ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1. Понятие маркетинговых исследований
1.2. Этапы маркетингового исследования
1.3. Методы получения и обработки маркетинговой информации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГА И ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ПРИМЕРЕ КАФЕ «КОЛЯДА»
2.1. Положение на рынке общественного питания кафе «Коляда»
2.2. Особенности маркетинговой деятельности
ГЛАВА 3. ПРОГРАММА И РЕЗУЛЬТАТЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1. Программа маркетингового исследования потребителей
3.2. Анализ результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
На настоящий момент предприятию или фирме недостаточно иметь информацию только о внутреннем состоянии фирмы, ее производственно-экономической деятельности, не выдерживают требований времени и отделы сбыта, которые долгое время были ответственными за связи с потребителями, рекламу и распределение продукции. Требуется постоянное – как стратегическое, так и оперативное – планирование всей производственной, маркетинговой и коммерческой деятельности фирмы, основанное на достоверной, репрезентативной маркетинговой информации. Практика показала необходимость выделения специализированной службы по организации маркетинговой деятельности, на которую в первую очередь возлагаются задачи по проведению маркетинговых исследований. Значение маркетинговых исследований усиливается также тем, что возрастает роль фактора неопределенности в организации управления предпринимательством, который рассматривается как нестабильность, изменчивость экономического и социального поведения субъектов маркетинговой системы. Это все обуславливает актуальность темы.
Цель исследования – организация маркетинговых исследований на предприятии.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- определить понятие «маркетинговое исследование», раскрыть его содержание;
- отразить особенности маркетингового исследования;
- определить этапы маркетингового исследования;
- рассмотреть основные методы получения и обработки маркетинговой информации;
- провести исследование потребителей с целью их сегментирования.
Объектом исследования является кафе «Коляда».
Предметом исследования являются маркетинговые исследования. Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили труды отечественных и зарубежных авторов по теме исследования, статьи периодической печати, материалы сети Интернет.
1. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учеб. для вузов по экон. специальностям / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн ; под общ. ред. Г. Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2006. – 733 с.
2. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г. Л. Багиев. – Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 1990.
3. Барышев, А. Ф. Маркетинг: учеб. по специальностям «Экономика и бухгалт. учет» (по отраслям), «Менеджмент» (по отраслям) / А. Ф. Барышев. – М.: Академия, 2008. – 223 с.
4. Виноградов, В. А. Особенности аудита стратегии маркетинга в российской сервисной компании / Владимир Анатольевич Виноградов // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2007. – №3. – С. 186-205.
5. Гвозденко, А. Н. Использование методики многофакторного SWOT-анализа для разработки стратегических направлений деятельности предприятий / Гвозденко Александра Николаевна // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2006. – № 4. – С. 316-322.
6. Гвоздецкая, И. Проверено, работает: классификация задач и методов маркетингового аудита / Ирина Гвоздецкая, Светлана Майкова // Маркетолог. – 2010. – № 1. – С. 9-14.
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Издательство «Финпресс», 2000.
8. Голубков, Е.П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 5. – С. 3 - 20.
9. Гришина, В. Т. Современные тенденции в применении методов маркетинговых исследований / Гришина В. Т. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2009. – № 5. – С. 380-384.
10. Иган, Д. Маркетинг взаимоотношений анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений: учеб. для вузов: пер. с англ. / Джон Иган. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 363 с.
11. Как разрабатывать маркетинговые стратегии // Управление качеством. – 2005. – № 6. – С. 26-29.
12. Климанов, А. Разработка стратегии и оценка маркетинговой деятельности предприятия / Алексей Климанов // Предпринимательство. – 2007. – № 7. – С. 58-61.
13. Корокошко, Ю. В. Маркетинговые исследования на рынке услуг: особенности, методы и практика организации / Корокошко Юлия Владимировна // Маркетинг услуг. – 2010. – № 3. – С. 194-212.
14. Котлер, Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990. – 736 с.
15. Крылова, Г. Д. Маркетинг: учебник / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД РФ. – М.: Магистр, 2011. – 492 с.
16. Ламбен, Жан-Жак. Стратегический маркетинг европейская перспектива: пер. с фр. / Жан-Жак Ламбен. – СПб.: Наука, 1996. – 589 с.
17. Маркетинг: учеб. пособие по направлению «Менеджмент» / [А. П. Мищенко и др.]; под общ. ред. А. П. Мищенко. – М.: КноРус, 2006. – 283 с.
18. Маркетинг: учеб. для вузов / под ред. В. В. Герасименко; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, экон. фак. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 414 с.
19. Мартынов, В. В. Вопросы модернизации маркетинговых служб в российском ритейле: проблемы, технологии и пути решения / Мартынов Вадим Валерьевич // Источник Маркетинг услуг. – 2010. – № 3. – С. 170-183.
20. Маслихина, Л. М. Маркетинговые исследования в деятельности фирмы. – М.: Финпресс, 2007. – 455 c.
21. Минин, А. А. Маркетинговое планирование рос. практика / Андрей Минин. – М.: Вершина, 2007. – 238 с.
22. Михальский, А. В. Маркетинговый план своими силами / А. Михальский. – СПб. [и др.]: Питер, 2008. – 138 с.
23. Мотовилов, Д. С. Кризис и хорошая маркетинговая форма – совместимые вещи / Мотовилов Д. С. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2009. – № 5. – С. 350-358.
24. Наблюдательная Pizza Hut : какие исследования нужны ресторану быстрого питания // Маркетолог. – 2005. – № 3. – С. 24-25.
25. Океанова, З.К. Маркетинг: учеб. пособие для ССУЗов. – М.: Форум; Инфра М, 2010. – 389 с.
26. Соловьева, Е. Н. Роль маркетингового планирования в создании нового и развитии существующего бизнеса / Елена Соловьева // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2005. – № 2. – С. 2-9.
27. Сухенко, А. П. Новые технологии маркетинговых программ / Алексей Павлович Сухенко // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2006. – № 3. – С. 224-230.
28. Токарев, Б. Е. Маркетинговые исследования учебник / Б. Е. Токарев. – М.: Магистр; ИНФРА-М, 2011. – 508 с.
29. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 185 с.
30. Черчилль, Г. А. Маркетинговые исследования /Г. А. Черчилль. – СПб.: Питер, 2002. – 748 с.
31. Шевченко, Е. В. Использование маркетинговых подходов к реализации продукции на малых предприятиях / Е. В. Шевченко // Научная жизнь. – 2010. – № 5. – С. 45-50.