Курсовая работа|Управление персоналом

Курсовая Отбор и прием персонала

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 41

Введение. 

Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом в организации. 

1.1. Понятие и основные характеристики управления персоналом организации. 

1.2. Особенности отбора и приемаа как элемента системы управления персоналом  

Глава 2. Анализ стратегии управления персоналом в ОАО «-». 

2.1. Характеристика предприятия. 

2.2. Анализ деятельности организации в области управления персоналом. 

2.3. Предложения по совершенствованию процесса отбора и приемаа. 

Заключение. 

Список использованной литературы.

Актуальность курсовой работы обуславливается тем, что для того чтобы выжить и процветать в условиях рыночной экономики, организации необходимо иметь и регулярно получать соответствующее число работников с надлежащим уровнем квалификации. Кадры являются душой организации. Она может располагать наилучшими производственными помещениями и оборудованием, но сколько знаний и навыков, сколько искусства и сколько личностей требуется организации для того, чтобы выжить и преуспеть? Именно люди создают или разрушают организацию, люди, которые производят и поставляют изделия, осуществляют техническое обслуживание. Говорить об организации значит говорить о ее жизненной силе, ее работниках. В то же время существует своеобразный миф о назначениях на руководящую должность, суть которого заключается в том, что при назначении руководителем вы таинственно наделяетесь всеми талантами, необходимыми для создания рабочего коллектива, справляющегося с работой, и руководства этим коллективом. В конце концов, в этом заключается работа руководителя - выполнять работу при помощи своих подчиненных. А это означает в первую очередь необходимость выбора квалифицированных работников, потому что невозможно эффективно руководить без правильно выбранных кадров. Поэтому вы, руководитель, несете полную ответственность за эффективность вашего трудового коллектива. Это общепринятый факт, как и то, что руководители, которые не принимают на работу нужных подчиненных, не способны правильно руководить и в конце концов вынуждены оставить свою должность. Никто не может сказать точно, сколько руководителей испортили свою карьеру из-за неспособности нанимать хороших работников. Сама по себе эта задача не такая уж и сложная, хотя многие организации понимают ее неправильно. Для успешного набора кадров требуется лишь системный подход с использованием нескольких рациональных методик в рамках процесса найма и отбора кадров.

Управление персоналом в организации – это непрерывный процесс, включающий формулировку стратегии деятельности; распространение на предприятии информации о выбранном направлении; разработку и осуществление соответствующих мероприятий для проведения в жизнь стратегической линии, разработку и внедрение методов контроля для отслеживания эффективности практических шагов и, следовательно успеха в достижении стратегических целей деятельности предприятия. Эффективное управление человеческими ресурсами выдвинулось в число практических задач, факторов, экономического успеха. Оно призвано обеспечить благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений. Управление персоналом — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование. Оптимальное использование персонала с точки зрения «управления персоналом» достигается за счёт выявления положительных и отрицательных мотивов индивидуумов и групп в организации и соответствующего стимулирования положительных мотивов и «погашения» отрицательных мотивов, а также анализа таковых воздействий. Управление персоналом является неотъемлемой частью качественных систем управления (менеджмента) в концепции контроллинга. В различных источниках могут встречаться и другие названия: управление трудовыми ресурсами, управление человеческим капиталом, кадровый менеджмент, менеджмент персонала. Деятельность по управлению персоналом — целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации.

Объектом курсовой работы является организация ОАО «-».

Предметом курсовой работы являются социальные отношения возникающие при проведении предприятием стратегических решений в области управления персоналом.

Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов отбора и приемаа.

Задачи курсовой работы:

  1. Изучить теоретические аспекты управления персоналом в организации.
  2. Рассмотреть положение дел в вопросе построения стратегии управления персоналом в конкретной организации.
  3. Разработать предложения по совершенствованию системы отбора и приемаа в рассматриваемой организации.

В работе использованы следующие методы исследования – анализ дидактической и методической литературы связанной с темой работы, а так же анализ материалов интернет источников и периодической литературы.

Теоретическая основа представлены научными работами таких авторов как Гольдштейн Г.Я., Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т., Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. , Егоршин А.П. , Кибанова  А.Я. ,Маслов Е.В. У, Силин А. Н. , Скопылатов И. А.,  Ефремов О. Ю. , Травин В. В. , Дятлов В. А. , Чижов Н. А. , Шкатулла В.И.

Практическая значимость обуславливается важностью управления персоналом на российский предприятиях в целом и как инструмента повышения эффективности деятельности ОАО «-»  в частности.

 

1. Теоретические аспекты управления персоналом в организации

1.1. Понятие и основные характеристики управления персоналом организации.

Управление персоналом — это управление формированием конкурентоспособного трудового потенциала организации с учетом происходящих и предстоящих изменений в ее внешней и внутренней среде, позволяющее организации выживать, развиваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе[1].

Цель   управления персоналом — обеспечить скоординированное и адекватное состоянию внешней и внутренней среды формирование трудового потенциала организации в расчете на предстоящий длительный период.

Под конкурентоспособным трудовым потенциалом организации следует понимать способность ее работников выдерживать конкуренцию по сравнению с работниками (и их трудовым потенциалом) аналогичных организаций. Конкурентоспособность обеспечивается за счет высокого уровня профессионализма и компетентности, личностных качеств, инновационного и мотивационного потенциала работников.

Управление персоналом позволяет решать следующие задачи.

  1. Обеспечение организации необходимым трудовым потенциалом в соответствии с ее стратегией.
  2. Формирование внутренней среды организации таким образом, что внутриорганизационная культура, ценностные ориентации, приоритеты в потребностях создают условия и стимулируют воспроизводство и реализацию трудового потенциала и самого управления.
  3. Исходя из установок управления и формируемых им конечных продуктов деятельности можно решать проблемы, связанные с функциональными организационными структурами управления, в том числе управления персоналом. Методы   управления позволяют развивать и поддерживать гибкость оргструктур.
  4. Возможность разрешения противоречий в вопросах централизации-децентрализации управления персоналом. Одна из основ управления — разграничение полномочий и задач как с точки зрения их стратегичности, так и иерархического уровня их исполнения. Применение принципов   управления в управлении персоналом означает концентрацию вопросов   характера в службах управления персоналом и делегирование части оперативно-тактических полномочий в ведение функциональных и производственных подразделений организации.[2]

Стратегия управления персоналом — специфический набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом, конкретизированных с учетом типов организационной стратегии, организационного и кадрового потенциала, а также типа кадровой политики.[3]

Политика организации — система правил, в соответствии с которыми ведет себя система в целом и по которым действуют люди, входящие в эту систему. Кроме финансовой политики, внешнеэкономической, политики по отношению к конкурентам и т. д. любая организация разрабатывает и осуществляет кадровую политику. Такой подход на Западе характерен для крупных частных компаний и системы государственной службы: именно в этих организациях наиболее последовательно реализуется принцип соответствия кадровой политики и стратегии развития организации (опыт государственной службы Канады, Германии). [4]

Термин «кадровая политика» имеет широкое и узкое толкование:

  • система принципов и норм (которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы), приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы (отсюда следует, что все мероприятия по работе с кадрами — отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение — заранее планируются и согласовываются с общим пониманием целей и задач организации);

[1] Кибанова  А.Я. Управление персоналом организации. -М.: ИНФРА-М, 2007. – 202с.

[2] Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие  ресурсы управления.  – М.: Дело, 2005. – 78с.

[3] Чижов Н. А. Кадровые технологии. - М.: Экзамен,  2005. - 46с.

[4] Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. - М.:  ПРИОР, 2008. – 64с.

  1. Федеральный закон «Об акционерных обществах» №208-ФЗ
  2. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. - 441с
  3. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. - М.: ПРИОР, 2008. – 64с.
  4. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления.  – М.: Дело, 2005. – 78с.
  5. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н-новгород, 2007. -86с.
  6. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. -М.: ИНФРА-М, 2007. - 637с.
  7. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М., 2008. – 76с.
  8. Силин А. Н. «Управление персоналом. Учебник по кадровому менеджменту» - Тюмень ТГУ,
  9. Скопылатов И. А., Ефремов О. Ю. Управление персоналом. - СПб, 2006. – 79с.
  10. Травин В. В. , Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2005. – 123с.
  11. Чижов Н. А. Кадровые технологии. - М.: Экзамен, - 352с.
  12. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: 2008. – 225с.
  13. Планирование трудовой карьеры персонала ОАО «КАМАЗ» и его дочерних обществ на 2009г.
  14. Положение о мотивации труда РСиС ОАО «-» 2009г.
  15. Положение о ротации кадров в ОАО «-» за 2009 г.
  16. Политика ООО «КАМАЗмонтаж» в области повышения качества продукции 2009г.
  17. Политика в области охраны здоровья и безопасности персонала ОАО «-» 1999 г.
  18. Кадровая политика ОАО «-» на 01.12.2009 г.
  19. Грачев М. В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. www.pprog.ru
  20. Официальный сайт газеты «КОММЕРСАНТЪ». www.kommersant.ru
  21. Официальный сайт ОАО «КАМАЗ». www. ru
  22. Информационно-аналитический портал. www.change-management.com

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское