Введение
1. Привлечения инвестиций в сфере муниципального управления и теоретические аспекты фандрайзинга
1.1. Инвестирование сферы муниципального управления
1.2. Сущность фандрайзинга и его основные стратегии
1.3. Методы привлечения инвестиций с использованием фандрайзинга
2. Анализ деятельности Седельниковского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области
2.1. Организационно-экономическая характеристика Седельниковского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области
2.2. Оценка социально-экономических показателей Седельниковского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области
2.3. Проблемы привлечения инвестиций в Седельниковском сельском поселении Седельниковского муниципального района Омской области
3. Разработка мероприятий в сфере фандрайзинга и привлечения инвестиций в Седельниковском сельском поселении Седельниковского муниципального района Омской области
3.1. Разработка проекта по привлечению инвестиций для решения социально-экономических проблем сельского поселения на примере Седельниковского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области
3.2. Перспективы привлечения инвестиций с применением фандрайзинга для решения социально-экономических проблем муниципальных образований
3.3. Обоснование проекта по привлечению инвестиций для решения социально-экономических проблем сельского поселения на примере Седельниковского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области
Заключение
Список использованных источников
Фандрайзинг рассматривается в нескольких аспектах. С одной стороны это увеличение ресурсов и сбор денежных средств. Фандрайзинг – это деятельность по привлечению ресурсов на некоммерческие проекты, сбор пожертвований для некоммерческих и благотворительных организаций или для обеспечения социально значимых мероприятий.
С другой стороны, фандрайзинг представляет собой методику поиска источников финансирования, т.е. объединяющая деятельность по привлечению и аккумулированию внешних источников финансирования, поиск и привлечение финансовых ресурсов «под проект», а также привлечение материальных, человеческих, технических и временных ресурсов.
Несмотря на разнообразие определений фандрайзинг целью, как многие теоретики, так и практики, выделяют осуществление социально значимой деятельности.
Проблема привлечения инвестиций является всеобъемлющей: финансовые средства нужны всем: одним, чтобы совершить благое дело, другим – чтобы прирастить объем уже существующей денежной массы, третьим – чтобы дать толчок к развитию организации в самом начале ее деятельности. Муниципальным образованием в связи с ограниченным размером бюджета фандрайзинг необходим с целью приращения денежной массы, инвестиций для решения актуальных социально-экономических проблем.
Основная цель дипломной работы – разработка проекта по привлечению инвестиций с применением методики фандрайзинга.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
1. Рассмотреть особенности инвестирования сферы муниципального управления.
2. Изучить сущность фандрайзинга и его основные стратегии.
3. Рассмотреть методы привлечения инвестиций с использованием фандрайзинга.
4. Дать организационно-экономическую характеристику Седельниковского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области.
5. Провести оценку социально-экономических показателей Седельниковского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области.
6. Рассмотреть проблемы привлечения инвестиций в Седельниковском сельском поселении Седельниковского муниципального района Омской области.
7. Разработать и обосновать проект по привлечению инвестиций с использованием фандрайзинга в Седельниковском сельском поселении Седельниковского муниципального района Омской области.
Объект исследования – Седельниковское сельское поселение Седельниковского муниципального района Омской области.
Предмет исследования – деятельность администрации Седельниковского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области.
Методической основой работы послужили статьи и обзоры в периодических изданиях, посвященных тематике привлечения инвестиций и фандрайзинга, справочная литература, законодательные акты, нормативные документы по теме работы и прочие актуальные источники информации.
Методологической основой исследования выступил системный подход, позволивший комплексно рассмотреть проблему привлечения инвестиций с использованием фандрайзинга.
Дипломная работа состоит из трех глав, в которых подробно рассмотрены все аспекты рассматриваемой темы.
Первая глава посвящена изучению теоретических аспектов привлечения инвестиций в муниципальную сферу и фандрайзинга как одного из способов привлечения инвестиций. В этой главе дано определение фандрайзингу, рассмотрены его виды и методы.
Вторая глава посвящена оценке социально-экономических показателей Седельниковского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области. Также во второй главе рассмотрены особенности деятельности администрации Седельниковского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области.
Третья глава дипломной работы посвящена разработке проекта по привлечению инвестиций для решения социально-экономических проблем Седельниковского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области.
1. О муниципальной службе в Российской Федерации: ФЗ от 2 марта 2007 г. № 25 // СПС Консультант плюс.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: ФЗ от 06.10.2003 № 131 // СПС Консультант плюс.
3. Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в Совете, администрации, избирательной комиссии Седельниковского муниципального района: Решение Совета Седельниковского муниципального района от 03.02.2009 № 8 [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://sedel.omskportal.ru/ru/municipal/localAuthList/3-52-252-1/officialsite/K3.html.
4. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование: учеб. пособие. М.: Магистр, ИНФРА-М. 2013. 544 с.
5. Артемьева Т. В., Тульчинский Г. Л. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования. СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ». 2010. 144 с.
6. Ачкасова С.Б., Тимофеева Е.Ю. Кредитование театральных постановок // Банковское кредитование. 2013. № 2. С. 79 – 87.
7. Берсенева Н.С. Альтернативные инвестиционные проекты: сравни-тельный анализ // Аудиторские ведомости. 2011. № 3. С. 75 – 81.
8. Бочаров В.В. Инвестиции. СПб: Питер. 2010. 384 с.
9. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Спб:Питер. 2009. 240 с.
10. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2006. – 320 с.
11. Васильева, З. А. Управление эффективностью инновационного развития муниципальных территорий: Монография / З. А. Васильева, Т. П. Лихачева. Красноярск: Сибирский федеральный университет. 2010. 144 с.
12. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
13. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / В.П. Орешин. М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М. 2011. 158 с.
14. Государственные и муниципальные финансы: учебник. Под общ. ред. И.Д. Мацкуляка. М.: РАГС. 2007. 640 с.
15. Зотова В.Б. Система муниципального управления. М.: 2011. 475 с.
16. Инвестиции: учебное пособие / под ред. Подшиваленко Г.П. М.: Кнорус. 2006. 200 с.
17. Инвестиции: учебник / под. ред. И.П. Скобелевой. СПб.: СПГУВК. 2009. 186 с.
18. Инвестиции: Учебник / А.С. Нешитой. 8-e изд., перераб. и испр. М.: Дашков и К. 2012. 372 с.
19. Инвестиции: Учебник / И.Я. Лукасевич. М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М. 2013. 413 с.
20. Инвестиции: Учебник / Л.Л. Игонина. 2-e изд., перераб. и доп. М.: Магистр: НИЦ Инфра-М. 2013. 752 с.
21. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М. 2013. 216 с.
22. Кузнецова И. А. Государственное и муниципальное управление / И. А. Кузнецова. М.: Эксмо. 2008. 160с.
23. Куликова Ю.П. Фандрайзинг в сфере культуры // Вестник Томского государственного университета. 2012. № 4(8). С. 32 – 39.
24. Лозовану В., Маноле О. Фандрайзинг. Кишинэу. 2011. 57 с.
25. Мардян Я.Ю. Некоторые вопросы учета источников инвестиций в форме капитальных вложений в сельскохозяйственных организациях // Бухучет в сельском хозяйстве. 2011. № 6. С. 12 – 16.
26. Маркетинг торговли: Учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев; Под ред. Л.П. Дашкова. 2-e изд. М.: Дашков и К. 2012. 752 с.
27. Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М. 2011. 384 с.
28. Мухаев Р.Т, Система государственного и муниципального управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007. 560 с.
29. Нечаева Т. Привлечение стратегического инвестора // Консультант. 2013. № 13. С. 11 – 13.
30. Никонова И.А. Устойчивое развитие и ответственное проектное финансирование // Управление в кредитной организации. 2013. № 3. С. 91 – 98.
31. Никулина Н.Н. Финансовый и инвестиционный потенциал: сущность и инвестиционные возможности // Страховые организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2013. № 2. С. 10 – 19.
32. Новашина Т.С., Карпунин В.И., Леднев В.А. Экономика и финансы предприятия: учебник / под ред. Т.С. Новашиной. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия». 2014. 352 с.
33. Организация и проведение мероприятий: Учебное пособие / О.Я. Гойхман. 2-e изд. М.: ИНФРА-М. 2012. 136 с.
34. Поляк Г.Б. Финансы. М.: Юнити-Дана. 2008. 703 с.
35. Ример М.И. Экономическая оценка инвестиций. СПб: Питер. 2011. 432 с.
36. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. – СПб.: Питер, 2005. – 323 с.
37. Романовский М.В. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Финансы и статистика. 2008. 544с.
38. Система государственного и муниципального управления: Учебник / В.Е. Чиркин. 5-e изд., пересмотр. М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М. 2013. 432 с.
39. Теория управления: Учебное пособие / Л.А. Бурганова. - 3-e изд., перераб. и доп. М.: НИЦ Инфра-М. 2012. 160 с.
40. Целищева Е.Ф. Теоретические аспекты муниципальной инвестиционной политики: содержание и механизмы реализации // Муниципалитет: экономика и управление. 2012. № 3.
41. Устав Седельниковского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области // СПС Консультант плюс.
42. Холостова, Е. И. Социальная работа [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / Е. И. Холостова. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». 2013. 612 с.
43. Шеменева, О. В. Организация предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Под ред. О. В. Шеменевой, Т. В. Харитоновой. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». 2012. 296 с.
44. Экономические основы социальной работы: Учебник / В.И. Шарин. М.: НИЦ ИНФРА-М. 2013. 237 с.
45. Энциклопедия социальных практик [Электронный ресурс] / Под редакцией Е. И. Холостовой, Г. И. Климантовой. 2-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». 2013. 660 с.
46. Якушев А.О. О некоторых финансово-правовых проблемах стимулирования инвестиционной деятельности в регионах // Налоги и налогообложение. 2009. № 9.
47. Маленко Е., Хазанова В. Инвестиционная привлекательность и ее повышение. URL: http://www.cfin.ru/investor/invrel/ investment_ attraction.shtml.
48. Нестерова А.Д. Государственное регулирование экономики Государственное регулирование экономики: сущность, цели, методы / А.Д. Нестерова // http://society.polbu.ru/nesterova_gosreg/ch02_i.html
49. Портал правительства Омской области [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://sedel.omskportal.ru/ru/municipal/localAuthList/3-52-252-1/officialsite.html.
50. Сайт сообщества профессионалов по привлечению ресурсов. URL: http://www.fundraising.ru/