Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Цена как критерий конкурентоспособности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2015 | Страниц: 38

Введение

Глава 1. Цена - основной элемент конкурентоспособности предприятия

1.1 Цена: основные понятия, классификация

1.2 Ценовая политика торговой фирмы

Глава 2. Анализ процесса ценообразования

Глава 3. Анализ системы ценообразования предприятия на примере ООО Торговый дом «-»

3.1 Характеристика ООО «-»

2.2 Характеристика системы ценообразования ООО «-»

2.3 Пути увеличения продаж на основе оптимизации ценообразования

Заключение

Список литературы

Приложение

В условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги.

Сложность ценообразования состоит в том, что цена — категория  конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зави­сеть от психологии поведения покупателей.

Необходимо учитывать, что ценообразование относится к одному из наиболее сложных и ответственных разделов управления. Так, некорректные решения по ценам способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и вывести их за пределы допустимых значений, что может привести предприятие к банкротству. Кроме того, ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, самой фирмы, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.

Это особенно актуально в нынешних условиях, когда  вследствие снижения покупательской способности, уменьшения нормы прибыли для успешной деятельности любого предприятия наибольшее значение приобретают  последовательная реализация эффективной ценовой стратегии и правильная методика установления цены.

Цена и ценовая политика для предприятия – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности. Поэтому целью данной работы стала тема «значение цены как экономического критерия конкурентоспособности товаров». Цель исследования предопределила постановку следующих задач:

  • рассмотреть основные понятия и классификацию цен;
  • охарактеризовать особенности ценовой политики торговой фирмы;
  • провести анализ процесса ценообразования;
  • дать характеристику ООО «-»;
  • охарактеризовать систему ценообразования ООО «-»;
  • предложить пути увеличения продаж на основе оптимизации ценообразования.

Объектом изучения данной работы является ТД «-».

Предмет исследования – ценовая политика предприятия и ее совершенствование. Цель и задачи исследований определили конкретную структуру работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложений.

Теоретической и методологической основой для данной работы явились монографии, учебники и учебные пособия, статьи в журналах.

 

Глава 1. Цена - основной элемент конкурентоспособности предприятия

1.1 Цена: основные понятия, классификация

Цена — это денежное выражение стоимости товара. В условиях товарного производства и обращения продукты труда производятся и реализуются как товары. Цена каждого отдельного товара не обязательно совпадает со стоимостью: она может отклоняться вверх, и вниз от стоимости в зависимости от спроса и предложения на данный товар. В рыночных колебаниях цен вокруг стоимости проявляется действие закона стоимости — экономического закона товарного производства. Закон стоимости побуждает товаропроизводителей считаться с общественно необходимыми затратами труда и добиваться их снижения, регулирует распределение общественного труда и средств производства между от­раслями народного хозяйства.[1]

Цена, единственный элемент традиционного маркетинга, обеспечивающий Продавцу реальный доход. Рыночная цена не является независимой переменной, её значение зависит от значения других элементов маркетинга, а так же от уровня конкуренции на рынке и общего состояния экономики. Обычно другие элементы маркетинга также изменяются (например, при увеличении дифференциации продукции с целью максимально поднять цену или, как минимум, разницу между ценой и себестоимостью).

Выделяют цены на материальную продукцию и на услуги.

Цены на материальную продукцию, в зависимости от того, какой оборот совершает продукция, бывают: закупочные, опто­вые, отпускные и розничные.

Закупочные цены устанавливают на сельскохозяйственную продукцию, оптовые — на продукцию производственно-технического назначения, отпускные — на товары народного потре­бления.

Оптовые и отпускные цены на промышленную продукцию: определяются предприятиями-изготовителями этой продукции.

Розничные цены устанавливаются на товары народного по­требления и на некоторые виды продукции производственно-технического назначения, реализуемые населению.

Цены на услуги называют тарифами, которые подразделя­ются на транспортные, бытовые, коммунальные.

В зависимости от порядка установления цены делятся не регулируемые и свободные.[2]

Свободные цены устанавливаются по согласию сторон на основе спроса и предложения.

Регулирование цен осуществляется на основе экономи­ческих и административных методов.

Экономическое регулирование цен осуществляется через фи­нансовую, налоговую, кредитную, таможенную и бюджетную по­литику.

Административное регулирование цен проводится на основе следующих методов:

  • установление фиксированных цен и тарифов;
  • установление предельных цен и тарифов;
  • установление предельных коэффициентов изменения цен;
  • установление предельного уровня рентабельности.

Декларирование цен осуществляется путем сообщения в ор­ганы ценообразования, местные органы о повышении цен с со­ответствующей мотивацией и калькуляцией.

Цены на продукцию и товары, поставляемые через посред­ников (снабженческо-сбытовые организации, оптовые органи­зации) розничным предприятиям торговли, помимо элементов свободной оптовой (отпускной) цены включают снабженческо-сбытовую, оптовую и торговую надбавки, каждая из которых включает издержки обращения и прибыль соответствующего звена.

Структура свободной цены при поставке товара от произво­дителя непосредственно в розничную торговлю состоит из следу­ющих элементов: отпускная (оптовая) цена плюс торговая над­бавка, плюс НДС на торговую надбавку.

При поставке товара через оптовое звено структура свободной розничной цены принимает такой вид: свободная отпускная цена плюс оптовая надбавка, плюс НДС на оптовую надбавку. Это цена, по которой розничная торговля рассчитывается с опто­вой торговлей, плюс торговая надбавка, плюс НДС на торговую надбавку.

Если товар в розничную торговлю поступает через посред­ника (снабженческо-сбытовую организацию), то структура свободной розничной иены будет такой: свободная отпускная цена плюс снабженческо-сбытовая над­бавка, плюс НДС на снабженческо-сбытовую надбавку. Это бу­дет цена закупки плюс торговая надбавка, плюс НДС на торго­вую надбавку.

При движении товара в розничную сеть через посредников (снабженческо-сбытовую организацию и оптовую организацию) структура розничной цены будет такой: свободная отпускная цена плюс снабженческо-сбытовая над­бавка, плюс НДС на снабженческо-сбытовую надбавку. Это цена закупки плюс оптовая надбавка, плюс НДС на оптовую надбавку, т. е. цена, по которой розничная торговля рассчитывается с опто­вой торговлей. Плюс торговая надбавка, плюс НДС на торговую надбавку.[3]

Снабженческо-сбытовые, оптовые надбавки и торговые над­бавки устанавливаются к свободной отпускной цене или к цене закупки без НДС.

Перечень продукции производственно-технического назначе­ния, товаров народного потребления и услуг, на которые госу­дарственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке РФ осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, включает:

  • газ — населению и жилищно-строительным кооперативам;
  • электроэнергия и теплоэнергия;
  • топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реали­зуемые населению;
  • перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском (включая метрополитен) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
  • оплата населением жилья и коммунальных услуг;
  • ритуальные услуги;
  • услуги систем водоснабжения и канализации;
  • торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и из­делия медицинского назначения;
  • услуги почтовой и электрической связи по перечню, утвер­жденному Правительством РФ;
  • перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право вводить государ­ственное регулирование тарифов и надбавок и многие другие.[4]
  1. Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы. //Экономист. – 2004. - №5
  2. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. - Р-н-Д: Феникс, 2003.
  3. Богомоль В., Блайндер В. Рыночный механизм ценообразования. – М., 2002.
  4. Васильева Н. Козлова Л. Формирование цены в рыночных условиях. – СПб.: ПИТЕР, 2003.
  5. Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005
  6. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 2002.
  7. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: ЮНИТИ, 2005
  8. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. - Н.Новгород, ИРЦ, 2005.
  9. Панкрухин А.П. Маркетинг. - М., Омега-Л, 2006.
  10. Петров А. Производство оправ и солнцезащитных очков, Товары и цены, октябрь 2005.
  11. Петросян А.А. Некоторые аспекты тактического ценообразования. //Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - №3. - с.25 – 28
  12. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  13. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения. – 2003
  14. Салимжанов И.К. и др.; под ред. И. К. Салимжанова Цены и ценообразование: учебник. – М.: ТК Велби, Проспект, 2005.
  15. Слагода В.Г. Экономическая теория. – М.: Форум, 2005. – 303 с.
  16. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2004.
  17. Тимофеев А.К. Очковая оптика – что дальше? //Товары и цены, 2005, №4.
  18. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 2002
  19. Цены и ценообразование под ред. В.Е.Есипова. – СПб.: Питер, 2000.
  20. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004.
  21. Шейнин Э.Я. Предпринимательство и бизнес. – М.: Феникс, 2005. – 352 с.
  22. Шнаппауф Р.А. Практика продаж: Справочное пособие. – М.: АО Интерэксперт, 2002.
  23. Экономика предприятия./ Под ред. А.Е. Карлика, М.А. Шухгалтер. - М.: Инфра-М, 2005.
  24. Экономическая теория. Под ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, и др. – М.: Инфра-М, 2005.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское