Реферат|Деловое общение

Реферат Деловой иностранный язык

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 21

Введение                                                    

  1. Понятие делового стиля
  2. Особенности анализа делового дискурса
  3. Имплицитное содержание делового текста

Заключение                                                   

Список литературы

Деловой дискурс занимает важное место в современных типах общения. Теория делового дискурса является одним из активно развивающихся направлений лингвистики. Вместе с тем многие характеристики этого типа дискурса остаются недостаточно изученными.

Жанры делового дискурса, в частности коммерческое письмо, обладают этнокультурной спецификой, и в этом плане изучение соответствующих жанров представляется важным для обеспечения более полного понимания в межкультурном общении.

Ряд экстралингвистических факторов, в частности развитие экономических, политических и торговых отношений способствуют развитию интереса к языку делового общения и расширению сферы его использования. Он обслуживает официальные и чрезвычайно важные области человеческих взаимоотношений: между государственной властью и населением, между странами, предприятиями, организациями, учреждениями, личностью и обществом. В связи с вовлечением в рыночные отношения большого количества людей, а также переходом на новый уровень деловых отношений актуальным становиться умение правильно и качественно составлять деловые бумаги. По словам вице-президента Коммерческой Палаты провинции Квебек (Канада) общество, находящееся в новом информационном поле, нуждается в специалистах, умеющих, кроме знания своего дела, ясно и логично составлять тексты. Действительно, основой жизнедеятельности каждой организации, фирмы, предприятия, является вид коммуникации, который определяется как деловая коммуникация: процесс взаимодействия деловых партнеров, направленный на организацию и оптимизацию того или иного вида предметной деятельности. Благодаря деловой коммуникации осуществляется сбор, анализ и систематизация информации как внутри предприятия, так и за его пределами, обеспечивается необходимый уровень взаимодействия с сотрудниками, деловыми партнерами, конкурирующими фирмами, потребителями, поставщиками, финансистами, клиентами.

Цель работы – рассмотреть особенности английского делового стиля.

 

  1. Понятие делового стиля

Деловой стиль - один из функциональных стилей языка, который "обслуживает" сферу официально-деловых отношений. Деловой стиль - это информативность, логичность, аргументированность и стандартизация. Деловой стиль это:

  1. собственно официально-деловой стиль (или, как его часто именуют, канцелярский);
  2. юридический стиль (язык законов, законодательных и подзаконных актов);
  3. дипломатический стиль. Деловой стиль применяется в ситуациях делового общения: - организация «организация (деловое письмо) – человек» «организация (заявление, резюме) - организация > человек (приказ, должностная инструкция). Ситуация общения определяет жанр делового документа. Содержание конкретного документа охватывает множество деловых обстоятельств, но документ соответствует не каждому отдельному обстоятельству, но стандартной ситуации в целом. Поэтому выбирается стандартизованная (соответствующая единому образцу) форма документа и стандартизованный язык документа.

Основные особенности делового стиля:

  1. Краткость и четкость изложения.
  2. Логическая стройность.
  3. Четкость в формулировках.
  4. Отсутствие образности.
  5. Недопустимость междометий, восклицания, просторечий, другой неясной и малозначимой информации.
  6. Некоторые послабления в использовании канцеляризмов.
  7. События описываются от третьего либо от первого (в объяснительных записках) лица.
  1. Асеева Ж.В. Лексические средства выражения идеологии политической корректности в современном английском языке: Автореф. дис. ...канд. филол. наук. / Иркутск. гос. лингв. ун-т.Иркутск, 1999. - 17 с.
  2. Астафурова Т.Н. Стратегии коммуникативного поведения в профессионально-значимых ситуациях межкультурного общения (лингвистический и дидактический аспекты): Автореф. дис. ...д-ра филол. наук. / Моск. гос. лингв. ун-т. М., 1997. - 41 с.
  3. Богданова В.А. Письменная и устная формы научного стиля (на материале лексики) // Вопросы стилистики. Вып. 23. Устная и письменная формы речи. Саратов: Изд-во Саратов. ун-та, 1989. - С. 33-39.
  4. Борботько В.Г. Общая теория дискурса (принципы формирования и смыслопорождения): Автореф. дис. ...д-ра филол. наук. / Кубанск. гос. ун-т. Краснодар, 1998. - 48 с.
  5. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Автор и герой: К философским основам гуманитарных наук. Спб, 2000
  6. Ворожцова И.Б. Личностно-деятельностная модель обучения иностранному языку. Ижевск, 2000
  7. Воробьев В.В. Лингвокультурология (теория и методы): Монография. М.: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 1997. - 331.
  8. Гак В.Г. Языковые преобразования. М., 1998
  9. Герасименко И. В. Письменная деловая речь в современной американской традиции // Идеи, гипотезы, поиск... : [по материалам V науч. конф. аспирантов и молодых исследователей]. - Магадан, 1998. - Вып. 5. - С. 31-35
  10. Деловая переписка на английском языке = English Commercial correspondence : учеб. пособие по деловому англ. яз. / Дальневост. гос. ун-т ; сост.: О.В. Челомина, О.А Мартыненко. - Владивосток : Изд-во Дальневост. ун-та, 2000. – 88 с. – Библиогр. в конце кн. (23 назв.).
  11. Добсон Э. Как ... писать деловые письма : практ. руководство для всех : пер. с англ / Э.Добсон. – 2-е изд. – Челябинск : Урал, 1998. - 292 с. – Предм. указ.: с. 290-292
  12. Дементьев В.В. Жанры фатического общения // Дом бытия. Альманах по антропологической лингвистике. Вып. 2. Саратов: Изд-во Саратов. пед. ин-та, 1995. - С. 50-63.
  13. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. М., 2001
  14. Каспарова Г. С. Влияние английской деловой речи на лексику современного русского делового письма // Межкультурная коммуникация : теория и практика. - М., 2000. - C. 245-266
  15. Кинг Ф.У. Коммерческая корреспонденция на английском языке : курс для изучающих англ. яз. как иностр. : [учеб. пособие] / Ф.У. Кинг, Д.Э. Кри – М. : Высш. шк., 1994. – 192 с.
  16. Карасик В.И. Культурные доминанты в языке // Языковая личность: культурные концепты: Сб. науч. тр. - Волгоград - Архангельск: Перемена, 1996. - С.3-16.
  17. Карасик В.И. О категориях дискурса // Языковая личность: социолингвистические и эмотивные аспекты: Сб. науч. тр. - Волгоград - Саратов: Перемена, 1998. - С.185-197.
  18. Клюканов И.Э. Динамика межкультурного общения: к построению нового концептуального аппарата: Автореф. дис. ...д-ра филол. наук / Сарат. гос. ун-т. Саратов, 1999. - 42 с.
  19. Кочетова Л.А. Лингвокультурные характеристики английского рекламного дискурса: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. /Волгогр. гос. ун-т. Волгоград, 1999. - 19 с.
  20. Лихачев Д.С. Концептосфера русского языка // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология. М.: Academia, 1997. - С.280-287.
  21. Макаров М.Л. Интерпретативный анализ дискурса в малой группе. Тверь: Изд-во Тверск. ун-та, 1998. - 200 с.
  22. Маслова В.А. Введение в лингвокультурологию: учебное пособие. М.: Наследие, 1997. - 208 с.
  23. Маловичко М.Г. Становление и развитие функционального стиля официально-деловой документации в английском языке : (прагмат., семант., структур. аспекты) : автореф. дис. … канд. филол. наук / М.Г Маловичко ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцене. – СПб., 2002. – 18 с.
  24. Михайлова Е.В. Интертекстуальность в научном дискурсе (на материале статей): Автореф. дис. ...канд. филол. наук. / Волгогр. гос. пед. ун-т. Волгоград, 1999. - 22 с.
  25. Мыркин В.Я. Язык - речь - контекст - смысл: Учеб. пособие. Архангельск: Изд-во Поморск. ун-та, 1994. - 97 с.
  26. Разговорова Н. Н. Модальность делового письма в лингводидактическом аспекте // Лингвистические основы обучения иностранному языку специальности. - М., 1988. - С. 104-113.
  27. Разговорова Н. Н. О взаимодействии языковых единиц в тексте делового письма // Высказывание и текст: взаимодействие языковых единиц. - М., 1988. - С. 135-143
  28. Седов К.Ф. Становление дискурсивного мышления языковой личности: психо- и социолингвистический аспекты. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1999. - 180 с.
  29. Сиротинина О.Б. Тексты, текстоиды, дискурсы в зоне разговорной речи // Человек - Текст - Культура. Екатеринбург, 1994. - С.105-124.
  30. Слышкин Г.Г. Лингвокультурные концепты прецедентных текстов: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. / Волгогр. гос. пед. ун-т. Волгоград, 1999. - 18 с.
  31. Снитко Т.Н. Предельные понятия в западной и восточной лингвокультурах. Пятигорск: Изд-во Пятигорск. лингв. ун-та, 1999. - 158 с.
  32. Стернин И.А. Коммуникативное поведение в структуре национальной культуры // Этнокультурная специфика языкового сознания: Сб. статей / Ин-т языкознания. М., 1996. - С.97-112.
  33. Савченко Т.В. Проблемы межкультурного взаимодействия в деловом общении : (на материале письменных текстов деловых бумаг на рус., фр. и англ. яз.) [Электронный ресурс] // Международная научная конференция «Изменяющийся языковой мир», Пермь, 12-17 нояб. 2001 г. / Перм. гос. ун-т. – Пермь, [2001].
  34. Сыщиков О. С. Имплицитное выражение смысла в текстах делового дискурса // Языковая личность: проблемы обозначения и понимания: Тез. докл. науч. конф. Волгоград, 5-7 февр. 1997г. / ВГПУ. Волгоград: Перемена, 1997. С.122-123.
  35. Сыщиков О. С. Коммуникативная компетенция в деловом дискурсе // Языковая личность: система, нормы, стиль: Тез. докл. науч. конф. Волгоград, 5-6 февр. 1998г. / ВГПУ.- Волгоград: Перемена, 1998. С.103.
  36. Сыщиков О. С. Понятие "компетенция" в современной лингвистике // Номинация и дискурс: Межвуз. Сб. науч. тр. / Отв. редактор Л.П. Манерко. Рязань: Изд-во РГПУ, 1999. С.25-30.
  37. Сыщиков О. С.Конвенциональная имплицитность в деловом дискурсе // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: Сб. науч. тр. /ВГПУ.-Волгоград: Перемена 2000. С.94-105
  38. Филонова Ю.Ю. Когнитивные и прагмалингвистические особенности опосредованных деловых переговоров на морском транспорте (на материале английского языка): Автореф. дис. ... канд. филол. наук. / Кубанск. гос. ун-т. Краснодар, 1998. - 22 с.
  39. Шаховский В.И., Сорокин Ю.А., Томашева И.В. Текст и его когнитивно-эмотивные метаморфозы (межкультурное понимание и лингвоэкология). Волгоград: Перемена, 1998. - 149 с.
  40. Шилова С.В. Соблюдение и нарушение принципов речевого общения в деловой коммуникации (на материале английского языка): Автореф. дис. ...канд. филол. наук. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И.Герцена. СПб., 1998. - 20 с.
  41. Шмелев А.Д. Дискурсные слова как отражение этнокультурных стереотипов поведения // Речевые и ментальные стереотипы в синхронии и диахронии: Тез. конф. / Ин-т славяноведения и балканистики РАН. М., 1995. - С.146-147.
  42. Шмелева Т.В. Модель речевого жанра // Жанры речи. Саратов: Колледж, 1997. - С.88-98.
  43. Щиплецова О. П. Лексико-семантическая характеристика делового письма // Вопросы научно-исследовательской работы и образовательной практики высшей школы. - Ессентуки, 1999. - С. 110-116
  44. Юршева Л.А. Лексико-фразеологический аспект воспроизведения в разных регистрах английского языка делового общения / Л. А. Юршева. – М. : МАКС-пресс, 2001. – 54 с. – Библиогр.: с. 53-54. – Библиогр. в примеч.: с. 51-52
  45. Яровицына А.Я. Организация речевого воздействия в тексте делового письма (на материале французского и английского языков) // Образ другого: этнолингвистическая интерпретация национально-специфических различий: Сб. науч. тр.. - Ярославль: Изд-во Ярослав. пед. ун-та, 1999. - С.58-67.
  46. Bernstein B. Social Class, Language and Socialization // Language and Social Context: Selected Readings. Harmondsworth: Penguin, 1979. - P.157-178
  47. Goffman E. Relations in Public: Microstudies of the Public Order. Harmondsworth: Penguin, 1972. - 460 p.
  48. Goffman E. Frame Analysis: An Essay on the Organization of Experience. Cambridge, Mass.: Harvard Univ. Press, 1974. - 586 p.
  49. Hodge R., Kress G. Social Semiotics. Cambridge: Polity, 1988. - 285 p.
  50. Wodak R. Disorders of discourse. London and New York: Longman, 1996. - 200 p.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Деловое общение
2014 год 16 стр.
Реферат Тайм-менеджмент. Правила и особенности
Telesammit
Реферат Деловое общение
2015 год 16 стр.
Реферат Социальные роли и их значение в деловом общении
Telesammit
Реферат Деловое общение
2014 год 24 стр.
Реферат на тему: «Ораторское искусство»
diplomstud
Реферат Деловое общение
2016 год 16 стр.
Реферат Деловая этика
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское