Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Бренд как средство в конкурентной борьбе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 47

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты изучения имиджа марки

  • Сущность и предназначение бренда
  • Механизм конструирования бренда
  • Условия формирования бренда на российском рынке

Глава 2. Исследование на рынке имиджа марок мороженого

2.1. Анализ позиций товарных марок мороженого  на рынке

2.2. Оценка восприятия потребителями имиджа бренда предприятия

Заключение

Литература

Проблема разработки, формирования и продвижения бренда (товарных марок) является актуальной для многих фирм и предприятий. На настоящий момент существует масса примеров удачно разработанных товарных марок, как за рубежом, так и в нашей стране. Однако все еще остается немало вопросов и проблем, возникающих при разработке и в процессе продвижения товарных марок на рынок. Учитывая бурный экономический рост, который переживает наша страна, развитие производственной базы, рост числа компаний – производителей товаров народного потребления, данная тема становится все более актуальной.

В условиях жесткой конкуренции перед даже широко известными предприятиями возникает достаточно сложная задача: как удержать свои позиции на рынке и сохранить эффективность деятельности. Обычно руководством организаций осуществляется ряд мероприятий по увеличению доли на рынке, по снижению затрат в целях осуществления ценовой конкуренции и еще множество других. Но зачастую этого бывает мало, чтобы выжить.

Многие специалисты все больше склоняются к выводу, что основным фактором успеха большинства предприятий является верность потребителей, другими словами их лояльность. Это понятие не так давно появилось у нас в стране, но уже завоевало интерес многих. Высшая степень лояльности (преданности) потребителей – это почти фанатичное почитание бренда.

Любой товар при появлении на рынке создает о себе некоторое впечатление - положительное или отрицательное, оно появляется неизбежно, как только потребитель узнает о товаре. Эти ассоциации, восприятие товара потребителем, и называются товарной маркой.

Анализ литературы позволяет выделить ключевые аспекты разработки товарных марок в западных фирмах, а также рассмотреть возможности их разработки и продвижения на российский рынок. Такие ученые как Ф. Котлер, Я. Элвуд, Скотт М. Дэвис, Дж. Трауд, И. Шаповалова и многие другие в своих книгах раскрывают проблему разработки товарных марок.  

Актуальность данной темы заключается и в том, что она поможет правильно сформировать процесс позиционирования, ассортимент, который будет полностью удовлетворять потребности потребителей, это повлияет на конкурентоспособность предприятия на рынке, что очень важно для  Хладокомбината № 7 в настоящее время.

Основными целями данной работы является исследование существующего положения товарных марок мороженого на рынке и формирование имиджа бренда  Хладокомбината № 7.

Для того чтобы достигнуть указанной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить теоретические аспекты оценки и формирования имиджа товарных марок.
  2. Провести исследование отношения потребителей имиджа товарных марок мороженого.
  3. Оценить существующие положения марок мороженого Хладокомбината № 7 на рынке.
  4. Оценить восприятие потребителями имиджа бренда Хладокомбината № 7

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения имиджа марки

                    1.1. Сущность и предназначение бренда

Товарные марки являются одними из самых ценных активов фирмы, и менеджмент многих компаний прекрасно осознает, что эту ценность можно и нужно использовать во благо организации. Благодаря эффективному использованию марочных активов этим компаниям удается обеспечить высокие темпы роста и получать высокую прибыль.

Проблеме определения сущности и значения бренда посвящали свои работы многочисленные исследователи. Анализируя их определения можно сказать, что товарные марки – больше, чем просто товары и услуги. Они олицетворяют собой все, что делает фирма, и, что самое главное, то, чем она является. Как правило, существование компании зависит от ее марки, а никак не наоборот.

Процесс создания долгосрочного покупательского предпочтения рассматривается как деятельность по представлению покупателю достоинств товара или услуги, их особенностей по сравнению с похожими предлагаемыми товарами или услугами, формированию в сознании потребителей стойких ассоциаций, впечатлений, связанных с этим товаром, его маркой. Эти ассоциации, как образное соединение отдельных впечатлений в общую, яркую и устойчивую картину взаимосвязанного представления потребителя о товаре, называют товарной маркой (брендом).

В литературе нет устоявшихся понятий бренда и бренда, и они часто переплетаются между собой. Исходя из этого, автору работы хотелось бы уточнить, что в данной работе бренд рассматривается как марка, получившая положительный имидж. Что касается формирования, бренда касается и формирования имиджа.

Товарная марка (бренд) – это нематериальный, но вместе с тем чрезвычайно важный компонент деятельности компании, то, что она собою символизирует. Как правило, у потребителя не возникает ассоциативных связей с товаром или услугой. Если такая связь все-таки устанавливается, то, скорее всего, только с маркой. [35, с.15]

Одним из ведущих специалистов является Д. Аакер. Его определение в какой-то мере повторяет маркетинговая ассоциация. Товарная марка – название, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг производителя или группы продавцов и их дифференциации от товаров или услуг конкурентов.

  1. Анурин А., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка Спб.: Питер, 2007
  2. Анурин В.Ф. Социология и маркетинг: Техника социологических опросов в маркетинговом исследовании Н. Новгород: НКИ.-2011
  3. Багиев Г.Л. Маркетинг.- Москва: Издательство Экономика. 2009.
  4. Башкирова Е.И. Развитие рынка в России: некоторые аспекты восприятия массовым сознанием. // Практический маркетинг. -2007.
  5. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынка М.: Русская Деловая Литература.2009 г.
  6. Березин И. 5 ступеней от названия к бренду. // Практический маркетинг. -2007.- №85
  7. Божук С., Межлумян Л. Брендинг для торговой фирмы. // Практический маркетинг. -2008. -№75
  8. Бодуан Жан-Пьер Управление имиджем компании, консалтинговая группа Имидж-контакт, Инфра-М, 2011
  9. Блинов А., Козырев А. «Роль внутреннего имиджа корпорации», журнал «Маркетинг», 2009, №4
  10. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR, Москва, 2000
  11. Василевский Д.Ю. Новые возможности на гиперконкурентном рынке (аналитический обзор рынка мороженого). // Маркетинг в России и за рубежом. -2007. -№3
  12. Векслер А.. «Связи с общественностью для бизнеса», издательский центр агентства «PR-эксперт», Город, 2011
  13. Волков С.И., Восканян Р.С. Товарные знаки в условиях рыночной экономики, М.: Путь. 2011.
  14. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика М.: Издательство «Финпресс», 2008
  15. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России СПб.: Питер. 2007
  16. Дэвис С. М. Управление активами торговой марки / Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер,2011.
  17. Захарычев Л.С. Модель управления брендами предприятий-производителей. // Маркетинг в России и за рубежом. -2007.- №5
  18. Закон Российской Федерации от 23 сентября 2010г. №3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения»
  19. Исследование компании MY – MARKET обзор уфимского рынка мороженого. // «Российский продовольственный рынок». -20006.-№3
  20. Как создается имидж// Маркетолог. -2011. -№3
  21. Кашани К. Торговая марка: новые перспективы роста // Маркетинг. -2008. -№6
  22. Капферер Ж.-Н. Торговые марки: испытание практикой. М.: ИМИДЖ-Контакт; ИНФРА-М . 2010
  23. Концепция формирования имиджа компании // Практический маркетинг. -2011.- №5
  24. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер. 2005
  25. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. Питер. 2008
  26. Макашев М.О. Бренд. Юнити. Москва.2007
  27. Мишанова М.В. Брендинг: первое знакомство Учебно-методическое пособие Н. Новгород. 2011
  28. Муромкина И.И. Использование методов маркетинговых исследований на рынке потребительских товаров Город: НКИ.-2009
  29. Пыхтина И., Баяндина Л. Отношение смоленских потребителей к «NN» и торговой марке одежды «Y»// Практический маркетинг 8-2007
  30. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: Рефа-бук, Н.: Ваклер – 2000
  31. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахрун В.Г. Рекламная деятельность. Москва. 2009
  32. Попов Е. Формирование общественного мнения // Маркетинг. 2007. №5
  33. Почепцов Г.Г. Имиджелогия, издательство Ваклер. 2000
  34. Прингл Х. Энергия торговой марки СПб.: Питнр. 2011.
  35. Ромашкина М. Мороженое в России: рост или стагнация? // Витрина 1-2008.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское