введение
краткое описание предприятия
- проектирование декларации о деятельности ООО «-»
- проектирование кодекса профессионального поведения сотрудников ООО «-»
III. проектирование маркетинга целевых сегментов рынка сбыта продукции ООО «-»
- проектирование рекламного продукта для товара ООО «-»
- анализ и оценка уровня конкурентоспособности ООО «-»
- оценка уровня конкурентоспособности товара ООО «-»
заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Цели маркетинга — формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы, а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей. Производить то, что продается, а не продавать то, что производится, — основной лозунг маркетингового подхода в управлении производством и сбытом для любой фирмы.
Маркетинговые исследования и их надлежащая организация — это инструмент, с помощью которого осуществляется маркетинговая деятельность предприятия и повышается качество решения экономических задач.
Фирма может строить свое управление, исходя из разных концепций — финансовой (просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций), конкурентной (вытесняя любыми способами конкурента с рынка), товарной (улучшая качественные показатели своей продукции) и другие. Однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на изучение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
В сложившейся рыночной обстановке, когда предложение не соответствует реальному спросу, и предприятие не может быть уверено в завтрашнем дне, качественная маркетинговая деятельности фирмы видится как настоятельная необходимость. Исследование существующего положения и перспектив развития фирмы на рынке дает реальную возможность избежать неудач и добиться успеха.
Целью настоящей работы является исследование маркетинговой деятельности конкретной фирмы — Общества с ограниченной ответственностью «-», которое специализируется на деревообработке, производстве изделий из липы и аксессуаров для бань и саун.
В задачи курсового проекта входит проектирования декларации о деятельности фирмы и кодекса поведения сотрудников, проведение сегментации рынков сбыта предприятия в соответствии с различными параметрами. Кроме того, в рамках работы проводится исследование конкурентоспособности фирмы и товара ООО «-» на рынке, а также анализ рекламной деятельности предприятия.
Актуальность данного исследования определяется тем, что, на мой взгляд, на данном предприятии недостаточное внимание уделяется маркетинговой деятельности, в частности, изучению конкурентоспособности товаров, рынков сбыта продукции, не проводится анализ эффективности рекламной деятельности, отсутствует декларация о деятельности фирмы.
Метод исследования — курсовая работа с применением маркетинговых технологий исследования экономической деятельности предприятия.
Приемы, использованные в работе над курсовым проектом:
- оценочные;
- табличные;
- описательные.
В результате работы ожидается получение сведений о текущем состоянии маркетинга на предприятии, которое может быть оценено как среднее, а также выработка рекомендаций по улучшению маркетинговой деятельности.
1. Краткое описание предприятия
ООО «-» основано в 1997 году.
Общество с ограниченной ответственностью фирма «-» является хозяйственным обществом, уставный капитал которого разделен на доли, определенные утвержденным Уставом.
ООО зарегистрировано Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Республики Марий Эл 9 июля 1997 г. № 1154.
Устав предприятия приведен в соответствие с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». В своей деятельности Общество руководствуется действующим законодательством, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом и Учредительным договором.
ООО «-» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Предприятие создано для производства продукции, выполнение работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей в продукции деревообработки и получения прибыли. С 2000 года одним из основных направлений компании стала деревообработка — производство погонажных изделий из липы и аксессуаров для бань и саун.
Компания обладает полным набором современного деревообрабатывающего оборудования и квалифицированного персонала. Благодаря жесткому контролю качества на каждой стадии производства и сортировки материала компания выпускает продукцию высокого качества.
Местонахождение ООО «-» — Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Луначарского, 34-а.
Основными видами деятельности ООО «-» являются:
- заготовка и глубокая переработка древесины;
- разработка и производство товаров народного потребления;
- оптовая торговля;
- оказание коммерческих и посреднических услуг.
Для того чтобы предприятие имело устойчивое финансовое положение, было платежеспособным необходимо провести анализ рыночной ситуации, оценить стратегические позиции предприятия, сильные и слабые стороны, угрозы и возможности его развития, характер и формы стратегии производства.
В деятельности предприятия участвует высококвалифицированный персонал. Сотрудники занимают должности, соответствующие своим специальностям, причем наблюдается фактическое замещение должностей специалистами с высшим образованием и с большим стажем работы.
На предприятии большое внимание уделяется современным технологиям, разработкам в области деревообработки. Огромное значение уделяется качеству древесины, и ее обработки, начиная со стадии сортировки круглого леса, используется только высококачественный лес для дальнейшей распиловки и переработки. Качественная, контролируемая сушка древесины является гарантией долговечности, как хранения изделий, так и использования их по назначению. Только обученный и высококвалифицированный персонал опускается к работе, что дает гарантии правильной настройки оборудования и сортировки материала.
По территориальному охвату рынок сбыта продукции разделен ООО «-» на:
- национальный рынок представлен гг. Казань, Нижневартовск, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Пенза, Томск, Уфа;
- региональный рынок представлен г. Йошкар-Ола РМЭ.
Основную клиентуру предприятия составляют оптовые покупатели:
- промежуточные продавцы – торговые фирмы, региональные представители (приобретают продукцию для перепродажи). Продукцию ООО «-» можно приобрести у региональных представителей (дилеров):
- г. Казань, ООО «Санлайт Групп», ул. Чуйкова, 55
- г. Нижневартовск, маг. «Русский Быт»
- г. Новокузнецк, ООО «Интеко», пр. Октябрьский, 39, оф. 1
- г. Новосибирск, ООО «Сауна Лэнд», ул. Фрунзе, 49
- г. Омск, ООО «Сней», ул. Лермонтова, 57
- г. Пенза, «Строительные материалы», ул. Красная Горка, 11/78
- г. Томск, ООО «Электротехмонтаж»
- г. Уфа, маг. «Сауны и Бани», ул. Чернышевского, 84
- представители фирм – строительные фирмы (приобретают продукцию для дальнейшего использования в процессе производства).
Основные виды продукции, производимые и реализуемые ООО «-»:
- погонажные изделия из липы (вагонка, евровагонка, полок, плинтус, наличник, уголок, планка обшивочная)
- двери для бань и саун (глухая, со стеклом)
- аксессуары для бань и саун (стол, лавка, табурет)
Также потребителями продукции ООО «-» являются частные лица – для личного потребления. Но они составляют лишь небольшую часть клиентов фирмы (менее 5%).
ООО «-» является официальным дилером фирмы «Knauf» и реализует строительные материалы:
- Керамогранит
- Пробковые настенные покрытия
- Сухие смеси
- Подвесной потолок
- Комплектующие для облицовки стен, потолков, перегородок
- Краски и готовые шпатлевки
- Монтажная пена, герметики, грунтовки
- Панели МДФ, вагонка ПВХ, ламинат.
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом. Имущество ООО «-» состоит из основных и оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе предприятия. Источниками формирования имущества являются: денежные и материальные взносы участников; доходы от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности; кредиты банков и иных кредиторов.