Курсовая работа|Социальная работа

Курсовая Технологии социальной работы с молодежью

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 28

Введение

Глава 1. Современная молодежь: проблемы, государственная

поддержка и социальная работа

1.1. Молодежь как социальная группа

1.2. Государственная молодежная политика

1.3. Технология социальной работы с молодежью

Глава 2. Оценка современной социальной работы с молодежью

2.1. Молодежные центры и ассоциации

2.2. Союз молодежи 

Заключение

Список литературы

Страна, в которой не заботятся о детях и молодежи не имеет будущего.

Реализация демократических реформ в России имеет основную цель – построение гражданского общества. Однако сегодня развиты пассивность и равнодушие граждан, их неверие в свои силы, привычка перекладывать всю ответственность на власть, то есть отсутствие практических навыков жизни в гражданском обществе.

В кризисных условиях больше всего подвержены крушению идеалов, обострению нигилизма, апатии молодежь, так как система ценностей подвижна, мировоззрение не устоявшееся, что приводит к потере нравственного и духовного здоровья нации.

В настоящее время участие молодежи в решении той или иной проблемы организует молодых активных людей на уровне городского двора, микрорайона или села. Необходимо научить молодых людей общественной активности, гражданской инициативе, обучить их навыкам социального партнерства, конструктивной гражданской самоорганизации, общественному самоуправлению.

Молодежь является одним из самых социально активных слоев населения, а значит то, что молодые в настоящее время готовы безвозмездно решать социальные проблемы и задачи местного сообщества через создание молодежных организаций различных направлений работы, доказывает «социальное выздоровление» граждан России.

Цель курсовой работы – изучить основные проблемы и технологию социальной работы с молодежью в России .

Задачи:

  • Рассмотреть проблемы и основы государственной политики по отношению к молодежи,
  • Изучить основу социальной работы с молодежью,
  • Рассмотреть основные проблемы молодых людей , работу молодежных организаций и помощь молодым специалистам.

 

Глава 1. Современная молодежь: проблемы, государственная поддержка и социальная работа

1.1. Молодежь как социальная группа

Молодёжь, социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определённая фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но её конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации. Социологическое исследование молодежи предполагает единство анализа социально-классового деления общества и системно-структурного подхода, прослеживающего особенности положения и социальных функций молодежи в ряду других возрастных групп данного общества, на основе определенного способа производства и более широкого исторического анализа.[1]

Выделяют две стороны влияния общественного прогресса как объективного фактора на тенденции развития молодёжи. С одной стороны, изменяющиеся объективные и субъективные условия макросреды опосредуют особенности включения молодёжи в структуру общества, что сказывается как на формировании облика молодого поколения, так и на степени развитости самой структуры. С другой стороны, факторы общественного прогресса, отображаясь в сознании молодых людей, влияют на их потребности, интересы, ценностные ориентации в их поведенческих программах, что, в конечном счете, также отражается на облике молодёжи.

Молодёжь характеризуется теми общественными отношениями и общественными формами, которые определяют её как самостоятельную социально- демографическую группу. Молодёжь имеет ряд особенностей, вытекающих, прежде всего, из самой её объективной сущности. Особенности молодёжи определяются специфической позицией, которую она занимает в процессе воспроизводства социальной структуры, а также способностью не только наследовать, но и преобразовывать сложившиеся общественные отношения. Противоречия, возникающие внутри этого процесса, лежат в основе целого комплекса специфических молодёжных проблем.[2]

Молодёжь как формирующийся субъект общественного производства характеризуется также особенным содержанием личностной, предметной и процессуальной сторон конкретно исторического бытия. Подобное проявление качества молодёжи связано со спецификой её положения и определяется закономерностями процесса социализации в конкретных общественных условиях.

Молодежь - это социально- демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, адаптации к миру взрослых и будущие изменения.

Молодежь имеет подвижные границы своего возраста, они зависят от социально-экономического развития общества, уровня культуры, условий жизни.

Нижняя возрастная граница определяется, что с 14 лет наступает физическая зрелость и человек может заниматься трудовой деятельностью. Верхняя граница определяется достижением экономической самостоятельности, профессиональной и личной стабильности (создание семьи, рождение детей).

Современная социальная ситуация неизбежно привела молодое поколение к необходимости взятия ответственности за свое будущее на себя, самостоятельного выбора и контроля своего поведения. В то же время совершенно очевидно, что  молодежь, находясь  под воздействием   хронических, непрерывно возрастающих  интенсивных стрессовых ситуаций, не готова к их преодолению и страдает от их последствий. Прогрессивно нарастающие требования социальной  среды вызвали появление массовых состояний психоэмоционального напряжения, лавинообразное увеличение форм  саморазрушающего поведения, на  первое  место из которых вышли наркотизация, алкоголизм подростков, молодых людей, а также различные виды злоупотреблений психоактивными веществами. Молодежная среда становится опасной криминогенной зоной. Нарастают неблагоприятные тенденции, как омоложение преступности, усиление ее группового характера.[3]

[1] Большая Российская энциклопедия. М. 2001

[2] Бестужев –Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. – М.: Политиздат, 1984г

[3] Справочное пособие по социальной работе /Под. Ред. А.М. Панова и Е.И. Холостовой. – М.: Юристъ, 1997.

  1. Андреева Г.М. Социальная психология., М. 1980.
  2. Бадмаева Л. Латание дыр безработицы? Газета «Правда », № 49, Улан-Удэ, 2004.
  3. Бестужев –Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. – М.: Политиздат, 1984г
  4. Волгин Н.А. Социальная политика. – М.: Экзамен, 2003. – 736 с.
  5. Каталог проектов и услуг НКО. – Улан-Удэ: Бурятское Представительство Межрегионального общественного фонда «Сибирский центр поддержки общественных инициатив», 2000.
  6. Кернер Г.. Юнссон Л. Теория социально-психологической работы. М., 2001.
  7. Кравченко А.И. Введение в  социологию. - М.:  Новая  школа,2005.- С.5-15.
  8. Материалы конкурса территориальных организаций – 2002 «Достижение». – М.: РСМ, 2003.
  9. Мигелева П.В. Содержание и методы работы социального педагога // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2001. - №3.-С.18-31
  10. Молодежные и детские общественные объединения . Информац. справочник, изд. второе. – Улан-Удэ: Госкомитет по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту, 2000.
  11. Морозова Н. Что примем к исполнению? Газета «Правда », № 51, Улан-Удэ, 2004.
  12. Основные мероприятия и конкурсы, проводимые Госкомитетом по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту в сфере «Молодежная политика» в 2004 году. – Улан-Удэ, 2004.
  13. Основы социальной работы: Учебник/Отв. ред. П. Д. Павленок.- 2-е изд., блин, испр. и доп. –М.: Инфра-М, 2002. С.17.
  14. Перечень мероприятий на 2002 год в соответствии с республиканской целевой программой «Молодежь (2001-2005гг.)». – Улан-Удэ: Госкомитет по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту, 2002.
  15. Положения о Республиканских конкурсах Госкомитета по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту. – Улан-Удэ, 2002.
  16. Социальная психология. Под ред. В.Е. Семенова, Кузьмина Е.С., Л. 2009.
  17. Социальная работа. /Под общ. ред. проф. В. И. Курбатова, серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2009. С. 41-42.
  18. Социальная работа: теория и практика: Учеб. Пособие /Отв. ред. д.и.н., проф. Е. И. Холостова, д.и.н., А. С. Сорвина. –М.: Инфра-М, 2002.-427 с.
  19. Справочное пособие по социальной работе /Под. Ред. А.М. Панова и Е.И. Холостовой. – М.: Юристъ, 2007.
  20. Теория и практика социальной работы/ Е. Н. Барябина, М. Э. Ерютина, В. Шеляг Т.В. //Российская энциклопедия социальной работы: В 2 т. /Под. Ред. А.М. Панова и Е.И. Холостовой. – М.: Институт социальной работы, 2007.
  21. Теория социальной работы: Учеб. пособие для ВУЗов / Под ред. Холостовой Е.И.- М.:Юрист,2008.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социальная работа
2015 год 27 стр.
Курсовая Технология социальной работы с пожилыми людьми
diplomstud
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 26 стр.
Курсовая Детская беспризорность как социально-педагогическая проблема
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 29 стр.
Курсовая Работа социального педагога с семьями «группы риска»
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2017 год 39 стр.
Курсовая Социальная профилактика отклоняющегося поведения детей
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское