Курсовая работа|Управление персоналом

Курсовая Лидерство руководителя в управлении организацией

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2018 | Страниц: 33

Введение 

Глава 1. Теории лидерства в управлении

1.1. Определение лидерских качеств, стилей управления лидера

1.2. Стили управления и концепции управления лидеров

Глава 2. Стили управления, компании «-», команда лидеров         

2.1. Краткая характеристика компании и организационная структура управления                

2.2. Анализ управления компанией на всех уровнях организации

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Изучение образцов поведения, присущих лидерам, началось накануне Второй мировой войны и активно продолжалось вплоть до середины 60-х гг. Общим с рассмотренной концепцией лидерских качеств было то, что опять начался поиск одного единственно верного пути, но по другому направлению: лидерское поведение.

Важным отличием от концепции врожденных качеств было то, что данная концепция предполагала возможность подготовки лидеров по специально разработанным программам.

Фокус в исследованиях сдвинулся от поиска ответа на вопрос, кто является лидером, к ответу на вопрос, что и как лидеры делают.

Актуальность нашей темы: Успех деятельности любой организации напрямую связан с характером руководства, отношениями, которые складываются между руководителями и подчиненными. По мнению западных менеджеров насколько невозможно нормально управлять производством без знания экономики и права, настолько невозможно руководить людьми без знания социальной психологии и психологии управления.

Специалистами были предложены следующие функции, умения, которыми должен обладать квалифицированный руководитель: организация управляющей системы, выбор целей, прогнозирование, планирование, информация, решение, организация и массовая деятельность, контроль, оценка эффективности управления. Так же существует ряд психологических функций, которые должны присутствовать у сильного руководителя лидера.

В связи с актуальностью данной проблемы целью настоящей курсовой работы становится исследование сущности и механизма лидерства руководителя в управлении организации.

Для достижения поставленной цели мы считаем необходимым выполнение следующих задач:

  • в первой главе: показать сущность и признаки управления на основе лидерства;
  • во второй главе: показать организацию, имеющую лидерство на всех уровнях управления.

Объект нашего исследования: методы руководства на основе лидерства в компании «-» и сотрудники лидеры.

Предмет нашего исследования: лидерство управления на всех уровнях управления в компании «-».

Теоретической базой проводимого исследования являются современные учебники и учебные пособия таких авторов как: В.Я. Горфинкель, В.П. Грузинов, М.Г. Лапуста, Н.А. Сафронов и многие другие.

 

Глава 1. Теории лидерства в управлении

1.1. Определение лидерских качеств, стилей управления лидера

Лидерство - многоаспектное социальное явление. Феномен лидерства проявляется в любых более или менее организованных группах, стремящихся к какой-либо общей для группы цели. Проблема лидерства более 40 лет активно изучается в различных странах. Исследователи определяют лидерство в соответствии с собственными представлениями о нем и исходя из того, что их больше всего интересует в этом феномене. Лидерство определяется в терминах лидерского поведения, ролевых отношений, влияния на постановку целей и т.п. Лидерство рассматривается как процесс и как свойство. Большинство определений лидерства как процесса предполагает наличие влияния. Это неформальное влияние на членов группы с целью управления и координации ее действий для достижения целей.

Следовательно, широкое понимание лидерства включает:[1]

  • влияние на постановку целей и определение стратегии развития;
  • влияние на согласование поведения для достижения целей;
  • влияние на групповую поддержку;
  • влияние на организационную культуру;

Как свойство лидерство представляет собой набор характеристик или систему качеств, принадлежащих тем, кто осуществляет непринудительное влияние. Лидерство не связано с возможностью применения силы, принуждением, давлением, обусловленными положением в организации (должность, позиция) или официальными полномочиями. Оно предполагает взаимодействие людей и поддержку лидера членами группы, в которую он включен. Все перечисленное относится к неформальному лидерству. Руководители рассматриваются как формальные лидеры, которые одновременно могут быть неформальными лидерами или не быть таковыми.

Джон Николе отмечает различия характера лидерства на микро- и макроуровне управления. Микролидер функционирует во внутренней среде организации, сосредоточен на решении текущих вопросов, его управление часто реактивно и ситуативно. Макролидерство ориентировано на будущее, внешнюю среду, построение отношений между людьми внутри организации посредством создания организационной культуры.

Ключевой фигурой формальной организации является лидер или администратор. Его роль и значение в современном обществе трудно переоценить: в развитых странах тратятся огромные ресурсы для подготовки профессиональных менеджеров-администраторов.

Например, один из самых известных экспертов по вопросам руководства компаниями Уоррен Беннис (W. Bennis), почетный профессор управления Южно-Калифорнийского университета, в своей книге “On becoming a Leader” (1989/1994) этот список лидерских качеств видит таким:[2]

  1. Направляющее видение
  2. Доверие
  3. Страсть
  4. Любознательность
  5. Целостность личности
  6. Дерзновенность

А Макс ДеПри (M. DePree), удалившийся на пенсию руководящий работник высшего ранга компании Herman Miller, в книге “Leadership Jazz” (1993) приводит свой расширенный вариант лидерских качеств:

  1. Цельность
  2. Потребность считаться с другими
  3. Проницательность
  4. Понимание других
  5. Смелость в отношениях
  6. Чувство юмора
  7. Интеллектуальная энергия и любознательность
  8. Уважение к будущему и настоящему, понимание прошлого
  9. Предсказуемость
  10. Широта мышления
  11. Комфортное существование в условиях неопределенности
  12. Самообладание и последовательность

Далее мы перейдем к концепциям управления, самые интересные мы рассмотрим подробно.

  1. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.: 2007.
  2. Багриновский К.А., Бусыгин В.П. Математика плановых решений. - М.: Наука, 2007.
  3. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. - М.: 2007.
  4. Базаров Т.Ю. «Управление персоналом», М.2009 г.
  5. Бодров В.А. Профессиональная пригодность и личность профессионала / в кн.: Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности. Учебное пособие / Под общ. Ред. В.А. Бодрова. – М.: ПЕР СЭ. 2009 г.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 2007.
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент / Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. ‑ М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
  8. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства: Учебное пособие. – М.: Софит, 2009.
  9. Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  10. Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  11. Керимов В. Производственный менеджмент и управленческий учет // Консультант директора, 2009.  №18 (150).
  12. Кравченко В.Ф., Кравченко Е.Ф., Забелин П.Ф. Организационный инжиниринг. Учебное пособие. - М.: ПРИОР, 2007.
  13. Курач Л.А., Лепе Л.Н., Семенов П.М. Разработка бизнес-плана предприятия. - М.: Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы, 2006.
  14. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента / Учеб. пособ. Изд. 2-е, доп. - СПб.: ИД «МиМ», 2008.
  15. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие, М 2007 г.
  16. Моргунов Е.Б. «Модели и методы управления персоналом», М.2008 г.
  17. Непомнящий Е.Г. «Экономика и управление предприятием», М.2008 г.
  18. Розанова В.А. «Психология управления», М, Журнал «Управление персоналом»,2009 г
  19. Шейнов В.П. «Психология и этика дел контакта»,М., «Амалфея»,2009г.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское