняли это решение уже в первый день своего пребывания в новой организации»[6].

Важность правильной адаптации и введения в курс дела но­вых сотрудников трудно переоценить. При поступлении на рабо­ту кандидат лишь приблизительно представляет себе, что ценит организация в своих работниках и чего она ожидает от них. У самих кандидатов заранее формируются определенные ожида­ния и представления об их будущей работе. В том случае, если они окажутся ошибочными или необоснованными, сотрудник будет чувствовать разочарование, неудовлетворенность и в конце концов уволится. Конечно, частично нереалистичные ожидания возникают из-за того, что сведения, которые предоставляют на этапе отбора, не соответствуют действительности. Однако чаще всего причиной разочарований становятся не условия труда, а отношение в организации к новичку. Чувство ненужности и по­терянности, которое испытывает большинство людей в первые недели на новом месте работы, а также объективные сложности в организации своей работы в связи с недостатком информации невозможно компенсировать никакими финансовыми условиями и льготами. Поэтому для решения этой проблемы необходимо использовать и развивать такой инструмент, как адаптация персонала.

[1] Информационно-справочный портал «Википедия». www.wikipedia.org

[2] Криворученко В. К. Социализация молодого поколения в условиях развития демократии и гражданского общества в современной России: политологический аспект // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2008. — № 3

[3] Информационно-справочный портал «Глоссарий.ru». www.glossary.ru

[4] Шекшня С. В. Управление персоналом в современной организации: Учеб.-метод, пособие. 4-е изд. М., 2006. С. 132.

[5] Федчук Ю. А. Программа набора и адаптации персонала // Справочник по управлению персоналом. 2007. № 9. С. 61.

[6] Базаров Т. Ю. Управление персоналом. - М. 2007. С. 233—234,

  1. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. - М., 2007. – 406c.
  2. Виханских О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Гардарики,2005-528 с.
  3. Кибанова А.Я. Управление персонала организации. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 296 с.
  4. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник - М : НОРМА, 2005.-528 с.
  5. Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник для вузов. 3-е изд. - Н. Новгород,: 2007. – 357c.
  6. Марченко О.И. Управление персоналом - М.: 2007. – 423c.
  7. Маслов Е. Б. Управление персоналом предприятия. - М., 2008. – 433c.
  8. Попов С. Г. Управление персоналом. - М., 2008. – 372с.
  9. Сартан Г.Н. и др. Новые технологии управления персоналом. – С.П.: «Речь», 2005. – 423c.
  10. Шекшня С. В. Управление персоналом в современной организации: Учеб.-метод, пособие. 4-е изд. - М.: 2006. – 432с.
  11. Федчук Ю. А. Программа набора и адаптации персонала // Справочник по управлению персоналом. 2007. № 9. – 386с.
  12. Криворученко В. К. Социализация молодого поколения в условиях развития демократии и гражданского общества в современной России: политологический аспект // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». - 2008. - № 3
  13. Агранат Д. Л. Особенности и этапы социальной адаптации молодого сотрудника ОВД. www.zpu-journal.ru
  14. Ирина Ш.А. Адаптация руководителя: как помочь освоиться в коллективе. www.jobsmarket.ru
  15. Мордвин С.К. Введение в новую должность. www.elitarium.ru
  16. Рубинштейн М.Ф.,Фирстенберг А.Р. Адаптация и планирование. www.cfin.ru
  17. Официальный сайт ООО СП «Пальмира-Рута». palmira.com
  18. Информационно-аналитический портал «Сообщество HR-Руководительов». www.hr-portal.ru
  19. Информационно-справочный портал «Глоссарий.ru». www.glossary.ru
  20. Информационно-справочный портал «Википедия». wikipedia.org

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское